Глава 1. Восхождение на Олимпос
Всё началось на праздновании моего тридцатилетия. День рождения у меня весной, а в это время природа каждый раз начинает свою новую жизнь, этого же тогда захотелось и мне.
Не могу сказать, что старая жизнь была плоха, даже наоборот. Ничего сверхъестественного в моей жизни не было, но стандартные этапы успешно прошёл. Окончил школу, отслужил в армии, окончил институт, параллельно занимаясь бизнесом и продвигаясь по карьерной лестнице, пройдя путь от рядового сотрудника до генерального директора с хорошими доходами. К тридцати годам я достиг всех целей, которые поставил себе в двадцать.
Праздник подходил к концу, на улице уже смеркалось, а я и двое моих друзей ровесников, сидели на террасе, пили тридцатилетний армянский коньяк, курили кубинские сигары и обсуждали прошедшие годы.
Мы много смеялись, вспоминая разные нелепые истории из нашей школьной и взрослой жизни, и вообще, больше говорили о прошлом, чем о будущем. Не знаю, но почему-то кроме фразы «Всё будет хорошо!», никаких других мыслей и идей о нашем будущем, за весь вечер мы так сформулировать и не смогли.
В какой-то момент нашей беседы я поделился своими переживаниями о том, что вроде у меня всё хорошо, но что-то не даёт мне покоя, и от этого я не могу чувствовать себя абсолютно счастливым человеком, и, наверное, мне надо что-нибудь изменить в своей жизни.
На это Андрей, один из моих друзей, ответил:
– Как-то давно, когда я был в жизненном тупике, знакомый преподаватель философии мне сказал: «Не забывай! В жизни должно быть место для жизни!». И эта вовремя сказанная фраза полностью изменила мой взгляд на жизнь, а позже и стиль жизни.
Проснувшись на следующее утро, я сразу вспомнил услышанную накануне фразу «Не забывай! В жизни должно быть место для жизни!» и ближайшую неделю она не давала мне покоя.
Что я делаю не так и что мне надо изменить? Честно говоря, ничего вразумительного в мою голову так и не пришло. Да и мысли о текущих рабочих делах и задачах меня постоянно отвлекали, и не давали сфокусироваться.
Через неделю наступили майские праздники, а за ними пришло время улетать в отпуск. На этот раз в пятизвездочный отель в турецком Кемере. Мне там всегда нравилось: горы, сосны, море – отдыхает не только тело, но и глаз. Вернуться к вопросам о смысле жизни я решил уже после поездки.
Приехав в Кемер и провалявшись три дня в шезлонге на пляже, я ощутил, как где-то внутри меня ото сна пробуждается энергия, намекая на то, что пора на подвиги. Это вообще удивительная ситуация, которая повторяется из раза в раз. Даже когда чувствуешь себя на работе полностью опустошенным и выжитым как лимон, стоит только отвлечься и куда-нибудь уехать, так сразу откуда-то появляется мощный заряд энергии и готовность свернуть горы.
Так было и в этот раз. Оставалось только решить, на какие подвиги я готов.
Чтобы обдумать этот вопрос, я пошёл к морю, отплыл на пару десятков метров от берега и, перевернувшись на спину, начал генерировать идеи. Правда, вместо идей о возможных подвигах, у меня в мыслях сразу всплыла недавно услышанная фраза: «Не забывай! В жизни должно быть место для жизни!».
И я начал думать о том, как я живу, как провожу свои дни, живу ли я. У меня есть хорошая работа, где в моём подчинении сотни людей, в управлении десятки проектов, есть возможность запускать новые и зарабатывать ещё больше денег. Но вот чего нет, так это полного удовлетворения от проведенного на работе времени.
Нет, конечно, есть моменты, которые мне нравятся, например, когда запускаешь новый для себя проект и доводишь его до полного рабочего цикла, когда удаётся мотивировать людей и заразить их своей идеей, когда обучаешь сотрудников и видишь их прогресс, когда выпадает время поговорить с ними на отвлеченные от работы темы. Но если взять последние несколько лет, то получится, что на работе я уделил гораздо больше времени тем занятиям, которые мне не нравятся, чем тем, которые бы меня радовали. К чему это приводило? К тому, что я спешил скорее уйти вечером с работы, чтобы заняться тем, что мне нравится, а на это оставалось уже совсем мало времени, да и жизненной энергии.
Так что же, получается, что в своей жизни я не так уж много места отвожу для настоящей жизни? И поэтому меня одолевает необъяснимое чувство беспокойства? Да, это действительно возможно, подумал я тогда.
На этой грустной ноте я посмотрел на берег и на самую высокую гору, возвышающуюся вдали. Недолго подумав и мысленно взбодрившись, я сказал самому себе:
– Решение принято! Завтра иду на подвиги, иду на самую высокую гору!
На самом деле, меня всегда тянуло в горы. За прошедшие десять лет я сумел взойти на вершину горы своей карьеры, но так ни разу и не побывал в настоящих горах. У меня на стене над рабочим столом даже висит фотография горной реки, текущей бурным потоком по склону и сверкающей в лучах солнца, пробивающихся через густые зеленые кроны деревьев, растущих на берегах.
Эта фотография меня всегда вдохновляла. Глядя на неё, я себе говорил:
– Когда-нибудь я обязательно окажусь там, в горах у реки. Просто надо ещё немного поработать.
Но каждый раз, когда наступало время отпусков, я выбирал поездку к морю, потому что чувствовал, что силы на исходе и надо вдоволь отдохнуть, ведь впереди ещё много работы и недостигнутых целей.
Теперь я наконец-то решил это сделать, пойти в горы. Благо в Кемере они есть. План простой. Завтра просыпаюсь пораньше, завтракаю, надеваю легкую и удобную одежду, кроссовки, беру бутылку воды и иду вперед и вверх, до вершины горы.
Проснувшись в семь утра, я сначала решил сходить на стойку туроператора, чтобы уточнить, что же это за гора. Она действительно оказалась самая высокая в горной цепи Бейдаглары, а её называние Олимпос или Тахталы. С этой горой связано много разных легенд времён античности, и она упоминается Гомером в «Илиаде».