Глава 1
Проклятый старый дом
Над Прагой – столицей Чехии и одним из самых красивых, романтичных и таинственных городов Европы – уже который день ходили тяжёлые свинцовые тучи, а дождь лил как из ведра. Жители старинного города попрятались по домам и носу не казали наружу. Даже толпы вездесущих туристов пропали с узких улочек, будто их смыло стремительными потоками воды, которые мчались по тротуарам и проезжей части.
Правда, синоптики обещали, что проливные дожди скоро закончатся, и многие приезжие дожидались хорошей погоды в музеях, выставочных залах и кафе.
А дорожным службам приходилось несладко. Чтобы движение в городе не остановилось совсем, они работали днём и ночью – прочищали дождеприёмники, не допуская затопления дорог, а если где-то требовался срочный ремонт, старались сделать его в кратчайшие сроки.
Вот и на Карловой площади пришлось спешно принимать меры – из-за многодневного дождя там вспучился асфальт и поднялась старая брусчатка, а ведь движение здесь не прекращалось ни днём ни ночью.
Ранним утром на Карлову площадь прибыла большая дорожная бригада, в которой состоял и машинист небольшого гидравлического экскаватора Павел Дворжак.
Работать пришлось почти у самого дома Фауста, и от такого соседства Павлу было не по себе. До него доходило много странных историй и слухов об этом старинном бледно-розовом здании. А в окружающей серости, под навесом из густых чёрных туч, изящный особняк выглядел так зловеще, что у машиниста мурашки бегали по коже.
Поговаривали, что некогда здесь жил тот самый знаменитый доктор Фауст, заключивший сделку с самим дьяволом. Потом нечистый отправил его в ад, причём сделал это с таким усердием, что насквозь пробил Фаустом потолок!
Так уж вышло, что все последующие жильцы этого особняка были исключительно колдунами, алхимиками и сумасшедшими. Среди них затесался и известный чернокнижник Эдвард Келли, творивший тут невесть что. Гиды постоянно рассказывали о нём любопытным экскурсантам.
Обычных людей в дом Фауста никогда не тянуло, и даже в нынешние времена тут располагалась аптека, а не жилые квартиры.
Вот Павел и нервничал, и спешил поскорее покинуть это нехорошее место. Когда начался обеденный перерыв и остальные рабочие, побросав свою технику, отправились перекусить и отдохнуть, Павел решил сначала доделать работу – ему поручили выкопать траншею позади про́клятого особняка, чтобы обеспечить отток дождевой воды.
Дворжак заехал за дом Фауста и запустил механизм гидромолота – тяжёлого железного стержня, которым пробивали дыры в особо твёрдом грунте. Всё вокруг промокло насквозь, колёса экскаватора утопали в жидкой грязи.
Гидромолот пару раз мощно ударил в грунт, и неожиданно земля подалась под экскаватором. Павел Дворжак испуганно вскрикнул и вцепился в руль. Грунт моментально осыпался, просел, и в земле внезапно открылась огромная дыра, в которую едва не провалился экскаватор.
Павел тут же дал задний ход и аккуратно отъехал от образовавшегося провала. Заглушив мотор, он выбрался из экскаватора и заглянул в пролом. В сером свете пасмурного дня таинственно темнели и уходили куда-то вниз стены, сложенные из крупных, грубо отёсанных камней. Кажется, он обнаружил древнее подземелье.
Павел огляделся по сторонам – поблизости никого не было.
«А что, если там клад? – спросил себя Дворжак. – Может, проверить? Так, на всякий случай».
Он сбегал за стремянкой и осторожно опустил её в дыру. Трёхметровой лестницы вполне хватило, чтобы достать до дна провала. Подумав, Павел прихватил из кабины экскаватора фонарик, а затем храбро начал спускаться в мрачное подземелье.
Внизу обнаружился узкий тёмный коридор. Там тоже было очень сыро, дождевая вода просачивалась сквозь почву, стекала по каменной кладке стен и уходила в трещины в полу.
Павел Дворжак решительно пошёл вперёд. Чем дальше он заходил, тем становилось суше. Вскоре Дворжак оказался в огромном сумрачном зале. Света обычного фонарика не хватало, чтобы оценить размеры подземного помещения.
Машинист экскаватора сделал пару шагов и застыл как вкопанный. В тусклом жёлтом свете фонаря перед ним высилось пять жутких чудищ. Похоже, хотя бы часть слухов о про́клятом старом доме Фауста были истинной правдой.
Глава 2
Секретный разговор
– Всем привет, с вами опять Кира и Максим Князевы, и это наше новое видео для блога «Охотник за мифами»!
На дисплее камеры появились две одинаковые улыбающиеся физиономии двенадцатилетних близнецов.
– Вообще-то блог ведёт наш старший брат Игорь, и он прибьёт нас, если догадается, что мы брали его камеру, – озабоченно вставил Максим.
– Эти мелочи никому не интересны, – отмахнулась Кира. – Он сам во всём виноват. Зачем за́перся в папином кабинете? Итак, сегодня мы ведём наш блог из собственной квартиры!
– Если Игорь об этом узнает, вломит нам по первое число, – не унимался Максим, который всегда был серьёзным и ответственным, в отличие от своей легкомысленной, неугомонной сестры. – Нельзя такую информацию в интернет выкладывать. К Игорю пришла девушка не просто так поболтать, а для важного разговора. Не зря же они закрылись в кабинете. Если бы он захотел, сам снял бы их беседу.
Игорь Князев уже несколько лет вёл собственный видеоблог под названием «Охотник за мифами», который считался одним из самых популярных в интернете. Ведь Игорь не просто рассказывал о путешествиях по разным экзотическим странам, но и расследовал всякие необычные и загадочные происшествия, связанные с призраками, духами, инопланетянами и прочими сверхъестественными существами.
Близнецы полностью разделяли увлечение старшего брата историей и археологией. Да и как иначе, если мама и папа Князевы были самые настоящие профессора археологии и постоянно пропадали на раскопках в разных частях земного шара. Максим и Кира неплохо разбирались в истории Древнего мира и, следуя примеру Игоря, научились говорить на нескольких современных иностранных языках и немного читать на некоторых древних – конечно, пока не так хорошо, как брат.
– А чё они? Почему нас к себе не пускают? – надула губы Кира. – Что ещё за тайны мадридского двора? Двинься, братан, я хочу приложить глазок камеры к замочной скважине… Знаем мы эти важные разговоры!
– Это в любом случае не тема для блога, – нахмурился Максим. – При чём тут вообще «Охотник за мифами»?
– А чем не тема? – хихикнула сестра. – И Игорю, и этой его новой знакомой давно уже за двадцать стукнуло. Старьё! Древние ящеры! Мифические существа! Вот мы на них и поохотимся.
И она принялась так и сяк прикладывать объектив и микрофон камеры к замочной скважине. Эх, никак не получалось!