Валя Капаль - Обречённые

Обречённые
Название: Обречённые
Автор:
Жанр: Любовное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Обречённые"

Двое в камере смертников – последняя в жизни ночь, последний в жизни разговор. Последний шанс почувствовать тепло.(От автора: События происходят в сеттинге Силуэта, но прямого отношения к основной линии цикла не имеют, поэтому можно читать и тем, кто с миром не знаком)

Бесплатно читать онлайн Обречённые


Девица скулила и плакала. Забившись в угол на грязном каменном полу, она размазывала слёзы по лицу перепачканными руками.

Сбившиеся на бок волосы, висящее лоскутами платье, местами обнажающее нижнюю сорочку, кровоподтёки… Солдаты явно не церемонились. Чисин отвёл взгляд. Не стоит ещё сильней клеймить позором девушку, разглядывая её в столь неприглядном виде.

Он присел на узкую лежанку, выдолбленную прямо в каменной стене. Девчонка продолжала скулить.

– Дура ты, – сказал вдруг он.

От резких слов бедная девушка подавилась своими рыданиями и закашлялась. Хотя Чисин мог поклясться, что голос его звучал больше устало, нежели угрожающе.

– Что толку выть. Плакать надо, когда есть надежда.

Взгляд устремился в угол камеры, из которого явственно веяло могильным холодом – тот самый угол, на стене которого висели кандалы. Наступит утро, придут палачи и сомкнут тяжёлые оковы на их шеях и ногах, оставив умирать в одиночестве от голода и жажды.

Но впереди ещё целая ночь. Последняя ночь в жизни Чисина. Последняя ночь в жизни девчонки.

Смертникам великодушно предоставили время отмолить свои грехи.

– Во мне нет надежды, – сказала девушка.

Голос её звучал приглушённо и гнусаво из-за распухшего носа. Притянув поближе колени, она обняла их. Согреться ли хотела, или прикрыться – кто знает.

– Я плачу не из-за этого.

Она смотрела на Чисина исподлобья, с немалой долей напряжения в позе. Он же продолжал старательно игнорировать её взглядом, в деталях рассматривая кандалы, словно бы уже примеряя их на себя.

– Из-за чего же? От страха?

– Нет. Скорблю по своей жизни. Кроме меня этого некому сделать.

«Интересный ответ», – подумал Чисин и поморщился – в душе от её слов неприятно царапнуло.

– Что же, совсем некому тебя оплакать? – спросил он и посмотрел на свои руки.

– Некому, – сказала девушка без особой грусти. Фраза прозвучала скорее обыденно, нежели печально.

Шмыгнув носом, она громко высморкалась в оторванный от подола клочок ткани.

– В самом же деле… Я ни дня в этой жизни не была счастлива.

Скомкав ткань, она швырнула её в сторону, будто разозлившись на эту самую жизнь, что так и не послала ей радости.

Чисин сомкнул ладони в замок. По лицу его пробежала сумрачная волна тщательно скрываемых эмоций.

– Что ж… В этом мы с тобой похожи.

И если в девушке ещё пылали костры ярких чувств, его собственный огонь давно потух. Всё, что осталось – безграничная усталость и бесконечная череда сожалений.

– Почему вы на меня не смотрите?

Вопрос оказался столь неожиданным, что вырвал мужчину из глубоких безрадостных раздумий.

– Разве это не очевидно?

– Нет. Очевиднее было бы другое поведение.

– Да? – Чисин изумился ещё сильнее. – И какое же?

– Пф-ф-ф, – фыркнула девушка, махнув рукой. – Стражи не просто так кинули нас в одну камеру, они-то как раз понимали. Эти ярые служители в самом же деле ненавидят женщин, – пробурчала она последнюю фразу – больше недовольно, нежели зло. – Мне просто повезло, что попались вы.

