Ангелика Каштанова, Айрат Гафиятуллин - О чем не молчит душа

О чем не молчит душа
Название: О чем не молчит душа
Авторы:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "О чем не молчит душа"

Делиться тем, что на душе, можно бесконечно – тема эта неисчерпаема и глубока. Что самое интересное – сама душа никогда не молчит, просто мы не всегда ее слушаем… Или понимаем не так. А может, она хотела сказать не совсем это… А может, она говорила нам о любви? Слушая чужую душу, мы начинаем понимать свою. Ведь слова – та же музыка… Они могут быть разными – кому-то нравиться, а кому-то нет… Вот только равнодушными они никого не оставляют. Вслушайтесь в слова этой книги. В них есть какое-то волшебство, которым мы очень хотим поделиться c вами.

Бесплатно читать онлайн О чем не молчит душа


Открытое сердце.

Часть 1. Сразу после разлуки

Вспомни песню, которую пели вдвоём… не помнишь? Жаль. Я надеялся, что ты не забыла эту мелодию. В моей голове она звучит постоянно. И каждый раз вызывает новые эмоции. Жаль, мотив не передать словами…

Ну хорошо, а помнишь нашу первую прогулку? Снова нет? Да что же это… рассказать? Ну ладно, попробую… Был прекрасный солнечный день. Согласен, это похоже на клишированное начало любовного романа… но слушай дальше. Ты была в бежевом платье, я… а в чем был я? Эта деталь ускользает из головы. Да и не в ней вообще-то дело…

Мы договорились встретиться в парке… в семь часов. Нет, не вечера… не перебивай! В семь утра. Я тогда совсем тебя не знал… ну а чего ты хочешь, это же было первое свидание…

Ты пришла с небольшим опозданием. Но это было простительно… потому что, едва я тебя увидел, забыл обо всем. Все, что было вокруг, потеряло смысл.

Да что же со мной такое! Все время говорю книжными фразами! Хватит уже…

Ты… у тебя было прекрасное настроение. Ты смеялась, шутила, а я… я же смеялся так, что чуть не упал в фонтан. У меня всегда были проблемы с чувством юмора, в том смысле, что шутить сам я умел плохо. Но вот смеяться чужим шуткам… это я мог.

Так мы гуляли до вечера, а перед уходом ты подарила мне розу, сорванную где-то в парке. Странно, ведь обычно мужчины дарят женщинам цветы, а тут…

Ты ушла, пообещав, что мы увидимся завтра, а я остался стоять в парке, продолжая ощущать щекой твой прощальный поцелуй…

Часть 2. Душевный подъем

Привет. Даже не знаю, что заставляет меня писать эти письма… нет, даже не письма, а записки. В какой-то мере это происходит против моей воли…

Я все время размышляю над одной вещью. Если бы у меня была возможность вернуться назад и все изменить, стал бы я делать это? Ведь пришлось бы отказаться от некоторых вещей, которыми я очень дорожу сейчас… когда жизнь идёт по другому пути – с тобой происходят другие события. Ты встречаешь других людей, занимаешься другими делами…

Да, пусть сейчас мне непросто. Да, тяжело осознавать, что… не стоит об этом. Не хочу, чтобы ты волновалась, тем более – из-за меня. Но, даже будь у меня возможность, я бы не стал ничего менять, а уж тем более – не выбрал бы другой судьбы. Слишком много вещей, окружающих меня, очень много для меня значат…

Видишь, я стал повторяться. Это выглядит как минимум смешно. А что я могу поделать? Когда я пишу эти письма, все мысли, такие рациональные и упорядоченные в обычные дни, превращаются в сплошной поток сознания. И я впервые не боюсь выглядеть нелепо. Какая разница? Все равно, никто, кроме тебя, не узнает об этом, а ты ведь никому не скажешь, правда?

Да даже если и скажешь… это будет неважно. Иногда человеку бывает жизненно необходимо открыть перед кем-то сердце и душу. Иначе просто никак. Невозможно жить с грузом ответственности на плечах.

Часть 3. День вдвоем – под дождем

Привет… странно, что я ещё не надоел тебе. Но что поделать, на меня опять напал приступ ностальгии… А началось все с того, что я вспомнил – сегодня первый день осени.


Тогда тоже была осень. И, как это ни парадоксально, но и она была такой же странной… или, вернее, необыкновенно-волшебной. Желтые листья падали с деревьев, казалось, целую вечность…

М-да… когда-то мне сказали, что во мне умер поэт. Это было сказано по другому поводу, но все же теперь я сомневаюсь, так ли он умер.

Лил проливной дождь. И все бы ничего, но ты пришла на нашу встречу без зонта. Я, как назло, тоже забыл (Или намеренно оставил? Впрочем, неважно…) его дома. Какое-то время мы прятались от ливня – благо, грозы не было – под развесистым дубом. Мы надеялись, что ливень утихнет, но у него, видимо, были другие планы.

И тогда мы решили забыть о нем и просто гулять под дождём… иногда я все же прижимал тебя к себе, потому, что ты мёрзла. Когда я вспоминаю эти часы, они кажутся мне самыми прекрасными в моей жизни. Дождь все не стихал, но нам было все равно… мы гуляли, пока не стемнело. Темнело, правда, рано, но мы знали об этом и встретились пораньше.

