Сергей Мельников - Однодневки. Они только открывают двери

Однодневки. Они только открывают двери
Название: Однодневки. Они только открывают двери
Автор:
Жанры: Триллеры | Мистика | Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Однодневки. Они только открывают двери"

У Семёна началась новая жизнь, а старая закончилась. В новой жизни нет родных, но есть пустая квартира в чужом провинциальном городке и неожиданные вызовы. А ещё обратный отсчёт: "Десять… Девять… Восемь…"Он пытается привыкнуть, приспособиться, не рефлексировать – не получается. Неожиданно у Семёна появляется друг, и становится ещё сложнее.О чём вообще этот рассказ? Может, о смертных грехах? А вы уверены, что их всего семь?

Бесплатно читать онлайн Однодневки. Они только открывают двери


В свою новую жизнь Семён въехал на скорой. Подкатил к старой пятиэтажке на жёлто-красной "Газели" с отзеркаленной надписью "Ambulance" на капоте. Синие всполохи заметались по кустам цветущей сирени, стене с облезлой штукатуркой, морщинистым лицам за пыльными окнами. Затормозив у подъезда, пожилой водитель с белой щёточкой усов повернулся к нему в салон и протянул ключи.

– Приехали, Сём. Теперь ты живёшь здесь, – сказал он.

Семён выглянул в окно. Он сразу попал с корабля на бал или с "Титаника" на каторгу. Опомниться, войти в курс, обжиться ему не дали: первый в новой жизни вызов поступил сразу. В состоянии едва не утонувшего дайвера, глотающего воздух, на истерике, под обрывочные объяснения водителя он всё-таки сделал, как надо. А потом пришёл откат и невыносимое нежелание повторять, и безысходное понимание, что повторит ещё не раз. Будет жить в этом старом доме неизвестно где, без родных и друзей, без любимой девушки, от вызова до вызова.

– Так тяжело будет всегда? – спросил он.

– Привыкнешь. Подъезд этот, этаж четвёртый, квартира тридцать один. Лифта, извини нет. Вещи уже там. Всё, отдыхай!

Семён подхватил пластиковый чемоданчик с красным крестом и открыл сдвижную дверь в тёмный летний двор. Пахнуло пыльной сиренью, чужой едой и чем-то неуловимым, чем всегда пахнет в южных городках. Он вылез, посмотрел на голые лодыжки, торчащие из-под слишком короткой для его роста формы. Водитель рассмеялся.

– Извини, брат, на такую каланчу готовой формы не было. Ничего, закажем новую. Не кисни, слышишь? Сём! Цени, что имеешь. Тебе, считай, повезло. Добро?

Семён неуверенно кивнул.

– Добро. Иван Ильич, вы б люстру выключили, всех бабок переполошите.

– Так нету уже никого.

С ехидной улыбкой водитель посмотрел на окна. Они опустели: скорая ни к кому, новостей не будет.

– До завтра?

– Как вызовут. Пейджер не снимай. Запищал – мчись вниз.

Семён с сомнением покрутил коробочку с крошечным экраном.

– Зачем он, когда у всех мобилы?

– Чтоб твои отмазки не слушать, поколение зэт! На связи!

Скорая скрылась за углом, и Семён вошёл в подъезд. На четвёртом этаже он открыл обитую дерматином дверь в своё новое жилище. В квартире напротив мигнул глазок, но никто не выглянул.


Квартира была пустой: раскладушка, четыре коробки его пожитков. На кухне – эмалированная раковина с чёрными проплешинами, шкафчики из расслоившегося ДСП, которые поленились выкинуть при переезде. Семён выкопал со дна одной из коробок чайник и достал из него завёрнутую в тряпку кружку с котом Леопольдом.

– Ребята, давайте жить дружно, – взывал нарисованный кот к мышиному здравомыслию.

– Хотел бы, да не выходит, – вздохнул Семён.

Только он вышел с парящей кружкой из кухни, затрещал дверной звонок. Семён удивился: он здесь никого не знал и никого не ждал. Пауза затянулась, и снаружи тактично покашляли.

– добрый вечер, – раздалось оттуда. – Я – ваш сосед напротив. Извините, что беспокою…

Семён открыл. На пороге стоял интеллигентного вида мужчина в очках и вязанной кофте. Он смущённо пригладил седые волосы, стриженные бобриком.

– Вы позволите войти?

Семён отступил на шаг, впуская гостя. Сосед бросил опасливый взгляд на дверь своей квартиры и перешагнул порог.

