Татьяна Альбрехт - О чем молчат предания. Другой взгляд на известные библейские сюжеты

О чем молчат предания. Другой взгляд на известные библейские сюжеты
Название: О чем молчат предания. Другой взгляд на известные библейские сюжеты
Автор:
Жанры: Исторические приключения | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "О чем молчат предания. Другой взгляд на известные библейские сюжеты"

Нам привычно воспринимать библейские образы символически, видеть через них какие-то религиозные события или догматы, этические нормы. А мне всегда интересно было разглядеть за этими образами живых людей и попытаться представить себя на их месте в тех ситуациях, в которых они существуют.

Бесплатно читать онлайн О чем молчат предания. Другой взгляд на известные библейские сюжеты


Понять весь мир какой-то странный сложным,


Огромноя игрушкой сатаны,


Еще не сделанным, где сплетены


Тьма с яркостью и ложное с неложным.


Суровый бард, в боренье с невозможным


Любовь как знамя поднял ты, и сны


У розовой подслушал ты луны,


Что сердце девы делает тревожным.


Едва заслышим мы заветный звук


В твоем органе гулком и протяжном,


Смущается покой наш бледный, вдруг

Каким угрюмым явит мир и важным

Иоанна «Откровенья» голос нам


И вторит, кажется, его словам.


Николай Гумилев


Мы ненавидим тех, кого любим,

потому что они способны

причинить нам больше всего страданий.


Лин Старлинг

Вместо предисловия

Как историк, я всегда относилась к Библии не только как священной книге, но еще как к интереснейшему источнику, документу, дающему безграничный материал для исследования. Нам привычно воспринимать библейские образы символически, видеть через них какие-то религиозные события или догматы, этические нормы. А мне всегда интересно было разглядеть за этими образами живых людей и попытаться представить себя на их месте, в тех ситуациях, в которых они существуют.

Ведь в Библии персонажи очень часто оказываются в пограничных, экстремальных ситуациях, где человеку нужно делать трудный выбор. Не менее часто библейские герои находятся в крайне напряженных отношениях друг с другом, и рано или поздно сталкиваются, чтобы разрешить назревший конфликт. Но, поскольку задача у священной книги совершенно иная, ее авторы не заостряли на этом внимание, просто констатировали факт и начинали дальше двигать события. Конечно, не всегда. Наиболее яркое исключение – эпизод в Гефсиманском саду, так называемое Моление о чаше. Однако исключения в данном случае лишь подтверждают правило. А этот момент выбора, решения, с моей точки зрения – самое интересное, как и встреча героев, поставленных в обстоятельства антагонизма. Кстати, чаще всего, эти герои – родственники или люди, очень близко связанные друг с другом, что придает ситуации дополнительную остроту.

Вот и мне и стало интересно находить в Библии такие сюжеты и пытаться рассмотреть их не с точки зрения Священной истории, а с позиции обычного человека.

Несколько эпизодов из жизни убийцы


Лишь два пути раскрыты для существ,

Застигнутых в капкане равновесья:

Путь мятежа и путь приспособленья.

Мятеж – безумие;

Законы природы – неизменны.

Но в борьбе за правду невозможного

Безумец –

Пресуществляет самого себя,

А приспособившийся замирает

На пройденной ступени.


Максимилиан Волошин. «Мятеж»


1

Рассвет занимался трудно. Робкие лучи солнца едва пробивались сквозь рваные груды свинцовых туч.

Каин вышел из пещеры, шумно вдохнул свежий, наполненный ароматами влаги и трав воздух, сладко потянулся. Следом появился Авель, оглядел вымытую грозой землю, вздохнул.

– Доброе утро, брат! – радостно приветствовал его старший.

– Доброе, – хмуро откликнулся младший.

– Великолепная гроза была ночью!

– Я не видел.

– Знаю – ты спал. А я выходил, любовался молниями. Они так красиво били в реку! Дивное зрелище!.. хотя и страшное, если представить, какая сила в них…

Авель лишь пожал плечами, обернулся на голоса проснувшихся родителей и снова принялся рассматривать тающие на горизонте облака. Старший подошел к миндальному дереву, растущему около пещеры, подпрыгнув, ухватился за толстую нижнюю ветвь и качнулся на ней. Дождинки водопадом посыпались с листьев. Каин спрыгнул на землю, замер под деревом, широко раскинув руки, запрокинув голову, засмеялся. Авель, отмахиваясь от капель, отскочил под защиту свода.

