Дубль 1: Когда сбываются чужие мечты
– Внимание! Тишина на площадке! – прогрохотало со всех сторон, а я постаралась не сжиматься.
Проще. Плечи назад, смотреть чуть свысока – так всегда на всех взирает Вика. Так, будто никто не достоин ее внимания, а все, что происходит вокруг, – это лишь возня в песочнице по сравнению с ее жизнью. «Что я вообще тут делаю?» – именно так назывался этот взгляд.
– Мотор!
– Есть мотор!
Глубокий вдох, медленный выдох. Никто не узнает о подмене – мы с сестрой похожи внешне как две капли воды. Главное, что она не была против моего участия. Сама же предложила. Правда, в шутку, но, когда я согласилась, отговаривать не стала. «Развлекайся…» – усмехнулась она и вышла из родительского дома, не оборачиваясь. Впрочем, как и всегда. Такие женщины, как она, никогда не оглядываются назад.
– Камеры!
– Есть камеры!
– Начали!
Еще один короткий вдох. Улыбка скользит по губам, а я смотрю прямо в камеру. Слишком много людей вокруг. Позади меня небольшая гостиная дорого отеля, но это всего лишь декорации. В реальной гостиной столько людей и техники просто не поместилось бы.
– Привет, меня зовут Вика…
– Стоп! – услышала я крик и вздрогнула.
Неужели прокололась? Как? На чем? Ведь они совсем не знают мою сестру. Роли в кино – это одно, а в жизни все актеры другие. Вика, например заносчива и самолюбива, хотя в последнем фильме играла просто нереальную скромницу.
Может быть, имя? Нет, голос точно не дрогнул. Я тренировалась перед зеркалом все последние недели. Да я даже во сне называла себя Викторией. И откликалась на это имя, когда мама обращалась к сестре. Я убедила себя в том, что я – это она. Оставалось убедить в этом ее бывших и всю съемочную группу.
– Почему у нас снова вечер за окном? Быстро сделайте мне день! И поправьте макияж Виктории. Я даже через монитор вижу, что у нее один глаз ярче накрашен!
Пронесло. Фууух… Просто не передать словами, насколько сильным было мое облегчение. Дело не во мне. Всего лишь свет и макияж.
– Начали!
– Привет, меня зовут Виктория Скоробогатько, и я являюсь участницей шоу «Второй шанс для бывшего». Следующие десять недель мне предстоит провести рядом с мужчинами, отношения с которыми для меня уже давно закончились, – смела я со стола воображаемые фигурки предполагаемых участников. Их потом дорисуют. – У каждого из них появится уникальная возможность возобновить наше общение, но возможно ли вернуть утраченную любовь? Узнаем уже третьего марта. Смотрите «Второй шанс для бывшего» в двенадцать ноль-ноль и помните: чувствам всегда наплевать на разум.
– Ииииии стоп! Снято!
Я выдохнула и наконец-то расслабилась. Все это время я сидела в кресле, словно натянутая струна. Понимала, что это будет сложно. Решиться на это безумие – подменить сестру на съемках реалити-шоу – казалось проще простого. Одна мыль о том, что я снова увижу Артема, окрыляла. Но по факту я знала, что подписываюсь на полнейший абсурд.
Десять недель почти безостановочных съемок. Двадцать четыре часа под камерами. Если бы Вику попросили сыграть очередную роль, я бы ни за что не согласилась, потому что актерского мастерства во мне не имелось ни на грамм. Но все, что требовалось от нее по контракту, – это быть собой. Правила нехитрые: каждую неделю должен был выбывать один участник. Кто именно, предстояло решать мне, рейтингам и зрительским симпатиям. Точнее, мое мнение учитывалось в этом списке последним.
– Пойдемте, нужно переодеться, – спешно подбежала ко мне ассистентка, увлекая за собой к костюмерам.
Мне предстояло сегодня еще дважды менять образ. Через полчаса мы должны были снимать заставку для программы, а ночью – интервью. К нему я готовилась со всей тщательностью и особым упорством. Проблем возникнуть не должно было, потому что о сестре я знала если не все, то многое. Мама тоннами скупала журналы, в которых писали о Вике. Иногда мне казалось, что телевизор в нашем доме нужен лишь для того, чтобы смотреть фильмы и телепрограммы, в которых снималась Вика. Вика окружала меня повсюду, хоть давно и не жила в нашем доме.
Она переехала еще в восемнадцать. Первого же ее гонорара хватило на покупку хорошей квартиры в центре, но я ей не завидовала. Не понимала, как можно так жить, не имея и секунды на то, чтобы просто остановиться и посмотреть по сторонам. Ее день был расписан поминутно на годы вперед – я бы так не смогла. Хотя в ее жизни, несомненно, были и плюсы.
Лучшие тусовки и закрытые вечеринки вместо дискотек, по которым ходила я. Брендовая одежда, которую она носила не больше одного раза, чтобы мешками потом перевозить ее ко мне. Дорогой автомобиль, и еще один, и еще – вместо убитой тойоты, что досталась мне после смерти отца. Невероятные знакомства, лучшие мужчины…
Нет, я нисколько не жаловалась, но Вика всегда доставляла мне проблемы. Стоило только выйти на улицу, как на меня тут же накидывались репортеры. Мужчины в клубах знакомились со мной с желанием уложить в постель кинозвезду, а одногруппники подбивали колени, чтобы через меня познакомиться с сестрой. Я не имела права оступиться даже на шаг, потому что этот шаг могли приписать Виктории. Я была ее тенью. Ей и останусь.
– Шикарно! – восхищалась мной гример, нанося последние штрихи.
Едва женщина отошла от меня, я получила возможность взглянуть на себя в зеркало. Это так странно – смотреть на себя, а видеть в отражении Вику. Главное – за время шоу не поверить в сказку и не потерять себя. Хотя, наверное, Артем стоит даже этого.
Он был ее единственной любовью. Ей же и остается до сих пор, хоть Вика никогда и не признает этого. В ее жизни было много отношений, однако все они являлись очередными ролями, за которые она получала статус, деньги и подарки. С Артемом было по-другому.
Рядом с ним она преображалась. Выглядела до безумия счастливой, когда представляла его маме. Он мог спонтанно увезти ее в путешествие на несколько дней, украсть со съемок, приехать без предупреждения посреди ночи. Успешный бизнесмен – он находил на нее время всегда, но правда в том, что ей этого всегда казалось мало.
Она не могла дать ему того же – постоянные съемки, командировки, тусовки по расписанию, – но требовала. Требовала, чтобы он находился рядом с ней круглосуточно. Это и стало ее ошибкой. Он предложил ей выйти за него, но не так, как она рассчитывала. Вместо сюрприза всего лишь деловой ужин, а наравне с заветными словами и бархатной коробочкой прозвучал ультиматум: отказаться от карьеры и полностью принадлежать ему.
Это был скандал. Грандиозный скандал, после которого Вика неделю жила у нас, попросту не появляясь в своей квартире. Она забросила съемки, пропустила кучу важных мероприятий, не желая, чтобы кто-либо видел ее в таком состоянии. Плакала. Рыдала навзрыд, потому что сердце разрывалось от боли. Что бы она ни выбрала, она теряла половину себя.