Шар раскаленный, золотой
Пошлет в пространство луч огромный,
И длинный конус тени темной
В пространство бросит шар другой.
Таков наш безначальный мир.
Сей конус – наша ночь земная.
За ней – опять, опять эфир
Планета плавит золотая..
Александр Блок
– Наша планета расколота пополам, сошла со своей орбиты, а соседние в нашей системе опалены огнём ада и не пригодны для жизни в ближайшие два-три тысячелетия. Вопрос угасания разумной жизни на нашей Родине уложится всего в каких-нибудь десяток лет. Всё вымрет, и останутся только низшие существа. Мы вооружены нашими знаниями, у нас есть запас ресурсов. Мы сохраним себя, нашу расу, сколько бы сотен лет для этого ни понадобилось. Наш флот, все корабли, что смогут взлететь, отправляются к жёлтому карлику Сурья! – речь Верховного Правителя была пламенной и краткой.
– Старт! – началась спешная отправка кораблей, больших и малых, боевых и транспортных, пассажирских и с рабочим скотом. Но взлететь смогли далеко не все, и не все, кто взлетел, смогли правильно установить траекторию полёта. Сами первичные параметры были настолько искажены изменениями в магнитудах силовых полей искарёженной взрывом планеты, что корабли с устаревшим навигационным оборудованием и недостаточно мощными двигателями бросало в стороны, они бесследно пропадали в сумраке Вселенной. Корабли и звездолёты обеих рас, те что уцелел, зависли на дальней орбите своей системы, обращение по которой заняло бы пару столетий. Но уже никого вопрос времени не волновал, они не намеривались возвращаться. Да и возвращаться было уже некуда.
Собранные старейшинами на совет представители обоих рас выработали общее решение о прекращении вражды ради спасения цивилизации. Мирный договор скрепили по всем канонам древних – переплетением ментальных энергий, хранящихся в звёздных облаках и туманностях этой галактики. Было принято общее решение о возрождении физической основы разума на далёкой планете. Амбиции правителей были временно усмирены под гнётом страшных обстоятельств апокалипсиса. Миллионы парсеков отделяли асуров и брахм от далёкой тёплой звезды по имени Сурья.
…
Межгалактический корабль нёсся со скоростью света уже несколько лет. Это не была научная экспедиция, и это не было военным походом для захвата новых земель. Это была спасательная миссия по сохранению того, что осталось после разрушительного бездумного эксперимента под названием «Мировое владычество». Две величайшие расы столкнулись в противостоянии и не смогли уберечь не только свою планету, но и целую систему.
Теперь этот корабль блуждал во вселенной в поисках той забытой планеты, которую когда-то, в далёкой древности1 засеяли учёные ростками жизни и разума. Но проект оказался весьма убыточным, требовались средства для развития нации внутри своей галактики, финансирование было закрыто. Сейчас обе расы были вынуждены сотрудничать перед общей опасностью исчезновения разума. Передовой корабль, который был в наилучшей степени оснащён для экспедиций, отправлен в поиск. Остальная армада медленно передвигалась в намеченном направлении в ожидании сигнала о находке. Скорость перемещения ниже световой позволяла челнокам исследовать ближайшие системы в поисках условий для жизни. Но тщетно, не было найдено ничего нового.
…
– Командор, мой повелитель. Я не могу рассчитать правильно траекторию поиска, либо Сурья сместилась за прошедшие тысячелетия, оставленная нашими жрецами. Расчёты звездных карт показывают, что мы уже должны были достигнуть той галактики, в которой были оставлены семена разума и духа, – навигатор Сома развёл руками и виновато опустил голову, ожидая гнева старшего по званию. Традиционная жёсткая дисциплина сковывала и направляла все действия, мысли, намерения.