Ах, как же приятен для каждого из нас этот день! Последний день в году. Радость просто переполняет душу, разливаясь через край и захлестывая всех и каждого волной предвкушения волшебства и… вкушения салатов. Кого-то переполняет вера в чудеса, кто-то с радостью прощается со старым годом и с надеждой ждет нового, который уж непременно будет лучше… Кто-то беспокоится и изводит себя вопросами: «Всем ли куплены подарки?», «Хватит ли одного тазика «Оливье?» или «Что же мне интересно подарят?». Миллионы людей каждый год задаются одними и теми же вопросами, и если я стану все их перечислять, у меня и следующего года не хватит. В общем, в ожидании самого главного праздника в году каждый был чем-то взволнован и озабочен. Пожалуй, единственный, кто был абсолютно спокоен – это, собственно, сам Дед Мороз. Ему не впервой! У него все под контролем!
* * *
Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза. 25 декабря 12:03.
До Нового года осталось 5 дней 11 часов 57 минут.
Дедушка Мороз сидел на диване у себя в гостиной и играл со Снегурочкой в приставку. И, право, надо сказать, что для 2021-летнего старика играл он неплохо и проигрывал Снегурочке всего со счетом 99:10 в пользу Снежанны Гурьевны. И вот, когда счет внучки превысил трехзначную отметку, она встала и пошла в кухню. Дед обернулся и возмущенно воскликнул:
– Эй, куда это ты?! Давай ещё сыграем.
– Дедушка, может, хватит? Уж третий час сидим, Новый год уже на носу, а у нас ещё снеговик не валялся, – ответила из кухни Снегурочка, пытаясь перекричать кофемашину.
– Да, это верно, ну я тогда пошел, поработаю немного, – сказал Дед Мороз, на ходу напяливая шапку на морщинистый лоб.
Он вышел на мороз, но тут в кармане завибрировал телефон, и пришлось вернуться. Минутой позже он сидел в другой комнате и читал в чате переписку Дедов Морозов: «Так-так, что тут у нас новенького?» В принципе, ничего нового не было: Йоулупукки, например, опять жаловался на своих козлов. Они никак не хотят взлетать, вот он и спрашивал совета, как замотивировать упрямых животных. Пер Ноэль (французский Дед Мороз) делился рецептом праздничного пирога с бобами. Фея Бефана спрашивала, где можно оптом закупить пять тысяч тонн угля. Видимо, итальянские детишки вели себя очень плохо в этом году и не заслужили нормальных подарков. А наш Дед Мороз ничего не писал и только про себя смеялся, удивляясь чужим новогодним традициям. Вдруг на его электронную почту пришло особенное письмо от Санта-Клауса. Уточняю, от американского Деда, а не от немецкого. Немецкий-то он по старинке до сих пор присылает обычные письма в конвертах. А американский – тот продвинутый, даже слишком, да и на марки ему тратиться неохота. Вот что писал Санта:
Dear Дед kolotun.
Пишу тебе, чтобы уведомить и обрадовать. Я уже закончил раздавать podarky and высылаю тебе целую тонну гаджетов для организации вашего рашн Нью Йе. Я надеюсь, что в этом году они тебе точно пригодятся, пора б тебе, старый Колотун, вкусить все прелести цивилизации. Уверен, ты, старый snowman, сможешь в них разобраться.
В общем, желаю удачи и сил, май Френд.
P.S. Это еще не все сюрпризы, которые я приготовил для тебя! Но не все сразу! Узнаешь обо всем на посленовогоднем корпоративе…
«М-да, и так каждый год. Ну и зачем мне его новомодные гаджеты, когда у меня есть старый проверенный посох? И что это значит – вкусить все прелести цивилизации? Думает, мы тут что, совсем дикари? Я вон нынче и приставку освоил, и даже капучино сам себе варю. Ну ладно уж, – улыбнулся Дедушка, – пусть шлет, коли Рудольфа не жалко гнать через океан! Не даёт бедняге отдохнуть!»
Вдруг окно настежь распахнулось, и Дедушку чуть не снесло мощным порывом северного ветра. И сквозь унылое завывание ветра вдалеке был еле-еле слышен мелодичный звон бубенцов и… скрежет копыт. Дед встал со своего уютного кресла и подошел к окну, взглянуть, что там за переполох, и остолбенел от ужаса. Прямо на него, скользя и быстро-быстро перебирая разъезжающимися в разные стороны копытами, стремительно надвигался перепуганный Рудольф (тот самый, о котором минутой ранее упомянул Дед Мороз) с огромным красным мешком на спине. Через минуту в окно влетел уже не только северный ветер, но и северный олень – целиком и полностью, да еще и со скоростью того самого ветра, вот он-то уж и сбил Дедушку с ног в прямом смысле этого слова. Мороз, кляня Клауса вместе с его гаджетами на чем снеговик стоит, кое-как поднялся с пола, поднял слетевшую с головы шапку и упавший от удара посох и позвал Снегурочку. Олень же, увешанный с копыт до рогов различными гирляндами, виновато уставился в пол. На его спине лежал огромный красный мешок с вышитым изображением леденцовой трости посередине. Снегурочка и Дед Мороз вместе кое-как сняли с Рудольфа мешок, и Снегурочка повела оленя в местный Центр подготовки к Новому году. При этом она, пожалев несчастного Рудольфа, с помощью магии снега умудрялась туда же тащить и мешок, чтобы бельчата и другие работники Центра разобрались во всех этих приспособлениях и популярно объяснили Деду, что, как, куда и зачем.
А Дед Мороз тем временем стал писать ответ Санте: «Привет, Клаус! Олень долетел почти без происшествий, сейчас отдохнет и полетит обратно. Я, конечно, благодарен за заботу обо мне, но все равно не понимаю, зачем мне столько гаджетов? Неужели ты каждый год носишь с собой всё это? Если бы я тебя не знал, то подумал бы, что этот твой жест доброй воли не что иное, как попытка спихнуть мне ненужную электронику. И вот еще что, в следующий раз все же постарайся прислать еще и запасные инструкции ко всем этим наворотам или хотя бы покорми оленя перед дорогой, а то Рудольф сжевал все бумаги, и теперь моим помощникам придется невесть сколько разбираться во всех этих новейших технологиях. Все, мне пора. Работы, сам понимаешь, выше крыши. Пока».
Дед Мороз кликнул на кнопку «Отправить» и отправился немного вздремнуть перед подготовкой к работе.
* * *
Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза. 27 декабря 17:47.
До Нового года осталось 3 дня 7 часов 13 минут.
Дед Мороз зашел в Центр подготовки к Новому году. Это большая трехэтажная изба, над входом которой красовалась гордая надпись «Центр подготовки к Новому году». Как только дверь открылась, на Деда Мороза сразу же налетела пушистая толпа зайцев, белок и всевозможной лесной живности. Все наперебой докладывали начальнику о различных происшествиях, планах и ходе подготовительных работ. Все их писклявые голоса смешивались вместе и превращались в сверхпротивный ультразвук. Дед Мороз сам чуть не завизжал и топнул ногой, призывая орду грызунов к порядку. Все разом притихли, и вперед вышла ярко-рыжая белка, остроумно названная кем-то конгениальной Мышкой. Было это давно, когда она только пришла на службу к Деду Морозу: скромная, незаметная, тихая, одним словом – серая мышка. Но годы напряженной и ответственной работы сделали свое дело, и Мышка стала настоящей акулой, а прозвище так и осталось. Мышка прочистила горло, поправила гарнитуру на ухе и затараторила: