Однажды, направляясь из пункта А в пункт В, я заметила седого маленького мужичка в серой спецовке, который шёл, прихрамывая, по обочине. В руке у него была корзинка с грибами. Я остановила машину и увидела, что обут он на босу ногу в жёсткие ботинки, носки которых прохудились. Большой палец правой ноги торчал из дыры и был в крови. Предложила подвезти, он обрадовался:
– Ой, спасибо! Никто не останавливается, а тебе, видать, не всё равно.
– Смотрю, хороших грибов набрали. Наверное, места знаете? Как Вы их готовите?
Мужичок сверкнул синими глазами и засмеялся:
– Не, не готовлю. Я сдаю в заготконтору. А места не то чтобы знаю, просто в лесу себя правильно веду, и Он мне помогает.
– Кто?
– Знамо, кто, – Хозяин.
Послушай-ка, что расскажу. Очень поучительная история. Как говорится, основано на реальных событиях.
Один мужик решил продать дом. Был он военный, часто уезжал в командировки. Семьи у него не было, ну и понятно, что за домом присматривать некому. Вот и решил продать. А то мало ли что…
Дом стоял в лесу, в трёх километрах от деревни. Покупатели были, конечно, но всех их что-нибудь не устраивало. Мужику уже скоро снова в армию ехать, а дом не продан. Загрустил он, помолился Спиридону Тримифунтскому: помоги, мол, святой отец, с моей проблемой, приведи мне покупателя. А Спиридон-то возьми и ответь: «Едет к тебе уже покупатель, не нужна тебе моя помощь». Удивился мужик, но как был он военный, то не испугался, а стал прибираться в доме, ждать гостей.
На другой день приехали покупатели: мужчина, женщина, дети их (мальчик с девочкой) да бабушка старенькая. Детишки (им лет по 6-7 было), сразу побежали по комнатам, заулыбались. Потом в сад вышли, а там яблоки висят спелые, прозрачные, золотые. Смотрят, а у кромки леса лисичка идёт, на них поглядывает. Так им всё понравилось, что стали они родителей просить: «Папа, мама, давайте тут жить будем!». Родители спорить не стали, а бабушку и не спрашивали.
Ну, дали эти покупатели мужику задаток миллион денег да и говорят: «Приедем на следующей неделе. Только хотим тебя попросить, чтобы наша бабушка тут осталась. Старая она очень, а ехать нам далеко, боимся за её здоровье». Мужик, конечно, согласился, – места не жалко, а люди, по всему, надёжные. Продуктов для бабушки, опять же, закупили. Ему хоть и не жалко для пожилого человека еды, а рад был тому, что такие предупредительные люди в доме будут жить.
Проводил он эту семью, показал бабушке её комнату да стал ужин готовить. Взял из холодильника кусок мяса, который новые хозяева привезли, и только его надрезал, как оттуда брызнула кровь фонтаном, как от ранения в бедро. Мужик с перепугу зажал порез и перевязал кусок мяса кухонным полотенцем. Потом сел и думает, что, видать, военная травма сказывается, мерещится всякое. Ну, сварил бабушке гречневую кашу и позвал её ужинать. Бабушка очень была рада и благодарила, что сынок о ней позаботился, – зубов-то, считай, нет совсем, а кашка с маслицем такая вкусная.
Ночью мужик проснулся от кошмара: опять снились взрывы и погибшие товарищи. Встал он и пошёл на крылечко подышать. Глядь, а прямо перед ним в свете от окна сидит лиса. И собака, главное дело, спит себе, помалкивает. Лис он и раньше видывал, – не удивишь. Но эта какая-то большая, седая вся и глаза очень знакомые. Мужик перекрестился и говорит, да прямо сам не ожидал, что такое ляпнет: «Что тебе надо, что ты пришла сюда? Нет у меня курятника. Разве в лесу еды мало, рыжая?». А лиса как засмеётся. Говорят, лисы лают, но это они смеются так над людьми. Рыжая поднялась на задние лапы и прямо как человек начала звать за собой нашего вояку. То лапой поманит, то хвостом. То побежит и оглянется. Ну, мужик переобулся, застегнулся, надел очки ночного видения, взял охотничье ружьё и пошёл за лисой.