Катя Матюшкина, Катя Оковитая
Самый новый Звероновый год
Зима пришла в звериный лес! Выла вьюга, снег срывался с веток огромными сугробами, а мороз стоял такой силы, что нормальный зверь не высунул бы и носа из норы – если бы не приближающийся Звероновый год!
Совершенно неожиданно все жители леса потеряли здравый смысл и впали в предпраздничную панику. Замёрзшие и облепленные снегом, они носились по окрестностям, разыскивая подарки, добывая деликатесы и украшая дома кто во что горазд.
Лось Можжевельник обвешал стены замка разноцветными фонариками. Бобёр Бобрович, воспользовавшись случаем, раскинул неподалёку торговую палатку и принялся продавать всё что ни попадя, называя это «звероновогодними сувенирами». Кролик же, услышав от Бобровича, что скоро наступит Звероновый год, совсем одичал. Он с выпученными глазами бегал от дома к дому, раздавал зверям бестолковые советы и пробовал у каждого праздничную стряпню.
Знаменитые сыщики пёс Фу-Фу и кот Кис-Кис тоже украшали своё Детективное Бюро. Кот развесил под потолком гирлянды, приготовил праздничный салат из сосисок с сосисками, упаковал подарки для всех друзей и в очередной раз выставил за дверь Кролика, который пытался съесть угощения раньше времени. Фу-Фу всё это время разбирал хлам на своём столе. Хлама почему-то не становилось меньше, наоборот, он распространялся по всему Бюро.
– Ой, сколько ещё дел! Нужно морс приготовить, тарелки облизать, на стол накрыть! – Кот вытер лапы о полотенце и огляделся. – Долго ты будешь со своим хламом возиться? Дверь завалена, её открыть невозможно!
– Да я уже и сам не рад, что затеял уборку, – проворчал пёс, роясь в одном из ящиков стола.
Он вывалил оттуда груду папок с нераскрытыми преступлениями.
– До Зверонового года совсем чуть-чуть осталось. – Кис-Кис бросил взгляд на часы, которые должны были стоять на столе. Но их там не было…
– А где часы? – спросил кот.
– Понятия не имею, – Фу-Фу пожал плечами. – Может быть, я их куда-нибудь переставил, пока убирался.
– Как же мы теперь их найдём?! – Кис-Кис с волнением оглядел горы папок и бумаг вокруг стола. – Без часов ведь не определишь, когда точно наступит Звероновый год! А это значит, что мы его не отпразднуем вовремя. Кошмар! Я так готовился!!!
Фу-Фу кинулся прямо в самый центр завала и принялся там рыться, разбрасывая по комнате листы бумаги. Кот схватился за голову:
– Погоди! Хватит! Ты так ещё больше намусоришь!
Пёс остановился:
– А давай весь мусор сдвинем в угол комнаты и прикроем скатертью, – предложил он, – а завтра я его разберу. Честно-честно.
– А как же часы?!
– Не расстраивайся, принесу я тебе часы. Есть у меня одна идея.
Пёс накинул плащ и выскочил из Бюро.
* * *
К вечеру вьюга утихла, снег покрыл деревья и дома лёгкой сверкающей пеленой. Тёмно-синее небо было чистым и высоким, на нём, словно драгоценные камни, мерцали звёзды. Фу-Фу направился в замок к лосю Можжевельнику. Он шагал по глубокому свежевыпавшему снегу, то и дело проваливаясь в сугробы.
– Эй, Фу-Фу! Купи сувенир! – окликнул пса бобёр Бобрович, выглядывая из своей лавки.
– Спасибо, у меня уже всё есть.
– А чего ты пришёл тогда?
– Вообще-то я иду к Можжевельнику.
– А-а-а, – протянул бобёр, – а его дома нет!
– И где он?
– Да вот тут только что бегал, а сейчас я не знаю, куда он делся. А ты точно не хочешь ничего купить? А то прямо беда какая-то, Звероновый год на носу, а у меня всего один сувенир купили… – Бобрович не успел договорить.
Его речь прервал тревожный крик лося.
– Украли! Кража века! – Откуда-то из кустов выскочил Можжевельник, потрясая копытами. – Все сюда! Катастрофа!!!
«Только этого не хватало, – подумал Фу-Фу, – в Звероновый год расследованием заниматься».
Он сделал вид, что не расслышал, о чём кричит лось, и весело произнёс:
– С наступающим тебя, Можжевельник! Скажи, ты не мог бы одолжить нам на праздник часы? А то наши куда-то запропастились.
– Часы? Ты издеваешься?! У меня как раз их украли!!! Представляешь?! Украли все часы из замка! А на башенных часах стрелки срезали!
– Я могу предложить прекрасные товары, – вмешался Бобрович, – всё, что надо для настоящего праздника. В лавке доброго бобра куча нужного добра!
– Отстань, не до тебя сейчас! – горестно взвыл лось. – Фу-Фу, ты что стоишь?! Ты же сыщик, иди возьми след! Найди вора! Коллекция замковых часов – это же достояние леса. Золотые часы, бриллиантовые, жемчужные, пластилиновые…
– Вот незадача-то… – покачал головой бобёр.
– Я думаю, часы украл подлый Крысс, – лось душераздирающе вздохнул. – Он же раньше в замке жил, а теперь там я хозяйничаю, вот он затаил обиду и пакостит! И прямо перед праздником!
– Крысс, конечно, раньше был негодяем, но теперь исправился, – заметил Фу-Фу. – К тому же у нас нет доказательств, чтобы его обвинять.
Лось взмахнул копытом, чуть не стукнув пса по голове:
– А как же я без часов Звероновый год встречу?!
– Слушай, Можжевельник, сегодня праздник. Давай я часы тебе завтра найду. – Фу-Фу вдруг с ужасом вспомнил, что завтра ему ещё нужно будет разбирать завал возле стола. Да-а-а, тяжёлый будет день… – А сейчас можно в долг часы взять. Я вот как раз для этого к тебе и шёл. Это, конечно, случайное совпадение, но я тоже часы потерял. Только не золотые, а пластмассовые.
– Ну и у кого же мы сможем их одолжить?! – воскликнул лось.
– Пойдём к кукушке! – предложил пёс. – Она всегда точное время знает, я уверен, у неё что-нибудь найдётся!
Можжевельник скептически хмыкнул, но последовал за сыщиком.
– А как именно тебя ограбили? – спросил Фу-Фу, перескакивая из сугроба в сугроб.
– Да никак! Прихожу в зал – часов нет. – Лось пробирался по снегу намного элегантнее.
Бобёр что-то крикнул им вслед, потом горестно махнул лапой:
– Эх, никакой торговли…
* * *
Дом кукушки-предсказательницы Куки был виден издалека. Он возвышался над рекой и по красоте не уступал даже замку-музею. На его крыше светился хрустальный шар, бросавший вокруг разноцветные блики, которые озаряли снег и придавали зимней ночи магическое очарование. Можжевельник на секунду даже забыл о своей потере.
– Какое чудо! – пробормотал он. – Я так давно не был в гостях у Куки. Наконец-то выпал шанс…
Но его желанию не суждено было осуществиться. На дороге, ведущей к дому, они заметили саму предсказательницу. Кука шла, низко склонив голову и пригибаясь под весом пакетов с покупками.
Фу-Фу прибавил шагу: