Данил Корецкий - Опер по прозвищу Старик (сборник)

Опер по прозвищу Старик (сборник)
Название: Опер по прозвищу Старик (сборник)
Автор:
Жанр: Полицейские детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2007
О чем книга "Опер по прозвищу Старик (сборник)"

В романе о криминале и любви «Смягчающие обстоятельства» и милицейской повести «Задержание» действует один и тот же герой – бывший сотрудник контрразведки СМЕРШ, ветеран уголовного розыска Сизов по прозвищу Старик. Когда-то он выполнял разведывательно-диверсионные задания в немецком тылу, потом раскрывал преступления и не научился ничему другому. Поэтому, даже выйдя на пенсию, не прекращает борьбы с преступниками, оказываясь в центре описываемых событий.

Инспектор уголовного розыска Крылов расследует покушение на жизнь молодой женщины, начинающий ученый пытается обнаружить материальное воздействие мысли, милиция Тиходонска разыскивает банду «Призраков». Судьбы героев переплетаются, в тугой узел завязываются любовь и ненависть, верность и предательство, самоотверженность и трусость. А опер по прозвищу Старик сознательно становится приманкой для «Призраков» и гибнет в схватке с ними.

Бесплатно читать онлайн Опер по прозвищу Старик (сборник)


Смягчающие обстоятельства

Глава первая

Мозаика

Слухи буквально душили город. Всегда сопутствующие пожарам, авариям, несчастным случаям, оживленные прямо пропорционально необычности события, сейчас они бурлили как никогда – настолько чрезвычайным, из ряда вон выходящим было происшествие.

– У них еще за углом машина стояла, а в ней три здоровенных битюга… – шептались на троллейбусной остановке.

– Двести тысяч, жена в банке работает, в курсе дела… – слышалось в толпе у кинотеатра.

– Так и написали: мол, и судью, и прокурора, и начальника милиции…

Вот уже несколько месяцев изощрялась взбудораженная фантазия обывателя, компенсируя недостаток информации вымыслом или преувеличениями. Кто-то напрягается, измышляя, чтобы продемонстрировать причастность к сведениям, недоступным «простому» человеку, кто-то добросовестно пересказывает услышанное в очереди – приятно хоть на несколько минут оказаться в центре внимания, – кто-то просто болтает от скуки.

– А я слыхала: грозятся сорок детей украсть, – вещает старушка на лавочке у подъезда. – Я своего Игорька ни на шаг не отпускаю…

Молва стоуста и безлика. Но в основе слухов – болтливость и некомпетентность, качества, которые порознь не живут. Игнат Филиппович Сизов, известный множеству хороших и еще большему числу совсем скверных людей под прозвищем Старик, знал это лучше, чем кто бы то ни было. Поэтому, услышав досужие россказни, он брезгливо морщился. В душе. На лице его редко отражались эмоции.

– Она в тот день снимала с книжки деньги и все видела. Так они ее выследили и через окно застрелили. Вчера вечером, истинная правда, я живу напротив…

Протискивающийся в трамвайной толчее к выходу, Сизов раздраженно взглянул на массивную челюсть и толстые накрашенные губы, вплетающие еще одну чушь в букет небылиц о «Призраках».

Спрыгнув на серую булыжную мостовую, он через несколько кварталов отыскал нужный адрес, открыл ветхую калитку и прошел в угол захламленного двора к запущенному, покосившемуся флигелю.

Последний раз он был здесь давно, лет пятнадцать назад, да, точно, декабрьской ночью шестьдесят четвертого. Желторотый Мишуев, подчиняясь короткому жесту, стал под окно, а он взлетел на крыльцо и с маху вышиб дверь. Может быть, именно эту – растрескавшуюся и многократно латанную.

Не стараясь скрыть шаги, он поднялся по скрипучим ступенькам и вежливо постучал.

В это время на другом конце города в своем кабинете Мишуев, поучая, как обычно, Кранкина и Гортуева, тоже вспоминал Старика:

– Не учитесь работать у Сизова! Его слава сильно преувеличена, хотя когда-то что-то, возможно, и было. Но теперь он выработался и списан в тираж. Одно слово – пенсионер. Чтобы не скучать, ходит, копается в мелочах, занимается всякой ерундой.

А Сизов сидел в убогой, пахнущей сыростью комнатенке и толковал с субъектом весьма предосудительного вида о каких-то котах и кошках, выяснял, сколько у них усов и когтей на лапах, как расположены хвосты, есть ли кисточки на ушах.

Если бы молодые сотрудники увидели эту картину, они согласились бы со словами Мишуева, тем более что говорить он умел очень убедительно.

