Обычный июльский вечер клонился к закату. Город Приморск, погружённый в сиреневую дымку, подрагивал робкими светлячками загорающихся ночных огней. От причала, качнувшись, отплывала белоснежная «Наяда». Всё умиляло глаз: и утопающий в зелени мыс, с разноцветными грибами крыш пансионатов, и убегающий вдаль берег, усыпанный скорлупками мелких судёнышек, и синяя морская гладь, распростёртая до горизонта. С моря дул лёгкий бриз. На палубе яхты в обнимку стояла влюблённая парочка: высокий темноволосый мужчина спортивного телосложения в светлых брюках, тельняшке и капитанской фуражке и очаровательная дамочка приятных форм в цветастом сарафане и кокетливой соломенной шляпке. Лица влюблённых сияли улыбками, излучая безграничную радость и счастье.
Анна давно не испытывала ничего подобного, разве что в тот день, когда Вадим сделал ей предложение. Она уже не надеялась выйти замуж, хотя, в глубине души, всегда мечтала о прекрасном принце, таком, как пишут в любовных романах – тридцать три достоинства и ни одного недостатка. Только годы шли, а на горизонте не то, что принцев, обычных среднестатистических кавалеров не наблюдалось. Если в школьные и студенческие времена, пусть робко, но с завидным постоянством, за ней ухаживал живущий по соседству добродушный увалень Пашка, то с тех пор, как она осела в сугубо женском коллективе риелторского агентства, даже Паша куда-то пропал. Бедняга, наконец, понял, что она воспринимает его исключительно как друга и, скорее всего, обиделся, а может, нашёл новый объект обожания. А её, романтичную мечтательницу, с пышными формами и старомодными взглядами на жизнь, наверняка, ожидала участь старой девы, если бы не случай.
Однажды в агентство заглянул молодой человек. Аня замерла в восхищении. Это был её любимый Байроновский тип мужской красоты: открытый лоб, в обрамлении темных волнистых волос, прямой, с едва заметной горбинкой нос и выразительные глаза цвета горького шоколада. Добавьте к портрету ослепительную улыбку и бархатистый обволакивающий тембр голоса, и вы поймёте, какие чувства испытала девушка при первой встрече. Щёки вспыхнули предательским румянцем, и так яростно застучало в груди, что она испугалась, вдруг окружающие услышат биение её сердца и догадаются, что она влюбилась. Вот так глупо, с первого взгляда, и как ей тогда казалось, на всю жизнь.
Вадим Лагутин обратился в риелторскую контору для того, чтобы продать дом в деревне, доставшийся ему в наследство от тёти. Вариант обмена на городскую квартиру молодого человека тоже вполне устраивал. Анна Мартынова с радостью согласилась заняться его недвижимостью. На следующий день они вместе отправились в Захаровку осматривать дом. Именно после совместной поездки в деревню и начался их стремительный, как водоворот, роман, к удивлению многих, закончившийся свадьбой. Медовый месяц молодожёны провели на Кипре – щедрый свадебный подарок брата Саши. А сегодня отмечали первую годовщину совместной жизни.
– Давай ежегодное путешествие на яхте сделаем нашей семейной традицией, – предложил Вадик. – Должны же у семьи быть свои традиции. Помнишь, как мы отдыхали на Кипре? Дай срок, подзаработаю деньжат, и мы туда вернёмся. А пока можем пробороздить родные просторы. Заграничного сервиса, конечно, не обещаю, но волны, скалы и чаек – гарантирую.
Нюша не возражала. Она никогда не перечила мужу и была готова последовать за ним хоть на Луну – куда угодно, лишь бы вместе, хотя с морем её связывали не самые приятные воспоминания.
Это случилось на Кипре ровно год назад. По пути из Пафоса в Лимассол они оказались в живописной бухте. Согласно мифологии, именно здесь древнегреческая богиня любви Афродита вышла на берег из морской пены. Сохранилось предание, что если влюблённые вместе искупаются в водах этой бухты, проплыв в полночь вокруг камня Афродиты, то никогда не расстанутся. Женщины обретут молодость и красоту, а мужчины – мужество и отвагу. Ну, как после таких обещаний усидеть на месте и не броситься вплавь? Аня поплыла, не раздумывая. Чего опасаться, если любимый рядом. Но валун оказался слишком большим, а вода неожиданно холодной. Подводное течение настойчиво тянуло за собой. Ноги свело судорогой. Предательская мысль, что она переоценила свои плавательные способности, пришла не вовремя уже на солидной глубине – возвращаться назад не имело смысла, а вперёд – не осталось сил. Опасаясь, что не дотянет до берега, Аня запаниковала и сразу начала тонуть. Хорошо, что Вадим вовремя сориентировался и вытащил полуживую жёнушку на песок. Она уже успела наглотаться солёной воды и сильно испугалась, а когда первый испуг прошёл, долго сокрушалась, что грациозно выходящей из пены Афродиты из неё так и не получилось.
Прошёл год, неприятные воспоминания стёрлись из памяти, и супружеская пара снова отправилась путешествовать по морю. Муж пообещал ей романтическую неделю захватывающих морских странствий, и она с радостью согласилась.
Как только берег скрылся из вида, Вадим оставил свой капитанский мостик и открыл шампанское. Как же ослепительно хорош он был в эту незабываемую минуту. «Пусть не знатен и не богат, но в остальном – принц, настоящий принц», – думала Анна, с нескрываемым обожанием, любуясь мужем. Не покидало предчувствие чего-то необыкновенного и сказочно прекрасного, ради чего и затевался весь этот вояж.
– Хочу выпить за самую прекрасную женщину, за мою дорогую, нежно любимую супругу, за тебя, Анюта! – торжественно произнёс он, подняв бокал с искрящимся напитком. – Я счастлив, что судьба подарила мне тебя, – признался муж, не отводя устремлённых на неё повлажневших глаз.
– А мне – тебя, – заверила она, млея от блаженства.
Несмотря на всю свою мечтательность и романтичность, Аня, конечно, догадывалась, что в их паре она любит сильнее, а Вадим – позволяет себя любить. Но сегодня он был неподражаем. Устроил для неё настоящий праздник, нашёл такие трогательные слова, что у неё не осталось никаких сомнений в искренности его чувств.
– Ровно год назад мы обрели друг друга. Это был чудесный год. Самый лучший год в моей жизни.
– И в моей.
– Итак, пьём за нас! За наш день. Пусть проходят годы – не жалко. Лишь бы мы с тобой всегда были вместе.
От выпитого шампанского, красивых слов и горячих поцелуев, Нюша довольно быстро захмелела и плохо помнила, когда они спустились в каюту. Тесно сплетясь руками и телами, они плавно покачивались в такт судну, уносясь в бездну опьяняющего счастья. А потом, под размеренный плеск волн, она погрузилась в прекрасный сказочный сон.