Даяна пристально взглянула на своего попутчика. На мгновение в её глазах мелькнул интерес, но девушка быстро его погасила. "Благоразумнее будет, если мужчины не знают о наших впечатлениях. Иначе возомнят чёрт знает что", – подумала она.
Габит почувствовал, что незнакомка заинтересовалась и инстинктивно оценивает его. Взвешивает на своих ментальных весах. Как любая женщина, которая бессознательно, иногда и осознанно, примеряет встречных мужчин для себя. До замужества, а бывает и после, если успела разочароваться в семейной жизни. «А почему бы и нет?», подумал он и сказал:
– Девушка, я категорически хочу с вами познакомиться. Меня зовут Габит, я из города Семей, и у меня есть предчувствие, что у вас очень редкое имя, как у необыкновенно красивой девушки.
"Ишь ты, какой хитрец, – думала Даяна. – Как умеючи закручивает фразы, соловьём заливается. Небось, опытная птица-говорун. Ловелас с большой дороги".
Но, к сожалению или счастью, женщина любит ушами и сердце красавицы дрогнуло. Эмоции в пух и в прах разбили благоразумие и осторожность, о которой постоянно напоминала мама. Победило чувство и тогда – прощай разум. Сердце предательски забилось, с поличными выдавая её. Частое дыхание и тахикардия первой встречи. Если, конечно, человек нравится.
– Даяна. Рада с вами познакомиться. Я из Алматы и мы с мамой едем в ваш город на день рождения моего деда. У него на днях юбилей, семьдесят лет. Всё никак не получается уговорить его переехать в южную столицу, поближе к детям и внукам.
– Отлично, Даяна, я тоже рад с тобой познакомиться. А где твоя мама? – спросил Габит, посматривая по сторонам и пытаясь встретиться глазами с ее матерью.
– Она всё не может распрощаться со своими родственниками. Они передают дедушке алматинских гостинцев.
Каждый занял своё место, расположился поудобнее и погрузился в размышления. Почему-то в таких случаях принято пристально глядеть в окна вагона и думать о прошлом. Или о том, чем же обрадует нас завтрашний день. А нам, уважаемый читатель, пришло время поближе познакомиться с героями нашей истории, которая приключилась однажды в Семее.
Габит был родом с Котон-Карагая, Восточно-Казахстанской области. Руы ашамайлы керей. Это молодой человек, за плечами которого не было даже среднего образования. Восемь классов, затем работа в трёх местах за символические деньги и служба в вооружённых силах Республики Казахстан. Дома он был старший сын, мама и две сестрёнки – близняшки. Кот Барсик и умная овчарка Черкес. У которого благородства было больше, чем у некоторых людей.
Хотели списать с воинского учёта, как единственного кормильца, но он настоял на своём. Знал, что маме будет тяжело, да и в армии всякое случается, но он хотел попробовать трудности на вкус. На "зубок", как сказал бы его покойный дед.
Отец умер в самом расцвете сил от инфаркта миокарда. Это было у них в роду и он изредка говорил, что жизнь у него будет короткой, как у своего отца. И в свои четырнадцать лет, Габит взвалил на плечи ответственность за маму и сестёр. К учёбе наклонности не имел, прыгал с троек на четвёрки, но Всевышний наградил его редкостным даром. Он тончайшим образом чувствовал внутреннее состояние человека и легко считывал собеседника без слов. Как будто у него были какие-то чувствительные радары или невидимый третий глаз. Человек ещё не озвучил слова, а Габит уже знал, о чём пойдёт речь. Поэтому он и попал в особое подразделение пограничных войск. Офицеры особого отдела заметили его потрясающую наблюдательность, внимание к мелочам и почти звериное чутьё на предстоящие события. Одна целительница в селе сказала ему, что у него есть экстрасенсорные способности. "Иен бар", сказала она.