Но Александр Крылов знал цену его убедительности, знал Сизова и потому ни при каких обстоятельствах не признал бы, что Старик может заниматься ерундой. Он вообще позволял себе не соглашаться с начальством, а Мишуева откровенно недолюбливал, потому и сидел в районе, хотя несколько раз подворачивалась возможность уйти с повышением в областной аппарат.

Иногда он об этом жалел, сейчас наступила как раз такая минута: рутинные обыденные бумаги, осточертевшая повседневная мелочевка, а там, в управлении, другой уровень работы, другой масштаб, именно там осуществляется настоящий, главный розыск, к которому районные отделы подключены постольку-поскольку…

Крылов меланхолично глядел в окно, туда, где, сталкиваясь, перекручивались и втягивались воронкой подземного перехода плотные потоки прохожих. Усредненные модой прически, одежда и обувь делали их похожими. То, что отличает каждого, запрятано глубоко внутри и проявляется в привычках, поступках, линии поведения. Беглым да порой и пристальным взглядом этого не ухватишь. Лишь в конкретной жизненной ситуации личностные свойства обнаруживают себя, и человек может раскрыться с совершенно неожиданной стороны.

Крылову и его товарищам подобные превращения были хорошо известны, но и они к ним не привыкли. Одно дело, когда в основе содеянного лежит неконтролируемый взрыв эмоций, вспышка страстей, аффект, и совсем другое – подленький расчет, похоть, корысть.

Сизов особенно ненавидел трусость, двоедушие и коварство, считал, что эти свойства натуры ни при каких обстоятельствах понять и объяснить невозможно. Превыше всего Старик ставил уверенность в человеке; ненадежность, по его мнению, тоже не могла быть ничем оправдана.

Крылов, делающий жизнь со Старика, был солидарен с его мнением и старался, чтобы на него самого можно было полностью положиться. До сих пор ему это удавалось – он никогда никого не подводил, даже по воле объективных обстоятельств, на которые частенько списывают необязательность и разгильдяйство.

Ветер вогнал в кабинет облако пыли, и Крылов захлопнул раму.

Через несколько минут звонок внутреннего телефона отправит его на очередное происшествие районного масштаба, и оно неожиданно окажется узловым моментом жизни, первым звеном в длинной цепи причинно-следственных связей, ведущих к той самой обусловленной объективными обстоятельствами ненадежности, которую он допустит первый и последний, один-единственный раз, за которую будет плачено дорогой ценой и которую он никогда не сможет себе простить.

Но сейчас Александр Крылов ничего этого не знал, он вернулся к работе, настроение понемногу улучшалось.

А Сергея Элефантова угнетала тоска и тревога, окружающие замечали его состояние, но не удивлялись: очередной отказ Комитета по делам изобретений и открытий поступил в институт и канцелярия еще до обеда разнесла весть по всем этажам.

Орехов проснулся с тяжелой головой, но «поправился» и, весело насвистывая, загрузил в багажник «ЗИМа» ящик чешского пива и связку воблы – сегодня он организовывал баню для уважаемых людей. Один из них – Алексей Андреевич Бадаев – был не в духе, нервничал, даже париться не хотел. Но Кизиров с Платошкиным уговорили – дескать, все обойдется, не впервой. Кизиров накануне крупно выиграл в преф и был доволен собой, а Полковник и того больше: он купил Элизабет давно обещанные бриллиантовые серьги, та пришла в восторг и сделала все, чтобы Семен Федотович ощутил себя настоящим мужчиной.

Надежда Толстошеева и вовсе находилась на седьмом небе: все складывалось отлично, одно к одному. Хорошо съездила в столицу, удачно скупилась и выгодно расторговалась, Владимир позвонил в магазин и сообщил, что у них с братом все в порядке, скоро ожидается партия импортной обуви, а Марианна пообещала принести чеки… Да Галка из посредбюро пригласила к себе на вторник, познакомит с солидными людьми, может, и решится вопрос с кооперативом.


