– Ну что, охотник, поймал привидение?
Ребята за спиной заржали. Игорь обернулся. Смех стих. Смеялись шавки Коляна, остальные одноклассники глядели на Игоря растерянными взглядами.
Раньше такой подкол вызывал общий хохот. Но все менялось. Последние полгода Игоря уже не подначивали, а потому он тоже удивился, услышав забытые слова.
– Ну так что, поймал? – Колян, сидя на парте, продолжал издевательски усмехаться.
Нижнее веко левого глаза предательски задергалось. В сердцах швырнув на парту школьную сумку, безуспешно стараясь показать, что насмешки нисколько не задевают, Игорь сел за парту. Последнюю у окна. Во многих классах там сидели заводилы и местные авторитеты. В его случае – изгой, над которым раньше посмеивались, теперь побаивались, но всегда сторонились.
Четыре года назад в травлю Игоря Реброва включился весь класс, с тех пор многое изменилось. Некоторые убедились, услышав Шептунов и Шуршунов, другие просто утомились, оставшись сторонними наблюдателями. Не унимался лишь Колян. Именно ему Ребров заявил тогда, что притащит настоящее приведение. Колян не забыл об этом.
Игорь тоже помнил, и потому частенько выбирался из дома по ночам, чтобы бродить по заброшенным домам, кладбищам и разбитым церквям. Кое-чего удалось достичь. Игорь захватил в ловушку Неупокойца, трех Шептунов, четверых Шершунов. Но Колян принесенные трофеи игнорировал.
В последнее же время казалось, что травля сошла на нет. Понимание этого сильно злило Игоря: он не хотел, чтобы все завершилось лишь оттого, что всем просто надоест. Он мечтал о другом – утереть всем носы, предоставить экземпляр способный доказать, напугать, заставить вопить от ужаса. Но пока такого не находилось. Это расстраивало Игоря, но, казалось, не трогало Коляна.
Почему то сегодня все переменилось.
– Не обращай на них внимание.
Игорь встрепенулся, услышав этот голос. Он поднял взгляд и заглянул в серые лисьи глаза Ирины Фроловой. Одноклассница стояла рядом с его партой. Как давно он мечтал услышать слова поддержки именно от нее. Мечтал увидеть ее рядом.
Но сейчас Ребров лишь мельком взглянул в лицо девушки и быстро отвел взгляд. С того самого дня он не мог глядеть в эти глаза. Да она и не позволяла, отгородившись от него кругом подружек. А сейчас – стояла рядом.
– Можно сесть с тобой?
Игорь недоумевая, вновь взглянул в лицо девушки. И замер, залюбовавшись. В глубине ее глаз сияли веселые огоньки. Русые волосы, в свете ламп дневного освещения, отливали ровным матовым блеском. На щеках играл румянец. На полноватых губах легкая улыбка.
Не говоря ни слова, Ребров пересел на соседний стул, уступая Ирине место. Одноклассники оборачивались, кидая на "камчатку" недоуменные, заинтересованные и насмешливые взгляды.
– Ириш, не боишься стать добычей охотника? – прокомментировал Колян. Банда загоготала.
Игорь вскочил из-за парты. Стул с грохотом отскочил к стене. Колян переменился в лице. От надменности не осталось и следа. Он побледнел. В глазах застыл страх.
После того, как в прошлом году Ребров с одного удара отправил в нокаут школьную знаменитость – боксера Лешу Косолапова из параллельного класса, любителей открыто прикалываться не осталось. Оказалось, долгие ночные вылазки с тяжелым оборудованием на спине так натренировали Игоря, что к пятнадцати годам он выгодно отличался от сверстников мощной фигурой с рельефными мышцами. Кроме того постоянная собранность и внимательность во время рейдов довела реакцию до молниеносности. После Косолапова испытывать на себе ударную силу и реакцию Реброва никто не желал.
И потому Колян сидел на парте с маской неприкрытого испуга на вытянутом лице. А его четверо подручных, оборвав смех, спрятались за спину главаря.
Теплая ладошка Ирины прикоснулась к кулаку Игоря.
– Плюнь на них, – посоветовала девушка. И Игорь тут же забыл о существовании какого-то Коляна. Он поднял стул и сел рядом с Ириной, растворяясь в ее бездонных глазах.
– Ты все еще ловишь привидение? – шепотом спросила она.
Лукавая улыбка не сходила с ее губ, в глазах плясали игривые огоньки, но Ребров не воспринял вопрос как насмешку и кивнул.
– Возьмешь меня с собой?
Он долгих несколько секунд в недоумении смотрел на одноклассницу. Все те ночи, когда он таскал громоздкое оборудование, лазая по заросшим кладбищам и аварийным домам, ему представлялось, что сероглазая одноклассница сопровождает его в этих рейдах. Но даже в самых смелых мечтах, он не мог себе представить, что пойдет на охоту за призраком с настоящей Ириной. В голове уже созрело два десятка ответов, но он не знал какой выбрать. Пока раздумывал, Ирина продолжила:
– У меня есть на примете один дом – там точно есть приведение.
Сегодняшний день оказался наполненным неожиданностями. Игорь не переставал удивляться и не мог этого скрыть.
– Можем пойти завтра. – предложила Ирина. Игорь продолжал непонимающе моргать:
– Почему завтра?
Ирина протянула ему записку, на которой крупным красивым почерком был написан сайт. Девушка не переставала улыбаться:
– Завтра второе ноября. Знаменательный день!
***
Поездка началась восхитительно. В лагерь. Всем классом. На все осенние каникулы. Просто сказка!
Запомнилась долгая поездка на автобусе за город, суета размещения, первый ужин и первые ночные посиделки за рассказом страшилок. Кто и что рассказывал уже и не вспомнить, но запомнилась тема: призраки. Да и как такое забыть после той ночи?
В корпусе имелся один общий туалет, идти к нему приходилось по длинному коридору вдоль спальных комнат с одной стороны и широких окон с другой. Коридор освещался двумя тусклыми светильниками в грязных пыльных плафонах, поглощающих скудный свет. Светильники горели по обе стороны коридора, погружая центральную его часть в таинственный полумрак. Этим и воспользовались Колян и компания, нарядившись в белые простыни и выскочив перед торопящимся в заветную комнату Ребровым. Больше от неожиданности, чем от страха он не сдержался, и по линолеуму гулко закапала теплая пахучая жидкость. Пацаны издевательски заржали, тыча в него пальцами. Но самое страшное началось потом. "Розыгрыш" снимали на видео, и вскоре запись стала достоянием общественности. Остаток каникул, как и следующие пару лет превратились в сущий кошмар.
Но в тот миг Игорь этого не знал и не мог себе такое представить. Левый глаз начал нервно подергиваться. Яростно сжимая кулаки, стоя в остывающей луже, он со злостью выкрикивал слова, определившие его будущее:
– Я поймаю настоящее приведение! И вы все обоссытесь!
***
За четыре года Игорь обследовал множество объектов, имеющих плохую паранормальную историю. Но про особняк графа Неельдорфа до сих пор не знал. Это удивляло.