– Холодно же!.. Чему ты смеешься?

– Радуюсь! Посмотри, какое чудесное утро, какая земля – чистая, свежая!

– И мокрая.

– Тебе не нравится? – Каин удивленно обернулся к брату.

– Боюсь, река вышла из берегов, и пастбище затопило.

– Может быть, дождь лил стеной, а потом еще и град пошел, – кивнул старший. – Ничего. Места много, травы хватит на всех. Зато ливень напоил землю. А на пастбище давно стоило сделать канаву, чтобы отводить воду. Я говорил тебе…

– Да, помню… Ты даже показал, где лучше. Но это такая огромная работа!..

– Да ничего особенного, вдвоем за день – два управились бы…

– Ну, не знаю…

– Как всегда, долго думаешь, брат. Зато теперь, если ты прав, придется копать мокрую землю, это намного труднее.

– Зачем? Если пастбище затопило, я другое найду.

– А завтра его затопит – новое станешь искать? Не проще ли один раз отвести воду?.. Доброе утро, отец, – поклонился он, приветствуя выходящего из пещеры Адама.

– Здравствуйте, дети, – Адам кивнул Каину, потрепал по плечу Авеля, внимательно посмотрел на сыновей. – Что, с самого утра затеяли спор?

– Нет, мы не спорим, – Каин стряхнул капли с волос, небрежным движением отбросил назад вьющиеся пряди. – Просто ночью была великолепная гроза. Я этому рад, а вот Авель не очень.

– Почему, сынок?

– Боюсь, пастбище затопило. Уж слишком сильный ливень был.

– Я как раз пытаюсь объяснить Авелю, что стоит один раз отвести воду, не надо будет каждый раз переживать об этом. А он удивляется, почему неначатая работа так долго тянется, – весело сказал Каин, набирая дров для очага.

– Ты все смеешься! – обиженно обернулся к нему Авель. – А ведь гроза и твои посевы могла побить. От такого ливня и града никакая канава не спасет.

Каин быстро оглянулся на брата, затем на отца. Легкая тень пробежала по его лицу.

– Могла, – спокойно ответил он. – Если так, посею новые.

– И тебе совсем не жаль твоих трудов?

– Конечно, жаль. Так что же теперь – рыдать и злиться на всех?

– Дети, не ссорьтесь! – поспешил вмешаться Адам. – Авель, ты, видно, плохо спал. Каин, а ты мог бы быть внимательней к переживаниям брата.

– Что же я могу сделать, отец?

– Его заботы все-таки не повод для шуток.

– Но Авель даже не знает, цело пастбище или нет, а уже мрачнее тучи, – живо возразил Каин. – Я же не жалуюсь, хотя наверняка знаю, что мои посевы побило градом или смыло грозой.

– Верно. Но ты старший и должен быть мудрей.

– Да, отец, – Каин на мгновение склонил голову. – Только, мне кажется, сейчас немного мудрости не помешает Авелю, – тихо прибавил он, подхватил большую охапку дров. – Пойду разожгу огонь.

Адам посторонился, пропуская его. Некоторое время он смотрел, как Каин хлопочет у очага, потом повернулся к младшему сыну.

– Авель, ты стал часто спорить с Каином, и не по делу. Он прав – капризничаешь, как маленький, говоришь, не думая, зная, что брат стерпит. Это нехорошо.

Юноша покраснел и молча кивнул.

– Что стоишь, иди помоги матери. Или дел мало? И не забудь извиниться.

– Конечно, отец, – Авель поклонился и поспешил внутрь.

Он подошел к Каину, тот обернулся, протянул ему чашу с молоком и лепешку.

– Спасибо… Каин, не сердись на меня…

– За что?