С этой книгой читают
В бурлящем котле криминальной жизни Тиходонска всплывает новая «серия»: убийства владельцев дорогих автомобилей, которые, при этом, не угоняют. Криминальный «почерк» выдает женскую руку, и уголовный розыск начинает отработку девушек легкого и полулегкого поведения, в число которых неожиданно, но закономерно, попадает молодая жена начальника УР Коренева.А тут еще в город возвращается Координатор из сгинувшей банды Колдуна, который хочет получить с
Сыщики установили связь нескольких преступлений со старинным перстнем, похищенным из Эрмитажа и пропавшим в криминальном мире. Им обладали известные исторические фигуры, в том числе знаменитый маг Калиостро. Перстню приписывают мистические способности, его свойства изучают ученые, он оказывается в сфере интересов бандитов, милиционеров, подпольных дельцов. При этом постоянно встает вопрос о цене предательства, возможности оправдать его, да и о са
Наша встреча была неизбежна? Или это была злая шутка судьбы? Когда я его встретила, то сразу же поняла, что он изменит мою жизнь. Но не думала, что это будет настолько больно. Она пытается найти человека, который подставил её отца и посадил в тюрьму. И готова на всё, чтобы добиться своего. Ему подчиняются все, потому что он глава мафии и безжалостный убийца, который никого не щадит.
Странные вещи происходят в Венеции: ВИП-персоны со всего мира скупают острова, активизировался средневековый Орден с его испытаниями кандидатов свирепым черным волком и дуэлями, старинная хартия пиратов становится основанием для попыток превратить город в самостоятельное государство, проявляют активность сотрудники ЦРУ… В центре событий оказываются разведчики Полянский и Горина, которые необъяснимым образом повторяют судьбу своих предшественников
У миллионера Эдварда де Джерси есть все, что нужно для счастья: красавица-жена вдвое моложе его, любящие дочери, поместье, в котором он разводит скаковых лошадей. Но главная его страсть – скачки, и к призовому жеребцу по кличке Флэш-Рояль он относится почти как к сыну, мечтая увидеть его победу на главных соревнованиях – Дерби.Внезапно оказавшись на грани разорения по чужой вине, де Джерси напряженно ищет выход и находит подсказку в своем темном
Специальный агент Ирвин Маккинли ненавидит свою работу, коллег и свой город. Несколько лет назад агента перевели из отдела особо тяжких преступлений в отдел профилактики, от него ушла жена, без вести пропал его напарник и лучший друг. Все меняется, когда в его жизни появляется настоящее преступление и женщина… Но куда приведет его эта белая полоса?Фото на обложке из архива автора.Содержит нецензурную брань.
Действие детективного романа Ричарда Цвирлея переносит читателей в Польшу 80-х годов XX века. Коммунисты, пропаганда, борьба с инакомыслием, алкоголизм, дефицит и прочие явления социалистической эпохи составляют неотъемлемую часть всего происходящего. Польским милиционерам предстоит расследовать серию жестоких убийств. И все они ведут к железной дороге. Дело осложняет русский след.
Тайнова – восходящая и всеми ненавистная звезда следственного комитета. Ещё в детстве она узнала запах крови, когда увидела алые пульсирующие брызги на лице матери. Она помнит всё, каждую жертву, глаза каждого убийцы, кроме событий той ночи, когда на утро её нашли запертой в шкафу детской комнаты, а из дома вынесли труп мамы и отчима. Эти воспоминания скрывались в глубинах подсознания до тех пор, пока не явился Он. Зверь, спаситель, мессия. И он
В книгу стихов Владислава Дорофеева «Поколение судьбы» вошли стихи с 1982 по 1996 гг. «Первая молитва поэта», «Автобиографическое», «Эпитафия», «Минувшее», «Лабиринты» и др., также поэмы «Дубравы», «Метро-поэзия», «Городские дачи», «Война», и опера «Саломея».
Основная часть стихов для книги Владислава Дорофеева «Вечерник» написана в относительно короткое время, за шесть лет. Значительная их доля – духовного содержания. Добавлен ряд первых поэтических текстов автора, прошедших испытание временем, и переводы нескольких пронзительных стихотворений последнего европейского романтика финляндского классика Й. Л. Рунеберга.Книга адресована почитателям и ценителям русской поэзии.
Профессиональный телохранитель Евгения Охотникова была весьма далека от футбола и от всего, что с ним связано. Но по роду своей деятельности пришлось окунуться в спортивные страсти – ее клиенту, тренеру футбольного клуба «Сапсан», поступают угрозы. Василий Глухалов настроил против себя многих влиятельных людей города. Теперь его жизнь висит на волоске…
Недалеко от Мурманска найден труп рабочего с угледобывающего комбината. На первый взгляд дело обычное – загулял человек и заблудился в ледяной тундре. Но тогда откуда на его теле следы жестоких пыток? Вдобавок ко всему в кармане убитого обнаружена металлическая пластина с клеймом Третьего рейха, сделанная из радиоактивного золота… Дело перешло в разряд особо важных. К месту находки была направлена специальная боевая группа Германа Талеева, подчин