Татьяна Кривчикова - Операция «Молодожёны»

Операция «Молодожёны»
Название: Операция «Молодожёны»
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Операция «Молодожёны»"

В начале весны 1942 года под городом Горьким высаживаются двое агентов-парашютистов, прошедших подготовку в разведшколе абвера и заброшенных в тыл с целью шпионажа в интересах фашистской Германии. Шпионы сдаются органам госбезопасности, и вскоре их привлекают к участию в радиоигре с целью снабжения вражеской стороны дезинформацией. С этого момента жизни бывшей детдомовки Лиды и школьного учителя Ромашова станут неразрывно связаны друг с другом, тыловым городом Горьким и их главным надсмотрщиком – полковником НКВД Летуновым.В этой книге нет военных действий, ожесточенных боёв, кровавых схваток и головокружительных погонь. Но в ней есть тихая тыловая работа, незаметная глазу простого обывателя каждодневная рутина контрразведки. Победа куется не только на передовой, она создается на поле информационной войны, а участвуют в ней не супергерои, не рыцари без страха и упрека, а самые обыкновенные люди, просто одни из них носят военную форму, а другие – клеймо «предателей Родины».

Бесплатно читать онлайн Операция «Молодожёны»


ОПЕРАЦИЯ «МОЛОДОЖЁНЫ»

роман

При написании романа использованы материалы книги Вячеслава Федорова «Оружие победы», глава «Поединок с абвером», а также подлинные сообщения Совинформбюро и фрагменты статей из советских газет.


Все герои этой истории вымышлены.

Любые совпадения с реальностью случайны.


«А утро к нам сбегает с горки,

Хороший день приносит вновь.

Привет тебе, мой город Горький,

Моя судьба, моя любовь!»


Популярная советская песня 1970-х.

Стихи Юрия Визбора.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БОЛЬШАЯ ВОЙНА.


«Контрразведка – это не загадочные красотки, рестораны, джаз и всезнающие фраера, как показывают в фильмах и романах. Военная контрразведка – это огромная тяжелая работа…»


Владимир Богомолов. «В августе сорок четвертого…» («Момент истины»)


ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО.


«В течение ночи на 10 февраля наши войска продолжали вести активные боевые действия против немецко-фашистских войск.


На одном из участков Западного фронта наши бойцы, сломив сопротивление противника, заняли 7 населенных пунктов. Немцы понесли большие потери в людях. Отряд наших лыжников перерезал дорогу между двумя важными населенными пунктами, занятыми противником.


Группа немцев напала на пункт связи одной из наших частей. Советские связисты во главе со старшим лейтенантом Федотовым отбили нападение немцев. Потеряв 8 человек убитыми, гитлеровцы отступили. Преследуя врага, связисты захватили ручной пулемет и 4 лошадей.


Теперь стало известно о героическом подвиге, который совершил 62-летний колхозник Иванов Иван Петрович в дни, когда немецкие бандиты захватили село Лишняги, Серебряно-Прудского района, Тульской области. Гитлеровцы предложили тов. Иванову проводить их в соседнее село Подхожее. Колхозник Иванов отказался выполнить приказ. Избив старика, немцы силой заставили его показывать дорогу. Тогда Иванов завел немцев в глухой лес. 30 немецких автомашин, груженых оружием, завязли в глубоком овраге. Взбешенные гитлеровцы расстреляли славного патриота. Однако сами немцы из леса выйти не могли. Большинство немецких солдат и офицеров заблудилось в лесу и замерзло».


Глава 1. Явка с повинной


– Прилетим, сразу же уйдем к своим! – сказал Ромашов перед самой погрузкой в самолет.

Лидия, услышав это, встрепенулась, подняла на него черные, испуганные глаза. Встретилась взглядом с испытующим и тоже испуганным взглядом Ромашова. В первое мгновение она подумала, что он ее проверяет, провоцирует, но потом поняла, что нет, только ищет поддержки. Его губы выжидательно дрожали, то срываясь в нервную улыбку, то сжимаясь в нитку. Она молча кивнула и сильно сцепила зубы, так что ее острые, белые, словно алебастровые, скулы стали еще бледнее и острее.

Ромашов облегченно выдохнул. Круглое чистое лицо его просветлело, зарумянилось.

Перед взлетом он начал молиться – как умел. Знал только «Отче наш», ее и шептал.

– Ты верующий? – спросила Лидия вполголоса. Ромашов не расслышал из-за шума моторов, но понял вопрос по интонации.

– Теперь, кажется, да, – ответил он, пряча голубые глаза за веками. – Я летать боюсь… Да и вообще страшно. Как там будет… у наших…

– Даст бог – выплывем.

Лидия, таясь от немецкого офицера и Ромашова, мелко и неумело осенила себя крестным знаменем и посмотрела в иллюминатор. Лететь предстояло долго.


Их выбросили с парашютами ночью в нескольких километрах от города Арзамаса в небольшом придорожном леске. Погода стояла удачная – тучно, хмуро, но безветренно и без осадков.

Лидия приземлилась первая. Она и прыгала первая – не любила ждать, везде только вперед. «Вот и допрыгалась» – зло ругалась она про себя, в очередной раз припоминая то, как попала в плен. Собрала парашют, спрятала его в подлеске, забросала пышным мартовским снегом, но сильно хитрить не стала – все равно сдаваться, так какая разница? Двинулась туда, где по ее прикидкам должен был приземлиться Ромашов.

