Посвящается моим родителям
Николаю Ивановичу и Наталье Ивановне Никитиным.
Спасибо, мои дорогие, за все, что сделали для меня.
О себе
Я родом из самого что ни на есть русского города – Костромы. Это небольшой город, главная достопримечательность которого – Волга, так что мое детство прошло на великой русской реке.
Русская провинция означает для меня искренность, открытость, доброту, если хотите, безопасность и патриархальность.
Все это и сыграло ведущую роль в моей жизни, хотя вот уже почти 30 лет я живу на самом западе России – в Калининграде. Это замечательный, очень комфортный для жизни город – и море здесь ничем нельзя заменить, – но я всегда помню о своей родине, и эта память разбавляет собой дух запада.
Я закончила медицинский институт г. Ярославля (ныне это академия) и долго искала себя в традиционной медицине, но сейчас понимаю, что зря. Работая врачом, в процессе общения с пациентами, я все больше понимала, что одного традиционного клинического подхода для излечения болезни часто бывает недостаточно, и думающему врачу порой необходимы знания иного характера. Поэтому меня в определенный момент стала привлекать медицина нетрадиционная, которой я и посвятила себя уже 20 лет назад. А до этого я училась на астролога, биоэнергетика, гомеопата, постигала другие интересные науки, пытаясь совместить их с работой обычного врача. Потом познакомилась с так называемой вибрационной, или биорезонансной, медициной, увлеклась психологией, энергиями, расстановками по Берту Хеллингеру – и пришла к тем выводам, о которых ты, дорогой мой читатель, узнаешь из этой книги.
В ней я пишу о том, откуда берутся болезни и другие неприятности и что, собственно, с ними делать. Почему у людей возникает лишний вес или теряются деньги, как справиться с болезнями детей или с собственным повышенным давлением. Словом, интересных тем много, и каждому я желаю найти в этой книге ответ на свой вопрос.
Кто мы такие, или карма как она есть
Семья. Трудно переоценить значение этого понятия для каждого из нас. Рождаясь, мы попадаем в круг людей, которые любят нас просто за то, что мы есть, независимо от того, какие мы и как мы себя ведем. Так бывает в идеале, а в жизни отношения между членами семьи могут быть совершенно разными, и порой – очень напряженными.
Так что же делать? Пытаться искать пути примирения с родными, если отношения уже безнадежно испорчены? Или взять и вычеркнуть неугодных родственников из своей жизни? Как говорится, нет человека – нет проблемы. Или: нет диалога – нет отношений. Многие из нас, я думаю, никак не могут найти окончательные ответы на эти вопросы.
Чтобы выйти из такой ситуации, необходимо понять, что энергия рода очень нужна каждому из нас. Она действительно важна для нас как для людей. Некая сила, присущая каждому роду, объединяет всех его членов – с их взглядами на жизнь, характерами и поступками. Всё, что происходит в роду, затрагивает каждого из нас, при этом неважно, знаем мы о произошедшем событии или нет. Если вы сумели понять и принять то, что происходило, проникнуться любовью к членам рода (или семьи), понять их поступки, энергия любви родителей и прародителей будет приносить вам удачу и счастье. Если нет – вы будете, так или иначе, заново переживать все проблемные ситуации, имевшие когда-то место в семье и не разрешенные вашими родными, независимо от того, знаете вы что-то об этих событиях или нет.
Семейные узы
Семь Я – это семь человек: ребенок, мама, папа, два дедушки и две бабушки. Это основной костяк, и не имеет значения, все ли его члены живы и даже знакомы ли они друг с другом. Как правило, члены семьи проживают свою жизнь в тесной связи друг с другом, они влияют на жизнь друг друга, испытывают друг к другу разнообразные эмоции: любят, сердятся, обижаются, прощают. Словом, живут. Конечно, есть еще дяди, тети, прабабушки и прадеды. Они тоже заслуживают нашего внимания, как и другие близкие родственники, однако их влияние на нашу жизнь меньше.
А вот кто действительно очень сильно может изменять жизнь рода, так это не родившиеся (в результате аборта или выкидыша) и рано умершие дети, о которых мы, возможно, никогда не знали, – да и не могли знать, ведь наши мамы и бабушки не обязаны делиться с потомками своей болью потери ребенка. Важно только то, что смерть этих детей (а аборт – тоже вариант смерти) позволила появиться на свет другим членам рода. Например, если женщина делает аборт, то ребенок, рожденный после него, получается, своей жизнью обязан нерожденному брату или сестре: неизвестно, появился бы он на свет, если бы в семье уже был ребенок. На жизнь рода влияют также нерожденные дети родителей, бабушек-дедушек и их партнеров.
Первые партнеры и партнерши наших предков (мам, пап, бабушек и дедушек) тоже очень важны для нас в том смысле, что все они по разным причинам уступили место членам нашего рода, в результате чего бабушки и дедушки, мамы и папы смогли образовать семьи или пары, и это привело к рождению детей, то есть к нашему рождению.
Еще на род влияют исключенные из него по причине плохого поведения или самоубийства, рано умершие и потому забытые члены, а также эмоциональные привязки, незаконченные отношения (к примеру, первая любовь), причем независимо от того, была сексуальная близость или нет.
Получается, что каждый человек становится заложником семейных и родовых отношений. Члены семьи чувствуют неблагополучие на уровне души, неосознанно стремясь помочь родному
человеку, попавшему в тяжелую ситуацию. Ни спасающий, ни спасаемый не осознают, что связаны прочной нитью родовых переплетений, и, не понимая, что происходит на самом деле и за что им дана такая участь, иногда мучаются всю жизнь.
Происходит это примерно так. Бабушка в войну, будучи совсем молодой, получила увечье, стала инвалидом и потому не смогла выйти замуж, но в результате случайной связи забеременела и родила дочь. Воспитала ее одна, потому что всю жизнь прожила без мужа. Когда дочка выросла и вышла замуж, она тоже родила дочь. Эта девочка (внучка для бабушки, которая была на войне), подросла, но при всей своей привлекательности так и не смогла создать семью и тоже прожила всю жизнь одна. На уровне души, то есть на неосознанном плане, это выглядит так, будто внучка говорит бабушке: «Я как ты. Я вместе с тобой, чтобы ты не была одна».
Или, например, у деда была первая любовь, но по каким-то причинам он не женился на этой девушке, а создал семью с другой женщиной. А та, первая, так и осталась верна своей любви или просто не встретила другого мужчину. Внучка, отрабатывая несправедливость по отношению к первой любви деда, может влюбиться, скажем, в женатого человека, страдать всю жизнь, так и не познав счастья жизни с любимым человеком и радости рождения детей.