Пролог. Накануне
Есть много способов, мой друг,
Начать сиё повествованье.
Возьмём, к примеру, слово «вдруг».
В нём – всё! В нём мниться ожиданье…
(каких-то никогда не сбывающихся чудес, необычных приключений, читов, плюшек, роялей, которые извергаются на голову ГГ мощным потоком (или тоненькой струйкой), не давая тому опомниться.)
– Читы... – вдруг говорит неизвестный голос. – Правильнее сказать, чит-код – это недокументированный способ получения игрового преимущества. Обычное жульничество. Игроков, которые этим пользуются, называют читеры.
– Ты ещё кто?! – спрашиваю.
– Плюшки… – продолжает голос. – В компьютерных играх это бонус. Что-то хорошее. Бывает материальный или нематериальный.
– А…
– Рояль, – перебивает. – Если вне сцены, то и в Африке, и в жизни, и в играх, и в литературе означает обычно одно и то же – «рояль в кустах». То есть нелогичное неожиданное событие. Обычно идёт на пользу ГГ.
– А ГГ… кто?
– Главный герой.
Пауза. Ну вот и кто это был?.. Ладно, продолжаем повествование:
Но жить слишком сложно
Способен не каждый.
Начать ещё можно
Со слова «однажды».
(Да, использование этого слова предполагает более постепенную последовательность событий, без особых встрясок и потрясений. Здесь возможна некая тонкая игра, провокация, или даже несколько переплетённых между собой взаимоисключающих интриг. Да!, если предполагается именно такое содержание, то начинать надо со слова «однажды»)…
И только ушлый бородач
Талдычит басом: «Ёлы-палы!
С начала надо начинать!
С разсамого аж, блин, начала»…
Готов согласиться. Только вот как вычленить из череды связанных и несвязанных между собой событий, встреч, поступков, случайностей именно изначальное, с которого всё и начинается? И которое – потому что! И которое – первопричина, и всё-всё-всё из-за него… Не знаю. Но попробую.
Пожалуй, всё началось с моей дочери. Или нет, скорее, с покупки шлема. Обычного нормального шлема виртуальной реальности (ВР).
– Виртуальная реальность (вирт, виртуал, виртуальность), – опять слышится непонятный голос. – Мир, созданный техническими средствами. Человеку передаётся через ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальные объекты обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов реала (реальности материальной).
– Да что за чёрт?!! Кто в мой текст лезет?!
– Шлем виртуальной реальности, – игнорируя мой вопрос. – Или капсула, или модуль виртуальной реальности – это обычные технические устройства, реализующее её, ВР.
– Ну всё! – вскипаю я. – Задэлю гада!
Подействовало! И оно испугалось.
– Э-э-э… – робко, просяще проблеяло это наглое существо.
– Кто ты есть? Чего лезешь? Отвечай!
– Ну-у, я это… ликвидатор субкультурной неграмотности… для читателей.
– Что-о? Какой ещё неграмотности?
– Субкультурной, – а далее торопливо. – Ведь ЛитРПГ как поджанр фантастической литературы основан на субкультуре ролевых компьютерных игр. А это предполагает использование специальных слов, значение которых может быть неизвестно читателю…
– Так ты обычная пояснялка? – успокаиваюсь. – Как сноска?
– Ну, да, – говорит. – Сноска я и есть.
Задумываюсь. Сноска – это полезно. Пусть будет.
– Живи, – разрешаю. – Только не наглеть.
– ОК, – обрадовалось она. – Слово «задэлю» пояснять?
– Ты за дураков-то читателей не держи. Они, по-твоему, клавишу «DEL» никогда не видели? Отдыхай пока.
– Хорошо, – послушно пискнула Сноска.
Продолжаем.
Началось всё с покупки обычного нормального шлема виртуальной реальности (ВР). Может быть, и в вашем доме есть подобный, и он даже висит где-нибудь в красном уголке или сидит у вас на макушке, помогая в изучении данного текста.
Так почему же именно шлем и зачем я его купил?
Ну вот сами подумайте: для чего может пригодится шлем виртуальной реальности? По миру, например, можно виртуально попутешествовать! Как коммуникатор использовать, но это как-то слишком – и обычный для этой цели есть.
– Коммуникатор, – нерешительно говорит Сноска. – В данном произведении: воображаемое техническое устройство, интегрирующее в себе различные информационные функции.
Вот что б её! Опять влезла…
Правда, в шлеме связь можно обставить совершенно иначе: как поход в гости или посещение офиса. Но всё равно – слишком. Фильмы, кстати, смотреть очень даже прикольно, если они под восприятие мозгом адаптированы…
– Прикольно, это от понятия «прикалываться», да? – уточняет Сноска. – То есть это значит – смешно, правильно? Как и слово «атас», которое потом будет…
– Ур-р-р! – рычу от негодования, но продолжаю повествование.
…Какие-нибудь исторические, фантастические – просто атас!– как будто ты сам на месте развития действия присутствуешь. Сто-о-оп! Вот, пожалуй, для чего он будет однозначно полезен – обучение с его помощью становится значительно более комфортным. И наглядным. А у меня и старший вроде как учится, а младшая вообще в начальной школе… Да! Не все же одним стационарным коммуникатором перебиваться. Значит, решено.
И вот именно эта причина и была озвучена жене, детям, родным, близким и прочим недружественным персонажам. А игрушки… Ну вы же не думаете, что взрослые люди… практически уже дедушки по возрасту… играют в игрушки? Гномиков гоняют? Ну разве это не смешно?.. Ну может ли это быть?!. Бре-е-ед…
Грешен! Грешен, мой милый читатель! Играю-с… С тех самых пор как вообще про эти игрушки узнал. Для меня это мой способ борьбы с несовершенством мира. Ни больше, ни меньше… Серьезное заявление. Зачем оно?
Наверное, далее нам следует познакомиться. Потому что приходит пора расставлять если не все, то хотя бы некоторые точки над «i». Имя-отчество мои вам известны – они на обложке. Жена, двое детей. Старший сын, младшая дочь. Работаю преподавателем. Что ещё?.. Внуков нет.
Ещё необходимо заявить о том, что я решительно отвергаю любые инсинуации о якобы похожести приведённых в дальнейшем тексте событий и персонажей на реально существующие прототипы. Они не могут быть похожи и даже подозрительно напоминать ничего и никого! От ног и головы – и вплоть до самого последнего битика – они являются продуктом воспалённого воображения и необузданной фантазии (при необходимости, по двум последним позициям должные эпитеты дописать!).
Интересно, это заявление имеет юридическую силу? Очень сомневаюсь.
Ну вот, мой милый читатель! после этих насквозь неправдивых и неискренних слов можно продолжать далее.
Что ещё? Кто-то, возможно, скажет, что человек я никчёмный и шутки мои глупые. Лично я так не думаю. Человек я обычный, а вот чувство юмора, пожалуй, действительно странное... А разве не странно, что мир, в котором я воспитывался и рос, и мир, в котором я сейчас живу, воспитываю своих детей – это два разных мира? По-вашему, это нормально? А вот я, боюсь, так и не перекинул мостик между ними…