– Мне показалось, я тебя обидел… ляпнул, не подумав…


С этой книгой читают
Актерские байки – жанр, бесконечный, как полноводная река. И пока существует театр, кино, пока есть актеры, он не иссякнет.Конечно, курьезы, веселые или нелепые истории могут произойти с кем угодно. И шутить любят представители любой профессии.Но актеры и в этом смысле стоят особняком. Почему? в глазах обывателя они – люди «другие», бесконечно странные, непонятные, занимающиеся удивительным делом. А потому и актерские байки вызывают больший интер
Предлагаемая вашему вниманию книга – сборник историй, шуток, анекдотов, авторами и героями которых стали знаменитые писатели и поэты от древних времен до наших дней.Составители не претендуют, что собрали все истории. Это решительно невозможно – их больше, чем бумаги, на которой их можно было бы издать. Не смеем мы утверждать и то, что все, что собрано здесь – правда или произошло именно так, как об этом рассказано. Многие истории и анекдоты «с бо
Джонни Депп – один из наиболее популярных в мире артистов. Причем, эта популярность заслужена и достигнута не за счет скандалов и умелых пиар-акций кинокомпаний, продвигающих снятые фильмы. Эта личность – настоящая находка для любителей кино, журналистов, критиков, исследователей. В зависимости от вкусов, убеждений, пристрастий, склонности шокировать либо «писать непредвзято» они могут, основываясь на одних фактах, цитатах, новостях и оставляя бе
Идея цикличности истории не просто не нова, она появилась раньше, чем возникла сама история как таковая. А фраза «В истории все повторяется, сначала в виде трагедии, потом в виде фарса» стала штампом. Конечно, уловить параллели сегодняшних событий и явлений с тем, что происходило не 50, не 100 и даже не 200, а полторы тысячи лет назад – для этого надо обладать богатым воображением, определенной долей дерзости и творческой фантазии, даже если ты н
Первый сборник сочинений нижнетагильского автора Малинина Егора (малинки), включающий самые яркие из его сочинений. "Первый и не последний".
Молодой ученый в ходе экспериментов вступает в контакт со Временем как с разумной инстанцией и попадает в будущее. Здесь он встречается со своим внуком, от которого и узнает о своих будущих научных достижениях, изменивших мир. Но путь познания и труден, и извилист, а Время и вовсе непредсказуемо, и потому герою и его напарнику придется отправиться в прошлое – к Малюте Скуратову и будущему Ермаку. А там…Глава I «Знакомьтесь, Время!» и глава IV «Пе
Новая версия событий с туристами группы Дятлова, созданная Сергеем Соколовым. Книга относительно небольшого объёма, легко и быстро читается, содержит оригинальную интерпретацию событий и интересные выводы.В отличие от многих других версий, в данной версии нет конспирологии, нет криминала, нет мистики. Нет искусственно созданных придуманных личностей и событий. Ситуация рассматривается как трагическое происшествие с обычной группой в обычном турис
Самум – песчаная буря и гнев Хозяина пустыни помогают Луцию Апру. Он отвоёвывает себе свободу в бою и возвращается в Цезарею, где ему предстоит освободить из подземелий своего боевого товарища и любимую женщину. Но служба в армии для Луция заканчивается и он должен бежать из Цезареи.
Представьте, что вы оказались далеко в космосе рядом с умирающей звездой. Или сжались до размеров атома и отправились в невероятное приключение в крошечном мире.Квантовая физика, черные дыры, теория струн, темная материя, параллельные вселенные – если мы хотим действительно понять эти явления, то нам проходится окунаться в мир чисел и жутких формул.Кристоф Гальфар сделал все, чтобы вы не мучились с нереальными графиками и трехэтажными уравнениями
Если уборка всегда была для вас нелюбимым делом, которое отнимало много времени и сил, эта книга изменит ваши взгляды. Благодаря ей вы научитесь поддерживать чистоту без напряга.Взяв за основу древние традиции, Шуке Мацумото, монах буддийского храма в Токио, объясняет, как изменить свои ежедневные привычки: от пробуждения и выбора одежды до приготовления пищи и умения работать в команде. Избавившись от лишнего, вы проникнете в природу вещей, а та
Мир и покой никогда не царили на территории Иллинской империи, внутренние конфликты всегда раздирали ее, но с приходом новой угрозы прежние распри смолкли. Ранее неизведанная сила пробудилась, порождая на свет нечто темное, нарушая привычный цикл жизни. Теперь судьбы Кастора, Сектуса и Афадора тесно переплетены между собой. Сейчас им только предстоит встать на тяжкий путь, но роль, отведённая им весьма значима. Ведь выживание всех и каждого будет
Автор решает переместиться в своё произведение, но позже выясняется, что вернуться назад не так уж и просто. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.