Когда до Чисина наконец дошёл смысл её слов, брови его взметнулись вверх. Действительно, очевидно. Но только полный болван может решить, что придаться плотским утехам на самом краю жизни – отличная идея. Чисин не святоша, и душа его черна от греха, но болваном он определённо не был.

– Мне это неинтересно. Уж точно не сейчас.

– Так а чего ж не смотрите? Страшна?

– Глупа – это да. Сначала боишься, что тебя домогаться будут, а потом сама домогаешься.

– Не домогаюсь я вас! Просто неудобно так говорить в самом же деле. Уж-то я даже от смертника уважения на дождусь?

– Я не смотрю как раз из уважения, дурья твоя голова!

– Ой, бросьте! Какие уже тут могут быть приличия?

И правда. Чисин покачал головой, сдаваясь, и обернулся к собеседнице.

Она всё также сидела в углу, только теперь расположилась там более расслабленно и вольготно.

– Имя назовёшь?

– Клемина. Для своих Мина.

– А были свои, или это ты сейчас придумала?

Он не имел ввиду ничего дурного, но прозвучала фраза просто ужасно. Чисин отвесил себе мысленную оплеуху.

Клемина отвела взгляд и после недолгого молчания ответила короткое:

– Сейчас.

– Что ж, ладно. Мина так Мина, – сказал он как можно более миролюбиво. Почему бы и не стать девушке «своим», создав иллюзию полноты жизни хотя бы напоследок.

Мина мгновенно оттаяла и улыбнулась.

– А вас как звать?

– Чисин.

– Имя, манеры… Вы аристократ?

Чисин хрипло рассмеялся. Вот только в смехе не было слышно и нотки радости, одна горечь.

– Нет, Мина, ты ошиблась. Я грабитель и убийца. И я здесь не потому что мир несправедлив, а потому что действительно заслуживаю кары. Да, я здесь за дело.

На какое-то время воцарилось молчание. Мина напряжённо раздумывала над его словами.

– Вот что-то мне кажется, что вы на себя наговариваете, – и снова её тон сделался недовольным, только на этот раз Чисину показалось, что рассержена она конкретно на него. – Видала я разбойников, какие там манеры! Ни стыда, ни совести. Мужланы вонючие.

Мина брезгливо сморщила нос, словно припомнила, как именно вонючи неведомые «мужланы».

Чисин не мог с ней не согласиться. В большинстве своём разбойники именно такие, какими она их описала. А ведь было время, когда он хотел показать себя перед такими людьми во всей красе. Чтобы заметили, чтобы зауважали, чтобы стать наконец важным и ценным…

Чисин прикрыл лицо ладонями. Оно горело от стыда. Он не знал, что срамнее: вот это вот желание выслужиться, либо же непомерные гордость и самодовольство, которые он испытывал в те времена, когда сам руководил шайкой грабителей.

Он вдруг почувствовал прикосновение к спине. Вздрогнув от неожиданности, отнял руки от горящего лица и увидел Мину, сидящую рядом с ним на каменном выступе. Она мягко поглаживала его по спине и приговаривала: «Ну, будет, будет вам в самом деле…», отчего ему стало так странно – не то смешно, не то…

Он глубоко задышал, стараясь обуздать шквал эмоций, вызванных в душе невинным жестом девушки.

Никто и никогда не проявлял к нему простого человеческого участия, и поэтому сейчас Чисин пребывал в состоянии, находящемся где-то между детским восторгом и глубочайшим шоком.

– Что… Что ты делаешь? – выпалил он.

– Жалею вас, мне кажется, вам это нужно.

– Не нужно меня жалеть.

Он грубовато отодвинул её руку и отвернулся, всё ещё внутренне содрогаясь от наплыва эмоций.

– Ну, ладно.

Девушка пожала плечами, принимая его грубость как должное. Чисину стало так невыносимо мерзко от себя, что аж перекосило.

– Прости, Мина, я…

Он тяжко вздохнул, растерев лицо руками. В компанию ко всему остальному букету появилось мимолётное желание расплакаться, благо, быстро отпустило.

