ГЛАВА 1 – Между явью и сном.
Альтернативный мир – Рассения, Малое Белоозерное княжество, август 819 года.
Князь Всеволод Рогожин задремал, его сморила усталость и тяжёлые мысли несмотря на то, что ночь ещё не успела вступить в свои законные права. Он лежал на широкой деревянной кровати. Длинные чёрные волосы мужчины разметались по подушке, веки полуприкрыты, грудь мерно вздымается, но даже сейчас на его лице можно было прочитать крайнюю степень тревоги. Между густых чёрных бровей залегла морщинка, скулы мужчины впали, от чего шрам на его правой щеке ещё больше придавал его облику некую ауру мрачности.
Сегодняшний день, как никогда выдался тяжёлым, полным забот, заставил в очередной раз понервничать. Зодчие, наконец, закончили строительство оборонительной, каменной стены вокруг замка и основного поселения. Всеволод сам лично со своим воеводой и побратимами обошёл стену, проверяя её на крепость и надёжность. Делал он это не впервые, но, как говорится, бережёного Боги берегут, тем более на ближней заставе заметили хелийских разведчиков. И это на фоне того, что пару дней назад пришлось ставить на место обнаглевших соседей – зоряков, а то они повадились набеги на дальние поселения совершать, да грабежом промышлять. Миром вопрос решить не удалось, зоряки понимали только аргументы в виде калёного железа, стрел да палицы.
Ещё князя гложет до сих пор нерешённый вопрос с гостями из иного мира. Полгода назад в темнице на её нижних подвальных уровнях спонтанно открылся портал из чужого мира, откуда веяло морозным воздухом и выедающим душу холодом, именно оттуда явились незваные гости, принеся с собой смерть и ужас.
В последнее время мысли Всеволода всё больше занимал вопрос, что не только о физической защите своего княжества, да и всей Рассении нужно думать, но и про энергетическую защиту тоже.
Тогда беда чудом стороной обошла Белоозёрное княжество.
Хорошо, что он от матери частично ведьминский дар унаследовал, несмотря на, то, что оборотнем был. Вовремя тогда угрозу учуял. Тройка его верных ведьмаков, тоже не подкачала, они сразу нашли место, где всколыхнулось пространство и преломилась грань миров. Вовремя успели, дымка пространства уже рябью пошла и из чужого мира в их мир стали проникать незваные гости.
Сначала из портала выбежала стройная молодая девушка с красными, как огонь волосами, а следом за ней выскочил мужчина с волосами цвета снега. Две противоположности. Оба гостя были сильно измотаны, в богатой украшенной драгоценными камнями одежде, но изрядно изодранной с кровавыми потёками на ней, ссадинами и порезами на теле. Стоило им переступить через грань миров, как девушка сразу лишилась чувств, осев на каменный пол подвала, а сопровождавший её мужчина не нашёл ничего лучше, как броситься в бой, игнорируя состояние своей спутницы, он не проронив ни слова напал на Всеволода и его ведьмаков. Пришлый оказался сильным боевым снежным магом, но ведь и сам князь, и его воины не из робкого десятка. Они тогда быстро скрутили снежного мага, а главное вовремя. Новые гости не заставили себя долго ждать, из морозного ужаса чужого мира к ним просочились серые тени.
Жаль Всеволод на тот момент не знал с чем имеет дело, и это стоило жизни двум воинам из первого десятка. Эти сущности всасывали в себя энергию жизни, осушая свою жертву, высушивая её дотла, но вот оборотни и ведьмаки им оказались не по зубам. Тогда они справились, смогли закрыть портал, уничтожили просочившиеся через него серые тени, но кто даст гарантию, что такой же портал не откроется в другом месте снова? Смогут ли они снова вовремя почувствовать, когда преломляется грань миров? Успеют ли отреагировать? Да и закрыть портал не означает запечатать его полностью. Сейчас там – в подвалах, по очереди сутками дежурят одарённые, вот только особо это не успокаивало. Хорошо, что на днях должен приехать мудрый ведун Мирослав из Китежграда. Именно Мирослав будет запечатывать портал, и решать окончательную судьбу пришлых магов – Архипа и Архены. Брата и сестры – столь не похожих друг на друга, как две противоположности. Если верить их словам, они убежали из умирающего мира. Тот мир был порабощён энергетическими вампирами, которых Всеволоду и его воинам посчастливилось увидеть лично. Архип подтвердил, что является снежным магом, он был нелюдим, скрытен, сам себе на уме. Простой люд стал его величать – «снежным колдуном». А вот его сестра Архена, напротив – оказалась огненной магессой. Она горела, словно огонь, была со всеми дружелюбна, мила, где бы ни появлялась, везде – словно яркий свет притягивала к себе людей. Ею любовались, её боготворили, имя девушки всегда было на слуху.
Как красивая женщина, внешне – Архена нравилась Всеволоду, трудно такой не залюбоваться, да и девушка проявляла к нему активный интерес, всё время, попадая на глаза, пыталась увлечь беседой, что явно нервировало её брата. Советники упрямо намекали князю, что давно пора жениться и подумать о собственных наследниках, но Всеволод медлил. Несмотря на то, что девушка ему нравилась, он ей не доверял. Даже не потому, что она была пришлой, нет! Тут было, что-то иное, что засело глубоко в душе не давая покоя. Оно, словно было на поверхности прямо перед глазами, но стоило подумать о девушке, сразу же ускользало из сознания. Кроме того, князь не любил огненную колдунью, возможно желал, как женщину, но не любил и не видел её в роли своей жены, и матери его детей.
Было что-то в Архене чужеродное, что не принимала его душа оборотня, да и дух его зверя – волк, недолюбливал девушку. Также девушку не принимал его родной племянник Ратомир, всячески избегая её, да и она, положа руку на сердце, недолюбливала мальца, хоть пыталась это скрыть за фальшивой улыбкой. Всеволод не раз замечал в её взгляде нехорошие огоньки пламени, готовые поглотить и сожрать всё вокруг. Негоже будущей княгине такой взгляд иметь, власть она ведь непроста – сильный духом выстоит, не сгорит в её пламени, не изменится, а слабый духом… Наоборот – его пламя поглотит, изменит до неузнаваемости, выжигая изнутри. Много бед может такой человек натворить, думая о своих личных желаниях и не ценя чужие жизни.
Когда все вокруг восхищались Археной, князь хмурился, становился мрачным. Это ошибочно выдавали за ревность, перешёптываясь по углам, и готовились к пышной свадьбе. Всеволод видел в колдунье пламя, но не то, которое согреет в лютую пору и отогреет душу, а то, на которое летели глупые светлячки, погибая в своём последнем полёте.
Что-то подсказывало князю, что не всё так просто с этим межмировым порталом, вот поэтому и выжидал, бдительно присматриваясь к гостям. Всеволод с нетерпением ждал ведуна, именно он мог всё расставить по своим местам. Ведунам ведомо то, что не видит обычный взгляд человека. И где-то на подсознательном уровне, Всеволод понимал какой вердикт вынесет Миролюб. А отсюда выплывал следующий вопрос, как к этому отнесётся простой люд, да и что, собственно, делать с колдунами?