Костик шёл в школу и думал о том, где бы раздобыть денег. Было прекрасное весеннее утро, солнце игриво выглядывало из-за домов. Ноги Костика, не ведая печали, бороздили полноводные весенние лужи. Костик оборачивался и смотрел на творение своих ног: позади расходилась широкая кильватерная струя. Потом поворачивался и шёл дальше. В кустах весело чирикали воробьи, и в голове Костика пронеслось: «Когда плохое настроенье, я сочиню стихотворенье». Костик отогнал от себя эту провокационную мысль. Никаких стихотворений он сочинять не собирался.
Он дошёл до перекрёстка. Там, как всегда, его встретил дядя Ахмет.
– Домашние пироги, хачапури и лучшая в мире пицца! Заходите или заказывайте, и через десять минут лучшая в мире пицца будет у вас дома! – сказал он Костику.
– Здравствуйте, дядя Ахмет! – поздоровался Костик.
– А, Константин, здравствуй, дорогой. Заходи, попробуй хачапури «четыре сыра». Закажи пирог с яблоком и корицей и получи кофе в подарок!
– Спасибо, в другой раз! – сказал Костик.
Он пошёл дальше, но тут из-за дяди Ахмета выскочил Ян. Ян был гораздо выше Костика, смотрел на него недружелюбно, а в руках держал здоровую палку.
– Куда это ты собрался? – спросил он. – Ты на чужой территории, ты здесь не пройдёшь!
И он выставил вперёд палку, чуть не ткнув Костика в лицо.
Костик вздохнул. Только этого ему сейчас не хватало! Он недовольно отмахнулся от палки и пошёл дальше.
– Ты чего, Костян? – удивился Ян.
– Да ну тебя! – сказал Костик. – Чего ты этой своей палкой размахался?
Костик пошёл дальше, а Ян поспешил за ним.
– Настроение плохое? – спросил он, догнав Костика.
Костик неопределённо махнул рукой. Ребята пошли через перекрёсток, причём Ян не торопился расстаться со своей палкой. Он шёл, важно опираясь на неё, как на посох, в такт шагам постукивая ею по дороге. Костик подумал: «И где это Ян такую знатную палку откопал?»
– А у тебя портфель красный, – сказал Ян.
– Да? – Костик посмотрел на портфель так, как будто видел его впервые в жизни. И точно, на портфеле горел красный индикатор.
– Вот ёлки-палки! – воскликнул Костик. – А вроде всё собрал, ничего не забыл.
Он потянулся было открывать свой портфель, но Ян не дал ему, увлекая на другую сторону улицы.
– Ты чего, Костик, не посреди же дороги портфель проверять!
Потом помолчал и спросил:
– Как мама себя чувствует?
– Собирается на обследование ехать. Куда-то в другой город, – сказал Костик.
– А-а, – сказал Ян и замолчал.
Через некоторое время опять спросил:
– А зачем ты с дядей Ахметом здороваешься, он же ненастоящий?
– Ну и что? Ведь говорит он нам и «здравствуйте», и «до свидания». И когда холодно он здесь стоит, и когда дождик. Почему бы с ним и не поздороваться? Если честно, мне его иногда даже жалко бывает.
– Интересно, зачем дядя Ахмет сам себя поставил? – спросил Ян. – Поставил бы какого-нибудь настоящего известного повара, как везде в рекламе. Или на какого-нибудь мультяшного героя белый колпак бы надел.
– Может, у него денег не хватило? – сказал Костик. – А так – сам себя рекламирует. На улице дядя Ахмет, заходишь внутрь, – там тоже дядя Ахмет.
– Ну и что хорошего?
– Неожиданно. Правда, опасно. – Костик усмехнулся.
– Почему?
– А потому, что настоящего дядю Ахмета можно не узнать. Вот я когда-то давно, когда ещё маленький был, шёл с мамой в школу. И стало мне интересно: а каково это там, внутри дяди Ахмета? Мама даже ничего сказать не успела. Я только через загородку перескочил, да как головой в него прыгну! Думал, сквозь него проскочу и с другой стороны выпрыгну, – Костик взъерошил пятернёй и без того плохо причёсанные волосы.
– Ну и как?
– Не выпрыгнул! Дядя Ахмет тогда сам решил вместо рекламы постоять.
– Сам? А зачем?
– Ну, не знаю… Может, у него этот рекламный проектор сломался, вот он сам и встал.
– Ну и как, что получилось? – Ян развеселился.
– Не устоял! – сказал Костик. – Я ему в живот головой ка-ак дам! Он ка-ак охнет, ка-ак через заборчик кверху ногами перевалится! Только пироги по всей дороге разлетелись, они ведь тоже настоящие были!.. Что ты ржёшь, знаешь как мама на меня потом смотрела?! Столько времени прошло, до сих пор помню. И позор какой: ходить по всей улице, пироги собирать, а потом перед дядей Ахметом извиняться! Все идут, оборачиваются, смотрят…
– С тех пор он, наверное, вместо рекламы больше не стоит, – смеялся Ян.
– А потом он меня с мамой пригласил и угостил очень вкусным пирогом с черникой, – сказал Костик. – И с тех пор я с ним всегда здороваюсь, даже если это не он сам.
Ребята свернули в сквер. Луж здесь было ещё больше, а воробьи чирикали ещё громче. Солнце больше не пряталось за домами, и ребята почувствовали, какое оно тёплое, по-настоящему весеннее.
– Где бы заработать денег? – произнёс Костик как бы между прочим.
– Денег? А тебе зачем? – спросил Ян.
– Для дела, – серьёзно сказал Костик. – А давай откроем пиццерию, как у дяди Ахмета! – Костик оживился. – И денег заработаем, и каждый день будем есть вкусную пиццу!
– Пиццу есть – это неплохо, – согласился Ян. – А ты знаешь, как её открывают?
– Представления не имею! – сказал Костик.
– Я тоже не знаю.
– Жаль… А если пойти в Корпорацию и устроиться там на работу?
– Да, как же, возьмут тебя туда!
– А почему нет?
– Да ты что, Костян, это же Корпорация! Туда, чтобы устроиться, взрослые месяцами в очереди стоят. Туда только по знакомству можно попасть.