– Благодарю вас… Э-э…

– Семён.

– А по батюшке?

– Просто Семён.

– А я Борис Борисович, очень приятно.

Семён протянул руку ко входу в единственную комнату.

– Проходите, присаживайтесь. Чай будете?

– Я бы не хотел вас утруждать.

Семён протянул ему свою кружку:

– Пейте, я только заварил.

Он усадил гостя на раскладушку, сам сел на полу напротив. Борис Борисович сделал глоток.

– Горячий. А как же вы?

– А я потом. Кружка у меня одна.

Повисло неловкое молчание. Семён улыбнулся, улыбка получилась вымученной.

– Ну что? За знакомство?

Он протянул кулак. Борис Борисович неуверенно посмотрел на него, потом сообразил, торопливо коснулся кружкой руки Семёна. Пока отхлёбывал, расплескал часть, покраснел до кончиков ушей.

– Простите, – смущённо сказал он, – Я сейчас вытру. Где у вас тряпка?

– Там же, где и вторая кружка: её ещё нет. Не переживайте, всё равно полы ещё не мыл. Позже разжалую какую-нибудь старую футболку. У вас всё в порядке?

– Да, конечно. А почему вы спрашиваете?

– Показалось. Вы так посмотрели на дверь своей квартиры, будто она вот-вот откроется и вас туда насильно затащат.

– Ну, в этом есть определённая доля правды… – Борис Борисович, казалось, только сейчас заметил, во что одет Семён. – А вы врач?

– Я – фельдшер. Работаю на скорой помощи, – соврал тот. Врать Семён не умел с детства и лицо сразу загорелось, но Борис Борисович ничего не заметил.

– Прекрасная профессия. Это очень хорошо, что вы медицинский работник. Вы, как любой медик, обладаете здоровым цинизмом, с этим намного проще жить. Завидую. Вы видите человеческую натуру и снаружи и изнутри, во всей её неприглядности. Вас не удивить, а, значит, не разочаровать. А я – преподаватель. По сути я вижу не людей, а личины, которые они себе выбрали.

Семёну нестерпимо захотелось выпить, но было нечего. А ещё в душе сидел страх, что запищит пейджер, и ему придётся пьяным ехать на вызов.

– Это так, не спорьте, – сосед заметно оживился. – Медик – самый лучший собеседник, с ним не нужно притворяться. Можно говорить о чём угодно. Ну чем вас удивишь? Ой! – он привстал с раскладушки. – Какой я дурак! Вы же, наверное, со смены, устали, а тут я со своими разговорами. Вы извините, я пойду.

В подъезде раздались шаги, и Борис Борисович испуганно обернулся.

– Борис Борисович, – сказал Семён. – У меня и правда был тяжёлый день, но не физически, а морально. Я лучше поговорю с вами, чем буду пялиться на пустую стену. Чай ещё будете?

Сосед посмотрел в опустевшую кружку и поднял глаза на Семёна.

– Да, – улыбнулся он, – сделайте, пожалуйста, но себе. Теперь ваша очередь.

Всё время, пока закипала вода, Семён старался не считать, но цифры упрямо лезли в голову. Он то и дело встряхивался, как лошадь, отгоняющая слепней, пытаясь стряхнуть это наваждение, но в голове опять звучало: "Десять… Девять… Восемь…"

Одновременно со свистком запиликал пейджер. Сосед решился, наконец перейти к делу.

– Знаете, Семён, я совершенно беспомощен перед любыми видами хамства… – начал он, повысив голос. Семён вернулся, протянул ему кружку с чаем.

– Вы извините, срочный вызов, так что это снова вам. Я вернусь часа через два, можете оставаться здесь. Мне почему-то кажется, что домой вам идти не хочется.

– Семён, это неудобно, – возразил Борис Борисович, – ведь вы меня совсем не знаете.

– Ничего ценного здесь нет… Кроме этой кружки. Могу вам её подарить. Если надо будет уйти, просто захлопните дверь.


Когда Семён, ещё более опустошённый, вернулся с вызова, в квартире было пусто. Помытая кружка с Леопольдом стояла на расстеленном полотенце.