Но прервём наше повествование о парне, которого впоследствии друзья будут звать "Гетсби", так как в купе зашла женщина. Средних лет, в самом соку, ещё не утратившая былой красоты и шарма бальзаковского возраста. Суховатенько поздоровалась с Габитом и сказала фразу на английском языке Даяне. Держалась скромно, с показной вежливостью, но Габит сразу понял две вещи. Что это мамуля его попутчицы, которая зацепила его. Это раз. И два, что эта тётка хорошо знает себе цену и своими светскими манерами шифрует высокомерие и покровительственно-пренебрежительное отношение к окружающим. Заносчиво убеждена, что имеет на это право. Потому что её муж, хоть и бывший, владелец крупного международного бизнеса и ведёт общие дела с англосаксами и тевтонами. Но тщательно старается скрывать многогранность своего характера от посторонних глаз. Между прочим, это у неё неплохо получается.
Было понятно, что к мамочке Даяны на драной козе не подъедешь. Серьёзная мадам, думал про себя Габит, знает себе цену. Надо постараться держать дистанцию с этой тётей, так как культуры и образованности ему явно не хватает.
"Ну и х…, хер с этим, с моей образованностью, – подумал про себя Габит. – Буду самим собою. Хотя явно птичка не моего полёта. Наверное, уже раскусила что я неуч и никаких дипломов не имею".
Так он думал о Даяне, но развитие последующих событий показали, что это был тот случай, когда Габит ошибался.
Даяна вышла из среды алматинской "золотой" молодёжи. Но не была инфицирована вирусом тщеславия и высокомерия, которая была в её окружении за счёт толстого кошелька родителей. Самовлюблённой дурой тоже. Никакого нарциссизма, которая вызывает почти наркотическую зависимость от чужого восхищения и коленопреклонения. Без которого девушку даже "кумарит". У неё всегда хватало ума не кичится тем, какой образ жизни она могла бы позволить себе за счёт денежного потока своего папули. Который исполнял все желания любимой дочурки. Хоть они и были в разводе с её мамой. Уже в старших классах она в оригинале читала Шекспира, понимала поэзию и живопись Блейка, которого при жизни считали одержимым дьяволом. Наслаждалась юмором Диккенса, поражалась изумрудной россыпью мыслей Ральфа Эмерсона. Поэтому никогда не делила людей ни по денежному достатку, ни по запаху кожаного кресла, которая веет от власти. Ей всегда был интересен сам человек, его нутро. Начинка, как говаривал её батя. Бывший криминальный авторитет, ныне успешный бизнесмен, живущий в Лондоне и пропитанный несгибаемым духом британского льва. Он и приобщил Даяну к чтению, ещё в то время, когда она только оторвалась от своего любимого зелёного горшка с цветочками и живописными листьями. У отца любовь к чтению обрела второе дыхание на зоне, благо, времени было предостаточно. Три ходки по беловоротничковой преступности. Кружил большие деньги, выстраивая здание своей финансовой империи.
Как мы уже поняли, уважаемый читатель, Даяна была девочкой далеко неглупой. Сразу поняла, что у этого простоватого парниши, который явно нигде не учился, огромных размеров сердце и душа. И какая-то животная энергетика с мужскими флюидами. Да и мозгами, чувствуется, бог его не обидел. Женщина сердцем это видит и не по-детски возбуждается. Тело покрывается пупырышками гусиной кожи. Не то что её знакомые мужички из "золотого" окружения, которые ездят на дорогих машинах, мяукают и наслаждаются жизнью под жарким солнцем на Мальдивах, а душа – метр на метр. Пустота и эмоциональная омертвелость от пресыщения хроническим кайфом, которые дают деньги и жонглирование властью. От их бабских разговоров её частенько подташнивало. Один раз вырвало, еле добежала до уборной. Абсолютный вакуум и извращённые понятия, которые когда-то погубили великую Римскую империю цезарей, где извращённость приобрела узаконенный характер, начиная с императора и заканчивая простолюдином. Ну а о сексуальном беспокойстве и тревожности не было и речи. Даже смешно. А без этого женщина начинает иссыхать, чахнуть душой и телом. Как родник в пустыне или невспаханное поле. Которое жаждет, чтобы посеяли зерно, а оно его взрастило. Во славу жизни. А тут мальчики как девочки, никудышные пахари и сеятели. Это природа человека, таким нас боженька создал. А потом рубанул пополам и швырнул в разные концы света. Чтобы люди спотыкались во мраке жизни и искали свои половинки.