Итак, с чего бы начать? Меня зовут Елизавета Васильева… хотя, кто меня так зовёт? Меня зовут Лиза. Если бы я жила в Нью-Йорке, меня, наверное, звали бы Элизабет Уилсон, ну или что-то типа того. Но я живу в Санкт-Петербурге. И скажу честно, я обожаю этот город. Не знаю, почему многие говорят, что он серый и мрачный? Как по мне так он помпезный, великий, торжественный и неповторимый. Он словно винтажный парфюм с нотками истории.
Обожаю прогулки по городу. Особенно в вечернее время, когда большинство уже разошлись по своим домам, и можно свободно гулять по улицам не натыкаясь на многочисленных прохожих. Люблю гулять в центре города в вечернее время, когда на улице никого. Я переехала сюда полтора года назад, и теперь Питер – это мой родной дом. Но, кажется, я не закончила про себя. Мне тридцать два. У меня русые волосы, хорошая фигура, потому что я четыре раза в неделю хожу в спортзал, одно высшее образование (хотя кому это интересно?) и у меня… У меня есть тайна. Причём не одна. Мой шкаф полон чёрных скелетов. Я бы даже сказала переполнен. И чувствую, скоро они все разом выберутся наружу.
Как я уже сказала, я обожаю прогулки по городу. Когда я брожу по улицам Питера – он словно обнимает меня и защищает. Словно обволакивает меня своим ютом. А я обнимаю его в ответ.
Я снимаю квартиру прямо в центре на Греческом проспекте, возле Некрасовского сада. Это студия с белыми стенами, с большой кроватью, огромным диваном, двумя большими окнами, ну и далее по списку: круглый стол, несколько стеллажей с книгами, комод, шкаф. В общем, ничего сверхъестественного. Но главное – это вид из окна на сад. Обожаю любоваться деревьями, попивая утренний кофе. Вообще-то изначально я собиралась поселиться на Ваське, и даже уже присмотрела для себя квартиру на Седьмой линии, но там оказался какой-то мутный арендодатель, и я решила с ним не связываться. Но, кстати, замечу, что Центральный район, мне нравиться куда больше чем Василеостровский. Здесь мой любимый Невский проспект, Летний сад, Марсово поле, и конечно, Дом книги в здании Зингер. Даже если мне не нужны никакие книги я туда регулярно наведываюсь, чтобы просто окунуться в эту атмосферу из сотен стеллажей с тысячами книг. Но обычно если я туда захожу, то обязательно что-то покупаю. И не важно, будет ли это книга, открытка или блокнот.
В тот день я проснулась в полдень. Мне не нужно было никуда идти. Люблю понежиться в постели не спеша на работу. Но кофе сам себя не выпьет. Я собралась и выходя из квартиры взглянула на вазу в которой стояли красные розы. Обожаю красные розы – признак любви и страсти. И кто сказал, что цветы должен дарить мужчина? Почему я не могу сама себя порадовать? В конце концов, я себя очень люблю, да и розы я тоже очень люблю.
Я оделась, надушилась своими любимыми духами, спустилась вниз и направилась в свою любимую кофейню, буквально в квартале от меня. Уже вовсю ощущалось дыхание осени, хотя на дворе и был конец августа. Наверняка всем известно, какое короткое лето в Питере. Холодный ветер с Балтики иногда пробирал аж до самых костей. Но хорошее пальто в этом плане спасало. У меня было просто отличное пальто горчичного цвета, да ещё и крутая шапка, которую я купила на распродаже в Стамбуле. В общем, я была уверена, что не замерзну. Как говорят в Норвегии: не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда.
В кофейне, пахло моими любимыми булочками с корицей. Я взяла две и приправив кофе сахаром и ванильным сиропом отправилась на свою любимую встречу с городом. Все мои знакомые всегда удивляются, что я пью настолько сладкий кофе, но меня это абсолютно устраивает. Говорят, что люди, которые едят много сладкого, скорее всего не дополучают в жизни любви и таким образом компенсируют это недостаток. Честно говоря, здесь даже не с чем поспорить. Я так и делала и ни о чём не жалею.
Облака были белыми, но с четким оттенком серого. Я обожаю гулять в такую погоду, потому что знаю, что большинство предпочитает в это время сидеть дома. Да, к тому же был четверг, значит, часть людей была на работе. И возможность встретить кого-либо на улице уверенно ползла к нулю. Многие мои знакомые утверждали, что я окончательно «интровертнулась», но здесь главное, что меня всё устраивало.
Я направилась в Таврический сад. Здесь было несколько немногочисленных парочек – наверное, прогуливали институт. И собачники со своими питомцами. Благо, что размеры сада позволяли ни с кем особо не пересекаться. Я вдыхала запах последних летних деньков, хотя он скорее напоминал конкретную осень. К тому времени пока я обошла почти полностью весь пруд, кофе закончился. К счастью впереди была оранжерея, я решила, что зайду туда по пути на набережную, возьму ещё одну чашку и заодно полюбуюсь пальмами.
В оранжерее было совсем немного людей. Поднявшись на второй этаж я уселась за столик и сделав пару глотков горячего напитка достала из кармана свой блокнот. Я всегда его ношу с собой, вдруг какие умные мысли придут.
Облетела пол мира,
От Рима до Каира.
Прошла все семь морей.
Там нет любви моей.
Была в Стокгольме много раз.
Там тоже, будто свет погас.
И вот отчаявшись совсем,
Устала от различных схем.
Но у судьбы иной был план.
Сыграл он ловко, как капкан.
И вот так просто потеряв весь страх.
Мы встретились с тобою на Пяти углах.
Я прочла стихотворение, написанное мной ещё пару лет назад. Да, как бы мне хотелось чтобы было как в кино: я гуляю по улице Рубинштейна, заворачиваю в сторону выходя на Пять углов и встречаю невероятного красавчика, способного меня понять и принять такой какая я есть и уже никогда не расставаться. Но видимо это лишь мои бурные фантазии. Такое возможно только в кинофильме, но никак не в реальной жизни. Нужно уже давно это принять. В жизни всё куда более прозаично.
Полюбовавшись пальмами, я выдвинулась в сторону Воскресенской набережной. Начал моросить мелкий дождь. Люблю дождь. Причём люблю не только любоваться им в окно сидя на диване под пледом, но и гулять. Во время дождя воздух становиться невероятно чистым и насыщенным. Не понимаю тех, кто его не любит. Все говорят, что во время дождя всё выглядит серым и невзрачным. А мне кажется наоборот – дождь отмывает все от пыли и всё выглядит цветным и чистым.
Я облокотилась на гранитные перила, наблюдая сверху за неспешным течение Невы. Она такая широкая. Интересно смогла бы я её переплыть? Наверное, да? Но зачем мне это нужно? Раздался звонок смартфона.
– Привет, Лен.
– Лиза, ты чем там занята? – спросила подруга.