С Василием Ромашовым она познакомилась два месяца назад в немецкой диверсионной школе. Он был одним из шестнадцати таких же как она – плененных и давших согласие сотрудничать красноармейцев, курсантов-диверсантов. До плена служил в пехоте.

Девушек из шестнадцати человек было лишь двое – Лидия и еще одна неприятная девица с щербатым ртом. С Ромашовым единственным Лида сошлась более-менее близко. Он мало разговаривал, много читал (в школе обустроили неплохую библиотеку, правда почти все книги были на немецком), интересно рассказывал, если попросить, и не лез в душу. А еще был застенчив и кроток как ягненок, Лидию даже порой тянуло его пожалеть. Это сближение заметил капитан Отто фон Бонке и соединил их в группу. Главное в дуэте, говорил он, чтобы один понимал другого с полуслова… Они и понимали.

Никакого плана по сдаче своим у них не было, они даже не разговаривали на эту тему, но где-то в глубине души Лидия знала, что работать на немецкую разведку не станет. Ее не раз подмывало спросить Ромашова относительно его намерений, но она не решалась. Побоялась, конечно. Когда он сам сказал «уйдем к своим», у нее отлегло от сердца.

Ромашов нашелся метрах в трехстах. Сидел на пеньке, с шальными глазами, бледный, опустошенный после полета и прыжка, давшихся ему, по всей видимости, непросто, и разминал правую ступню.

– Повредил?

– Не знаю… Как будто хрустнуло что-то… И побаливает.

– Идти можешь?

– Попробую.

Вместе они прошли еще метров двести. Аккурат на середине полянки, укрытые сдувшимся куполом парашюта, лежали ящики с их вещами и лыжами. Лидия первым делом проверила сохранность рации, потом помогла Ромашову стащить защитный комбинезон и переодеться в гражданскую одежду. Переоделась сама. Теперь они ничем не отличались от обыкновенных жителей любого советского города – теплые фуфайки, рукавицы, валенки с галошами. Лида обвязала голову серым пуховым платком, переложила в ранец рацию, деньги и поддельные документы.

Ромашов тем временем изучал карту. Он светил фонариком на компас и пытался понять где они находятся.

– Ближайшая дорога вот. Значит идем сюда, километра полтора… Потом до Арзамаса… Город большой, там должно быть отделение НКВД. Сдадимся – и дело с концом.

– Нас расстреляют. За пособничество врагу. За измену.

Ромашов рассеянно пощелкал фонариком.

– Не должны. Мы же сами сдались. Мы никому не успели навредить. Мы расскажем все, что знаем. Не должны.

Лидия покачала головой, но спорить не стала.

– Я не хочу умирать, – голос Ромашова прозвучал сипло. – Тем более не сейчас, когда столько всего позади…

– Я тоже не хочу. Но и крысятничать по тылам тоже не собираюсь. Будь что будет.

Да, будь что будет.


…По неопытности немного заплутали, но в конечном итоге все-таки вышли к дороге, пусть и не совсем там, где рассчитывали изначально. Зато почти сразу повезло: в сторону города худая пегая кляча тянула телегу. Правил повозкой седобородый скрюченный старичок. Он вез в больницу молодую беременную женщину. Она лежала, укутанная для тепла сеном и время от времени стонала.


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Бывают ли чудеса в нашей жизни? Не знаю, что именно считать чудом: успел ли ты проскочить на мигающий зеленый свет дорогу, будучи пешеходом, и тебя не переехала рванувшая с места машина, или, ведя машину уже в роли водителя, не попал в аварию, проскакивая на перекрестке, маневрируя среди таких же лихачей? А может чудо, когда упавшая рядом с тобой глыба льда с крыши дома не задела тебя? Или выигрыш большей суммы денег в казино или лотерею, также м
Это просто сборник не вполне обычных рассказов. Каждый из них можно соотнести с одной из карт Таро. Во всяком случае, я старался, чтобы каждый из рассказов максимально передавал смысл того или иного аркана. При этом название аркана и название рассказа не всегда совпадают. Я очень старался максимально уйти от всякого рода мистики, во всяком случае, в ее вульгарном понимании. Моей целью было дать ясное представление о том, что грань между рациональ
Когда-то очень давно, волшебная сила была доступна всем живым существам на земле. Но, однажды злой Колдун уничтожил источник волшебства. Мечтал стать единственным повелителем всей магии, управлять Солнцем и Луной, у него появились сильные союзники: ветер, огромный ледяной дракон, старая колдунья Зима. Только одного не учёл злой Колдун, магия никому не подчиняется, она есть добрая сила, которую дарит Земля. И защищают волшебство три брата волшебни
Героини повестей, собранных в этом издании, принадлежат к разным сословиям и даже эпохам, их судьбы совсем не похожи… Но кое-что их объединяет: способность к сопереживанию, открытость миру, вера в любовь. Создав образы Лизы, Марфы, Натальи, Н. М. Карамзин изменил курс русской литературы и показал читателям удивительный и сложный мир чувств, в котором нет места простым решениям.
Мнение эксперта на вес золота. Мнение восемнадцати экспертов – уже на вес горы драгоценных алмазов. Эта книга – полезный сборник формата «ноу-хау» для бизнесменов. Она познакомит вас с таким понятием как «экспертный бизнес» и проведет по самым разным нишам: от бьюти-сферы до успешной брокерской деятельности в Дубае. Как набрать аудиторию, если вы – начинающий эксперт? Сколько сил и вложений потребуется на первых порах? В чем секрет популярного яв