С этой книгой читают
В сентябре 1969 года из военного посёлка Кесаево в Мурманской области ушли в тундру три офицера-подводника, а в положенное время не вернулись – заблудились. Они долго бродили и вышли к дому местных жителей, лопарей Михаила и Натальи. Моряков хозяева приняли гостеприимно, накормили, напоили и даже предложили на лодке отвезти к ближайшему посёлку, но только утром – сильно руки устали у Михаила. Наталья постелила гостям в веже и ушла, только больно
У демонов, как у людей: бывают психологические травмы из детства, которые мешают жить. Так трудно добиваться своего в жестоком человеческом мире второй половины восьмидесятых годов прошлого века… Даже если ты – ракшас. Рассказ по вселенной "Медленного ада" о радостном, кажется, событии в жизни семьи рядовых московских демонов.
Японскому демону ёкаю тоже нужна работа. Он нанимается учителем японского языка и этикета в семью крупного бизнесмена Трифонова. Его воспитаннику восемь лет, но меры в проказах он не знает. И тогда ёкай отваживается на решительные действия. Удастся ли японскому чёрту укротить чёрта, сидящего в маленьком русском мальчике?
Отважный российский авиатор, штабс-капитан Сабуров, после госпиталя решил вернуться в кавалерию. Его безотказный метод преодоления страха в кабине падающего неуправляемого аэроплана не сработал. Физические раны, увы, затягиваются быстрее душевных, и штабс-капитан теперь и помыслить не может вновь подняться в небо. Конец карьере или жизнь даст ему второй шанс? Пусть даже и против его воли…
Как соединятся Нити Судьбы легендарного Мерцающего Лаэрта, его друга, невезучего лейтенанта Райлина, юного инквизитора Авенация, Принцессы Шиалы и многих других полюбившихся героев, ведь удивительный дар девочки Миа оживает всё сильнее с каждым новым шагом к Изумрудной Поляне? Если вы боитесь попасть в захватывающий Танец Ледяных Смерчей, то не читайте эту книгу, разорви вас острозубья родня!
Две короткие повести: о трагедии в российском городе, послужившей детонатором захватывающих событий, в центре которых оказался виновник случившегося, и о подготовке покушения на самого могущественного человека планеты.
Что делать, когда игра стала реальностью? Так и главный герой, Рома, попав в игру, не знал ответ на этот вопрос. Проходя локацию за локацией, он всё больше понимал, что это не просто компьютерная игра, а нечто больше… И если он погибнет тут, то уже не вернется в реальный мир.
Семнадцатилетний Йона – настоящий вундеркинд. Когда он появляется в студенческом городке, он не нравится всем – от семьи, с которой он вынужден жить, до молодых студентов, с которыми он учится. Но у него есть свое орудие против них всех – самодельный дрон, объектом преследования которого может стать любой. Но вскоре Йона узнает, что жизнь маленького городка отнюдь не спокойна – здесь царят предательство, власть, насилие и деньги, – и он сам может
Это первая книга пишущейся фантастической трилогии о создании новых миров «Виртуалити», которую можно рассматривать и как отдельное произведение. В нём Вы не найдёте утомительных описаний разрушенных городов и всеобщего упадка в обществе, а вместо этого Вы сможете поразмыслить над теорией виртуальности нашего мира, влиянии на него простых человеческих отношений и сложных алгоритмов искусственного разума. Если что-то и будет разрушаться, так это п
Эта книга – твой билет в путешествие под названием «Счастье». Может, хватит убегать от него? Оно же так близко. Если тебе не хватает поддержки для воплощения желаний и обретения внутренней гармонии, то перед тобой 31 история, написанная простым, но сказочным языком, для твоего вдохновения. Эта книга – твой персональный месяц по улучшению жизни. Не гнаться за модой – правильно, но если в тренде «Счастье», почему бы не примерить его на себя?
На первом этаже ТЦ нет никого похожего на мужа и его любовницу. Беру телефон и звоню. - Да любимая! - нежность в его голосе сбивает с толку. - Ты где? Спустись, хочу тебя обнять. Или позвони на охрану, чтобы меня пропустили. - нагло вру. - Отъехал по делам, солнышко. Захожу внутрь ресторана. Он там. Обнимает дамочку, а потом жадно целует. Вытирая слёзы, ретируюсь к стойке и прошу бармена вызвать менеджера зала. - Там... Мой муж с любовницей. - го
- Мне нужны деньги, - произношу дрожащим голосом. Это так унизительно! Так… мерзко! Просить мужчину, с которым у меня, в сущности, не было даже отношений. Но я готова умолять его, потому что других вариантов у меня нет. - На что ты готова ради этих денег? - На все. - Ну раз на все… С этого момента ты будешь делать все, что я скажу. Без пререканий и лишних разговоров. Мне плевать на твои чувства и желания. Ты по первому же звонку должна быть там