– Почему ты так реагируешь? Неужели тебя не обижает, когда кто-то относится к тебе столь… Грубо?


С этой книгой читают
– Не стоит тебе ко мне прикасаться… – тихо проговорила она – обескровленные губы еле двигались.Мирей тут же отнял руки, сжав челюсть. Ему казалось… чушь. И как он мог подумать, что…– Я слышу тебя.– Что? – не понял он.– Я слышу тебя, когда ты прикасаешься ко мне. Я слышу… Как услышала… Это.***Она – дочь Великой Матери, богини Небес. Он – сын Хаоса, низвергнутого предателя. Они созданы, чтобы противостоять друг другу. Две противоположные силы, дети
«Ты больше не связана с этим миром. Стёрта из памяти всех людей. Невидима для них».Мари и Ви никогда не верили в дурные предзнаменования, пока одна ночь не изменила всё. Таинственный маг стёр их из реальности, и теперь они – призраки в мире, который их больше не помнит. В отчаянной попытке спастись, девушки используют опасное заклинание и оказываются в Терновом королевстве, где каждый встречный – потенциальный враг, ищущий свою выгоду.В новом мир
Девушка-ангел случайно встречает молодого человека и влюбляется в него. За что её лишают крыльев и голоса. Избранник же пытаясь спасти ее попадает в ад. Но в самый отчаянный момент им на помочь приходит древний ангел, который вступает в спор на желание с ненавидящим людей визави. Он ставит на победу трех отчаянных смертных, ставших на самый край безнадёжности .
Будешь ты при муже жить да поживать. Будешь под присмотром да под охраною у него, моя Забавушка, прижимает меня к сердцу буйному мой дядюшка князь Владимир, сводный брат батюшки моего покойного, шепчет мне речи жаркие прямо в ушко:Знай, Забавушка, что мила ты мне и дорога, с первых дней как я тебя увидел. Хоть и племянница ты мне по брату, да хоть великую ты во мне пробудила, девонька. На старости лет сердечко моё взыгралось ретивое. Не могу с то
Рассказывается о невзаимной любви. О том, как люди меняются. Как проявляется любовь.
Как понять, что у вашего ребенка есть проблемы в общении? Лидер он или изгой в компании сверстников? Умеет ли находить выход из конфликтных ситуаций и в случае необходимости постоять за себя? Авторы этой книги, основанной на научных данных и богатом личном опыте педагогов-психологов, на реальных примерах разбирают самые актуальные проблемы дружбы и предоставляют родителям действенную методику, позволяющую преодолеть трудности во взаимоотношениях
С наступлением сумерек хирург закрывает свою ветхую клинику в Индии. Его день, как и все предыдущие, был непростым. Медикаменты не поступают вовремя, проводка грозит сгореть в любую минуту, а супервизор – коррумпированный правительственный чиновник – вымогает взятки. Работа неблагодарная, но хирург давно потерял надежду на вознаграждение в этой жизни.Однажды ночью его кабинет посещает семья – учитель с беременной женой и маленьким сыном. Дело обы
Путешествие – это всегда интересно. Но если отправиться в путь с Софи Павловой, то невероятные приключения тебе обеспечены.В новой книге Нины Григ вы узнаете почему корабль-призрак взял на абордаж круизный лайнер, сыграете в магический покер с гоблинами, окунетесь в темную жизнь Лондона, отыщите клад в старинном шотландском замке. Да к тому же побываете на конференции волшебников в Санкт-Петербурге.
Литературные герои Сунь Укун в Китае и Хануман в Индии, являющиеся царями обезьян, называющие себя «Мудрецами, равными небу», избавили Китай и Индию от культурного влияния античности. В России подобную роль выполняет «Мудрец, равный северному сиянию». Солнце любит землю, на солнечный ветер земля отвечает северным сиянием, книга позволит воспитать следующее поколение россиян, живущих в резонансе с космической любовью.