Одинокая любовь
Роман / Любовный роман
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Бессонной ночью Стас, юноша лет пятнадцати, лежал на диване, и перед ним был образ красивой девушки: карие глаза, чёрные длинные ресницы, которые не нужно подкрашивать, нежные губы слегка розового цвета, аккуратненькие, как кисточки, брови. Он давно испытывал к ней симпатию, но не мог придумать, как рассказать ей о чувствах. В школе на перемене, когда встречались взглядами, у него пропадал голос, и он делал вид, что его зовут друзья. Втайне ото всех Стас писал стихи в тетрадке, которую завёл пять лет назад. Тетрадку держал дома в сейфе, под электронным ключом. И только когда срочно хотел написать, брал тетрадь с собой в школу, писал там, когда никого из ребят не было рядом, и он мог остаться один со своими мыслями.
– Привет! – внезапно прозвучал голос той девушки, к которой испытывал чувства.
– Здравствуй! – сказал он и спрятал тетрадь под учебник, делая вид, что повторяет формулы по химии.
– Красивый стих. Это ты написал? Но зачем ты спрятал тетрадь под учебник? – спросила она.
На лице у паренька выступил румянец: ему стало неловко и чуточку стыдно – а что, если все вдруг узнают, что он пишет стихи, как девчонка!
Ответил грубо:
– Тебя это не касается. И вообще, с чего ты взяла, что это стих? Это не стих, а домашнее задание по химии.
Вроде выкрутился. Он отошёл от неё на два метра и сказал «спасибо». Улыбнулся, потому что писал свои стихи для неё, только не знал, как ей прочитать их. Не находил повода.
Девушку звали Катрина, она перевелась из другой школы лет пять как назад. Родители: папа – известный дипломат, мама – заведующая в детской поликлинике.
Катрина была отличница, шла на золотую медаль. Родители ею гордились. Стены в её комнате были заставлены грамотами в рамках, а на шторах были красиво развешены медали за олимпиады по всем предметам.
А Стас отличником не был, на медаль не претендовал. Хоть его и приглашали участвовать в олимпиаде, ему не нужны были ни грамоты, ни медали. Ведь он уже знал, что когда окончит школу, то пойдёт в техникум на программиста высшей математики – программисты сейчас нужны.
Закончились уроки, все разбежались по своим делам, и к Стасу подошли девушки-подружки, среди которых он разглядел и Катрину.
– Стас… – с волнением в голосе назвала она его имя.
– Чего тебе? – ответил грубо. – Можно попросить тебя… – но не успел договорить, как его перебили одноклассники.
– Эй, приятель, ты что, за дочкой дипломатика решил побегать? – насмешливо спросили друзья.
– Ещё чего! Я не сумасшедший, – отвечал насмешкой на насмешки. – Да чтобы Станислав Петров бегал за девчонками!
От этих слов у девушки на глазах появились слёзы, и он не стал договаривать, а решил промолчать.
Стас вернулся домой.
Входя в комнату, опираясь на дверь спиной и одновременно закрывая ее, держа ручку и склонив голову, расстроено вспоминал слова, сказанные недавно.
– Какой же я осёл и дурак! Как мог сказать это прямо перед ней! – он стучал кулаком в дверь, даже не думая, что стук этих ударов могут услышать родители.
Стас подбежал к дивану, бросил рюкзак на стул, принялся искать в ящиках стола записную книжку, в ней он держал все телефоны одноклассников. Но ему не нужны были эти номера. Он искал лишь один номер – номер телефона Катрины. Нашёл, тот был обведён красным (Стас специально купил гелиевую ручку с блестками, чтобы выделить её номер).
Гудок в трубке:
– Алло? – послышавшийся хлюпающий голос по другой линии. – Алло? Алло…
Связь внезапно оборвалась. Стас положил трубку. Он не мог придумать, что сказать ей после тех слов, сказанных ей прямо в глаза. Ему было очень стыдно за эти слова. Он даже подумал, что в школу больше не пойдёт: не хочет видеть слёзы на её глазах. В своем сердце он испытывал чувство вины к этой девушке.
Утром проснулся Стас рано, еще до звонка будильника. Решил всё же не ходить школу, и всё из-за мыслей о ней. Ведь, увидев Катрину, он больше не сможет сдерживаться и при всех признается ей в своих чувствах. Сказанное вчера в адрес её в присутствии одноклассников было вызвано тем, что он не хотел говорить, боялся, что они засмеют его, когда узнают, что он пишет стихи и посвящает их Катрине.
Время было уже пятнадцать минут девятого, и мама не могла понять, почему он не идет в школу. Велела немедленно идти. А о причине никто, кроме него, не знал.
Стас прибежал в школу. Когда бежал по коридору, увидел стоявшую у окна девчонку, похожую на Катрину. И это на самом деле оказалась она, та, которую он обидел. Он увидел ее печальный взгляд, из глаз текли слезы. Ведь Стас не догадывался, что симпатичен ей. Вот уже пять лет, как она перевелась в их школу. И все эти годы она тоже скрывала свои чувства к нему.
Вчера, когда она подошла с подругами, то хотела предложить, чтобы он проводил ее до дома. А и во время пути хотела признаться, что он ей нравится. Не знавший о ее чувствах, он сказал своим одноклассникам не то, что действительно думал о ней.
– Катрина… привет…
Подходя, думал извиниться, но не решился. Она же равнодушно развернулась так, что локоны ее волос вспарили в воздух, ударив парня по лицу. Она уходила всё дальше и дальше, а Стас с понурой головой направился в сторону класса.
Когда зашел в класс, учительница строго спросила:
– Петров, почему ты опоздал на целых полчаса?
Она потребовала дневник, чтобы написать замечание для родителей.
– Сегодня в семь часов я жду твоих родителей у себя в классе.
А он и слова не сказал. Взял дневник, прошел по рядам, сел за парту, достал тетрадь и учебник из рюкзака, но выронил их. Увидев такое его состояние, учительница подошла.
– Стас, с тобой всё хорошо? Ты здоров?
– Да, Мария Николаевна.
– Но я же вижу, ты какой-то растерянный…
– Какое вам дело! Что пристали? – крикнул Стас.
Он быстро собрал вещи обратно в рюкзак и выбежал из класса.
– Петров! – громко позвала обеспокоенная женщина. – Кирилл, Иван догоните Стаса и приведите его в чувство до следующего урока! На сегодня урок окончен. Повторите предыдущий урок. Завтра будем писать контрольную работу на тему предыдущего урока. И предупредите Стаса. Пусть займётся подготовкой контрольной. От нее зависит его оценка в четверти.
Кирилл и Ваня нашли одноклассника и стали расспрашивать, что с ним такое. То он послал дочку дипломщика, то стал кидаться на учительницу. А Стас, когда увидел Катрину с подругами в коридоре, кинулся на парней с кулаками. Он кричал на них, бил в лицо, по рёбрам, в живот, пинал.
– Катрина самая лучше девчонка в этой школе, проговорился он. – Если б я мог себе позволить признаться ей, что она мне нравится с тех самых пор, как появилась в школе. Пять лет назад я стал вести тетрадь, записывая стихи и посвящая ей каждое слово, каждую строчку. Вчера я обидел ей. Не хватило духу признаться, поэтому наговорил в её адрес… много плохого. Так что кто посмеет обидеть ее, назвать «дочкой дипломщика», тот пожалеет!