А на прощание ты первый раз за все время нашего знакомства задержала свою руку в моих… она была холодной и мокрой, впрочем, мои ладони были не в лучшем состоянии. Но я так крепко сжал твою руку тогда, что ты засмеялась и сказала, что тебе уже теплее…

Часть 4. Наша песня

От этих ощущений всегда мурашки по коже… И почему каждый раз одна и та же мелодия?!

Извини, пожалуй, стоит начать сначала. В самом первом письме я спрашивал, помнишь ли ты нашу песню. И говорил, что я помню… но сегодня она звучит в ушах, не переставая… Может, наконец, подарить её тебе?

…Это был первый день нашего первого совместного лета. Мы уехали из города… Кстати, по твоей просьбе. У тебя было какое-то особенное настроение. Ты всю дорогу что-то тихо напевала себе под нос… Я не обращал внимания. Ну, или мне так казалось, потому что, будь это действительно так, мотив песни давно бы забылся.


В больших городах не было водоёмов, а тебя сегодня тянуло именно к воде… Как потом выяснилось, неспроста.

В двадцати километрах от нашего города нам попался первый "солидный" водоём. Ты просто дрожала от нетерпения… Ну хорошо, я преувеличиваю. Просто то, что тебе очень хотелось искупаться, было прямо-таки написано у тебя на лице. Купалась – и напевала… это было волшебное ощущение. Шелест воды и твой голос создавали удивительную симфонию… и все бы ничего, но ты смогла чуть ли не хитростью уговорить окунуться и меня. Я даже пытался подпеть тебе, но разве мой голос мог сравниться с твоим?

Увы, каждый хороший день заканчивается… так вышло и на этот раз. Наступил вечер, мы вернулись в город… на обратном пути ты снова напевала. Но на этот раз так тихо, что мне приходилось напрягать слух…

Часть 5. Ее первый ответ

Привет. Не думала, что ты еще обо мне помнишь, тем более не надеялась, что напишешь. Знаешь, никогда таким тебя не видела – неуверен, сбивчив.... но при этом как всегда неумолим. Ты так уверен, что не хотел бы выбрать другой путь? Тогда зачем написал? Почему вспоминаешь? И говоришь, что не хочешь, чтобы я из-за тебя переживала…

Мне часто все еще снятся сны, сны о тех самых несбывшихся мечтаниях. Помнишь, я рассказывала тебе как-то? Объясни мне, почему мы мучаемся? Зачем все снова ворошим? Что нас так зацепило?

У меня сплошные вопросы, как всегда. Хотела бы я увидеть параллельный мир, где все случилось совершенно иначе. Может, от этого было бы еще невыносимее жить в этом, но я хотя бы знала бы – сбываются ли мечты…

Часть 6. И снова порыв души…

Я давно не писал… Прости. Меня все время отвлекают какие-то мелочные заботы.


Казалось бы, что такого может отвлечь от того, чтобы написать хоть пару строчек? Оказывается, может отвлечь многое…


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Бывают ли чудеса в нашей жизни? Не знаю, что именно считать чудом: успел ли ты проскочить на мигающий зеленый свет дорогу, будучи пешеходом, и тебя не переехала рванувшая с места машина, или, ведя машину уже в роли водителя, не попал в аварию, проскакивая на перекрестке, маневрируя среди таких же лихачей? А может чудо, когда упавшая рядом с тобой глыба льда с крыши дома не задела тебя? Или выигрыш большей суммы денег в казино или лотерею, также м
Предлагаем вашему вниманию книгу «Моё Бородино» из серии «Библиотека Златоуста». Серия включает адаптированные тексты для 5 уровней владения русским языком: произведения классиков русской литературы, современных писателей, публицистов, журналистов, а также киносценарии. Уровни ориентируются на лексические минимумы, разработанные для Российской государственной системы тестирования по русскому языку. Каждый выпуск снабжён вопросами, заданиями и сло
В книгу вошли рассказы признанного мастера. Несмотря на то что они были написаны почти полвека назад, истории, рассказанные «разрушителем Вселенных», не потеряли своей актуальности и в наше время. Многие произведения Филипа Дика неоднократно экранизировались, среди самых известных – фильм «Бегущий по лезвию бритвы» с Харрисоном Фордом в главной роли. А по рассказу «Воспоминания оптом и в розницу» в 2012 г. был выпущен фильм «Вспомнить все» с Коли
Домовитый и добродушный любитель малины медведь Порфирий, романтичный волк Еремей, любитель танцев хорек Шурик, ворчливая барсучиха Глафира, прилетевший из дальней страны Иошихиро и их друзья расскажут вам историю, как из самых обычных лесных зверей они превратились в настоящую команду и узнали, что спагетти – это не только вкусные макароны, почему канбан не похож на кабана, как научиться медведям Порфирию и Поле танцевать вальс, а зайцу Василию
В этот сборник вошли стихи, написанные в 2022 году. Год был непростым, а стихи помогают поддерживать надежду на лучшее. Пусть следующий год будет лучше.