Это было самое прекрасное время
Это было самое злосчастное время
Век мудрости
Век безумия
Дни веры
Дни безверия
Пора света
Пора тьмы
Весна надежд
Стужа отчаяния
У нас было все впереди
У нас впереди ничего не было
Мы, то витали в облаках,
То вдруг обрушивались в преисподнюю…
Чарльз Диккенс. Повесть о двух городах
– Три?
– Нет.
– Четыре?
– Нет.
– Пять?
– Нет.
– Шесть?!
– Нет.
– Вам мало шесть миллионов? – повысив голос, но сумев сдержать себя, в очередной раз обратилась к нему ухоженная шатенка средних лет с короткой стрижкой.
Напротив нее сидел он – мужчина непонятного возраста, брюнет с карими глазами и весьма выдающимся на суровом лице носом. Одет он был в коричневый в полоску костюм Brioni, кремовую рубашку Boss, галстук. Дополняли его внешний вид ботинки Paciotti с железками на каблуках. На запястье металлом отсвечивал недорогой, но родной Rolex. В руках он держал не самый навороченный, но все-таки Vertu.
Разговаривали они в кабинете шатенки, обставленном строго, но со вкусом. Письменный стол руководителя с небольшой медной жабой на нем, – наверное, к деньгам, – кресла, шкаф для одежды, огромный фикус в коричневом горшке с орнаментом, сейф, и, конечно, макбук на столе. На белых стенах висели картины в стиле модерн, преимущественно синих и зеленых тонов, в одинаковых, тонких серебристых рамках. Лучи утреннего солнца робко заглядывали через прикрытые жалюзи, словно хотели принять участие в беседе. Окна выходили на оживленное шоссе, по которому весело мчались автомобили. Но шатенке было не до веселья. Мужчина являлся сотрудником правоохранительных органов, а именно Управления по налоговым преступлениям.
Для неискушенных в ментовских структурах поясняю. В МВД есть разные службы. УБОП – Управление по борьбе с организованной преступностью. УБЭП – Управление по борьбе с экономическими преступлениями. УБНОН – Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. И так далее…
А есть УНН – Управление по налоговым нарушениям, именно по нарушениям, а не по борьбе с ними.
Мужчина называл себя руководителем оперативной группы, команды единомышленников, расположившихся сейчас на всем этаже офисного центра.
Его занимала фирма, принадлежащая вышеуказанной гражданке – генеральному директору и учредителю в одном лице. Сотрудники МВД, подчиненные гражданину с носом, похожие друг на друга, как родные братья, отличались лишь цветами костюмов и марками туфель. Они сидели и стояли в кабинетах, занимаемых бухгалтерией и финансовым отделом организации, ожидая только знака начать проверку. Полноценную проверку, заключающуюся в выворачивании наизнанку ящиков столов, сейфов, изучении содержимого компьютеров и всей документации, а при необходимости и сумочек горемык-сотрудников предприятия, исключительно женщин, перепуганных визитом и оказавшихся не в том месте и не в то время. Все замерли, как будто дожидаясь, кто первым шелохнется. Установилась тревожная тишина. Целью проверки являлось выявление налогового нарушения в финансово-хозяйственной деятельности. Шатенка-директор, ошарашенная неожиданным визитом и грозным видом проверяющих, быстро взяла себя в руки (одно из преимуществ женщин-руководителей) и попыталась дать взятку вышеуказанному мужчине, чтобы избежать этих удовольствий и, соответственно, последствий.
– Вам мало шесть миллионов рублей? – повторила она, уточнив вопрос.
Собеседник немного изменился в лице, тень удивления коснулась его карих глаз. Он полагал, что речь идет о шести тысячах американских долларов, но повторный вопрос о шести миллионах рублей, мягко говоря, удивил его. Повисла тягучая напряженная пауза…
Oh, it’s such a perfect day
I’m glad I spent it with you
Oh, such a perfect day
You just keep me hanging
Just a perfect day
Perfect day. Из к/ф Trainspoting
Завязав с наркотиками, Чиша искал замену. Его сущность отказывалась напрочь жить без кайфа, без той легкости бытия, радостного пофигизма и белого полета, наконец. Его доктор-спаситель Громов, избавивший Сергея от отвратительного пристрастия к героину, посоветовал пересесть на «синьку», алкашку то есть.
По жизни нельзя просто так что-то взять и не оставить ничего взамен. Это закон, а он, как известно, суров. Римское правило сработало и тогда, буквально во всем. Чем дольше было хорошо, классно, весело и спокойно, тем длинней и тернистей дорога назад, к нормальному человеческому бытию. За все всегда надо платить. Вопрос лишь в том, сколько, когда, чем и как долго. Идет незримый торг. Ты меняешь жизнь на кайф, время – на деньги, друзей – на бизнес, взгляды и убеждения – на положение в обществе, личную свободу – на семейные узы. Так устроен этот гребаный мир. От первобытно-общинного строя до технократических цивилизаций. Разница лишь в объектах обмена.
Итак, вняв совету доктора Громова, Чиша испытал вкус практически всего ряда алкогольных напитков, доступных ему в то время. Решил остановиться на смеси джина с тоником в металлических банках, «батарейках». Жалкое пойло отдаленно смахивало на все тот же герыч, затуманивая мозг, веселя и опьяняя. Но оно не давало того неуловимого ощущения, что присутствовало в наркоте и что отличало ее от любой жидкой дряни.
Неделю, другую, месяц, второй он просидел на «батарейках». Не перло, ну никак. Решил заменить на пиво, «Балтика № 9», девять оборотов, самое крепкое, напоминающее «ерш» – смесь пива и водки. С «Балтикой» стало намного лучше, приятный вкус разгонял тугие, слипшиеся мысли. Две бутылки девятки опьяняли, отдаленно напоминая старые ощущения. Три бутылки сбивали с ног, превращая его в закоренелого пьянчужку.
Родители Королева, увидев такую трансформацию его личности, решили определить сына на море, отвлечь от пивного алкоголизма. Взяли путевку на Кипр, на месяц, в надежде, что, отдохнув, он вернется другим человеком.
Полет промелькнул незаметно. Чиша проспал три часа сном счастливого ребенка, представляя синее-синее море, желтый песок и яркое ласковое солнце. Если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Короче, свинья всегда грязи найдет. Однако, по порядку.
Кипр встретил новоявленного отдыхающего чрезвычайно злым солнцем и холодным морем. Выходить из номера отеля получалось лишь к вечеру и то в рубашке с длинным рукавом. Несмотря на это, Чиша все равно сгорел. И так отвратительно. Лицо изменило цвет, превратившись в какую-то маску индейца чероки или апачи. Солнце смешалось с дикой скукой и постоянно звучащей одной и той же песней из радиоприемника в номере из кинофильма Trainspoting. По итогу Королев, сам того не желая выучил строчки песни Perfect day и постоянно прокручивал их в голове, добавляя к полному отсутствию сна иностранные слова.