Глава 1. Первое знакомство
Зона. Чернобыльская зона. После второй катастрофы 2006 года миру досталось больше горя и проблем, чем после первой 1986 года. Это теперь иной мир. Зона отчуждения в тридцать километров, которая с каждым выбросом стает больше, имеет свою флору и фауну, а также новых жителей – сталкеров. Также есть и военные из разных стран, которые охраняют кордон к Большой земле – первую и главную визитную карточку Зоны. Если ты имеешь хорошие деньги, то пройдешь спокойно, а нет – лезь себе через болота и минные поля сам. Некоторые военные, за деньги, разумеется, могу даже предложить пистолет новичков – легендарный «пистолет Макарова».
Сама по себе Зона очень не стабильна. Она живет за своими правилами и законами. Если сегодня ты счастливчик с набитыми карманами денег, то завтра нищий калека или даже корм для животных. Только не для тех «животных», что у нас, а совсем других – тех, что породила Зона.
Несмотря на проблемы с удобствами, тут есть торговля и большую цену на «рынке» имеют некие артефакты – предметы разных форм и цветов, имеющие особые свойства. Эти предметы плохо изучены, поэтому пользуются большим интересом на Большой земле. Интерес в том, что они берутся из аномалий. Артефактов особенно много после выброса, который происходит примерно три раза в месяц. Местные барыги, живущие в зоне, дают за них большие деньги, за которые сталкеры покупают себе новую экипировку, патроны и еду. Такова жизнь в зоне, живущая по правилу: «Пошел искать артефакты, нашел их, продал, купил все необходимое и снова в ходку».
Шел 2014 год. Зона манила искателей приключений. Много военных, которые были посланы охранять зараженную зону от Большой земли, дезертировали туда по разным причинам, но много кто и не выживал там, особенно впервые дни перебивания там. Хотя были те, кто смог продержатся там долго, и один из них Юра Княжон, по кличке Охотник, который прожил там уже три с половиной года. Первое знакомство с жителями зоны было у него в баре «Сталкер». Он завалился туда с несколькими редкосными артефактами: «Ломоть мяса», три «Кровь камня», две «Души», и «Кристальная колючка». Все сталкеры вместе с заведующим бара (Крысом), открыли рот от удивления, потому-то как такой молодой искатель смог найти такую редкость. У него тут же все купили, и при этом сказали: «Такой сталкер не пропадет…»
За время перебивания на чернобыльской территории, Охотник нашел себе местечко, находившееся недалеко возле болота и ржавого леса, где мутанты не лазали, так как боялись жгучего пуха в лесу, но изредка наведывались зомби. Здесь можно было легко и удобно пересидеть выброс или другую какую-то беду. Само убежище похоже на небольшой гараж, имело два окна, на которых были поставлены железные решетки, и с которых отлично просматривалась вся территория.
Сам Юра был православным и имел у себя несколько икон, одна из которых была «Чернобыльский спас». Он много молился за себя и за людей, которых в Зоне видел не раз. Ел он мало, но очень любил свежий заваренный зеленый чай с жасмином. Да, именно чай, который он постоянно брал с собой, покупая его на заказ в баре «Сталкер».
Шел простой и обычный вечер. Охотник как всегда на огне разогревал себе чай. Он делал это спокойно, не спеша, наслаждаясь этим, в общем как всегда. Но непонятные шорохи не давали ему делать это спокойно. Затем послышались звуки. Он тут же за автомат: «Ясное дело – зомби. Что-то много их за сегодня. И главное все ко мне в хижину. Жаль патронов, но что поделаешь…»
Охотник перезарядил оружие, надел очки ночного виденья и стал целиться. Но тут услышал кричащий к нему человеческий голос:
– Ей, сталкер, не стреляй. Помоги мне. Помоги мне. В долгу не останусь.
– Что ж сразу нечего не говорил, а мычал как зомби. Я ведь тебя чуть не убил, – Охотник вылез из убежища и быстро, но осторожно, спустился к нему.
– Извини, что потревожил, меня просто ранили бойцы «Монолита» в ногу. Я в долгу не останусь, – сквозь зубы тот.
Охотник взял его под руки и потащил наверх, к себе. Тот, держась за сталкера, со всех сил поднимался на верх.
– А как тебя зовут? – спросил Охотник
– Мясник. А тебя как? – отвел тот.
– Я Охотник…
– А, знаю тебя. Тебя многие знают.
– А за что тебя то «Монолит» так? – спросил Юра, заваривая вторую кружку чая.
– Да вот предложили мне неплохие деньги за одну роботу, а я по своей дурости и согласился, – говорил Мясник, перевязывая ногу бинтом, – Да, работенка не из легких, ну я все-таки решился. Я пробрался к одной базе «монолита» и попробовал выкрасть одну ценную информацию. Все шло по плану: я переоделся в их костюм, вжился в роль одного из них, пробрался в главную комнату и выкрал ценный документ. Все шло по плану, но на последнем этапе меня разоблачили. Пришлось бежать, по пути ранили. Как меня еще собаки не достали или кровосос. Ну, короче одна везуха!
– Дам, повезло тебе. Твоя рана, вижу, не глубокая, заживет быстро, – Охотник, протянув чай сталкеру, спросил, – А что за документы, если не секрет?
– Да это скоро будет не секрет, – Мясник достал документы из костюма и протянул их Охотнику, – Посмотри.
– Нука, – Охотник взял бумаги и внимательно прочел их. Затем ответил, – Да странно как-то. Честно говоря, этого не может быть. Я бывал в окрестностях Зоны перед выбросом, но такого не видел. Это все ложь.
– Да? А фотография тогда откуда? Ведь одну штуку нашли!
– Все возможно. Возможно, что это что-то новое и непознанное нашей науке, пока, – Охотник взял сахар и протянул Мяснику, – Будешь?
– Нет спасибо. Так вот ты дальше не дочитал. Его свойства изучены, читай, – Мясник ткнул пальцем нужное место в документе, – Давай в голос, если не трудно.
– Хорошо, слушай: «Артефакт „Красный клык“ мало изучен. Знаем только одно – у него есть целебные свойства, а также при нем не страшна радиация. Опыты продолжаются. Появляется он день до выброса в окрестностях ЧАЭС за день до выброса. Про все, что получится узнать, мы напишем вам в следующий раз. До скорой встречи уважаемый Сенатор». Так, что тут у нас? Ты глянь, какая печать стоит в конце документа. Знаешь чия?
– Нет, не интересуюсь. Так ты понял, что это за штуковина?! – сказал с восторгом Мясник, допивая чай.
– Да, артефакт интересный, но за ним стоит «НАТО». Это их печать.
– Меня это не интересует. Сам артефакт – вот это ценная вещь. Наверно дорогой, но лучше я думаю оставить его себе, ведь эти свойства здесь, в Зоне, незаменимы.
– Вижу, ты захотел его найти. Ну, так иди, тебя никто не держит, – Охотник глянул на часы, – до выброса еще четыре дня, а твоя рана заживет быстро. Тебя я не держу. Завтра же пойдем в бар «Сталкер», а там иди куда хочешь.