Оксана Гуреева - Оптина звала. 7 месяцев, которые подарили жизни новый смысл

Оптина звала. 7 месяцев, которые подарили жизни новый смысл
Название: Оптина звала. 7 месяцев, которые подарили жизни новый смысл
Автор:
Жанры: Истории из жизни | Православие
Серия: Вера и радость
ISBN: Нет данных
Год: 2022
Другие книги серии "Вера и радость"
О чем книга "Оптина звала. 7 месяцев, которые подарили жизни новый смысл"

Однажды потеряв настоящую себя и свой путь, Ксения Гуреева бросила все и отправилась на 7 месяцев послушания в легендарный монастырь Оптина Пустынь.

Вместо уюта городской жизни – крошечная келья и душ раз в неделю, вместо карьеры на ТВ – изнуряющая работа с рассвета до заката и общение со знаменитыми старцами. Нечаянные радости и откровения, искушения и сомнения, – весь уникальный опыт жизни в обители глазами простого человека.

Перед вами захватывающая история поиска себя, которая исцелит и подарит надежду, секрет счастья, открытый каждому Ксенией.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн Оптина звала. 7 месяцев, которые подарили жизни новый смысл


© Гуреева Оксана Леонидовна, текст, 2022

© Мазурина Светлана, фотография на обложке, 2022

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2022

* * *
«Господи, даруй мне благодать Твою!
И вот идет на вас туча, а вы молитесь:
«Дай мне благодать», – и Господь пронесет мимо тучу».
Преп. Амвросий Оптинский

Позвала…

«Оптина звала»… Название родилось задолго до самой книги. Если бы одной фразой меня попросили описать тот период, когда я оставила все, что было в моей привычной, комфортной жизни, и уехала на послушание в монастырь, я бы ответила именно так: «Оптина меня позвала». Не я выбрала Оптину, а она меня. Я доверилась промыслу Божьему, поэтому дальнейшие события я воспринимала хотя и с удивлением, но с верой, что все так и должно быть.


Пройдя этот невероятный путь, я чувствую, что мой долг – рассказать о нем как можно большему числу людей и вдохновить тех, кто стоит перед выбором: оставить все как есть или пойти дорогой перемен?


Жизнь ставит множество преград, порой загоняя в клетку. В такой же клетке обнаружила себя и я: опустошенная, потерянная и с четким пониманием, что что-то не так, что-то да нужно менять. Тогда я вздохнула, отпустила все, доверилась своим чувствам и неуверенными шагами пошла в темноте на мерцающий вдалеке свет. На этих страницах – мои семь месяцев Оптиной, такие, какими они и были: изнуряющие, пугающие, чудесные, полные искушений, счастья, веры и радости.


Дивны дела твои, Господи!

Итальянская помолвка

Море волнительно штормило. Волновалась и я… Ветер пронизывал насквозь. Я временами дышала на руки, чтобы их согреть. Обернулась: длинная дорожка следов, оставленных на мокром белом песке, уходила в горизонт. Я подумала, что с каждым новым шагом становится все больше прошлого в моей жизни. А в будущем что? Что ждет меня вечером, если даже сейчас так тяжело на душе и хочется плакать? Нет, не от счастья…


Я подняла холодные руки к губам, чтобы немного согреть теплым дыханием. На безымянном пальце дерзко сверкнул в солнечных бликах бриллиант. Мы подошли к пирсу. Он достал из рюкзака бокалы, шампанское и фотоаппарат:

– Мы должны отметить нашу помолвку. Становись сюда. Вот, держи. Чуть выше руку Левее. Еще левее. Вот, отлично! Ну, улыбнись. А то как будто ты не счастлива.


За его спиной к нам приближалась молодая пара. Но он их совсем не видел, увлекшись созданием памятных фото.

– Привет! Вы же говорите по-русски? – обратилась к нам красивая девушка с длинными темными волосами и выразительными синими глазами.

– День добрый. Да, конечно. Мы из Москвы.

– Меня зовут Катя. Я из Питера. А это Кристиано – мой жених. Он не говорит по-русски совсем. – Ее спутник широко и очень приветливо улыбался, как это умеют итальянцы. – Он сегодня сделал мне предложение. Можно вас попросить сфотографировать нас на фоне моря? А то, кажется, кроме нас четверых на всем пляже Лидо нет ни души.

Катя подняла руку вверх, и на ее безымянном пальце тоже сверкнул бриллиант в белом золоте. Но не дерзко, как мой, а как-то тепло и органично…


– Надо же! Какое совпадение! А ведь у нас тоже сегодня помолвка! Да, конечно, давайте я вас сфотографирую. Становитесь вот сюда. Так, немного правее. Смотрите на меня. Отлично! Теперь друг на друга…


Я облегченно выдохнула: наконец-то у моего жениха есть кого фотографировать кроме меня.


А сама я стояла в стороне, смотрела на счастливых Катю и Кристиано, которые буквально тонули друг в друге, и только один вопрос мучительно точил сердце в этот момент:

– Что со мной не так?

Четверть века в центре Рима

На следующий день был мой день рождения. Двадцать пять лет… Четверть века! Какая значимая дата! Мне всегда казалось, что к этому возрастному рубежу я подойду с какими-то важными итогами, выводами, с каким-то прочным фундаментом для дальнейшей жизни. А что вышло? Я сижу одна в самом центре Рима, в кафе, рядом нет ни друзей, ни знакомых. Жених ускакал по каким-то делам, кажется, распечатывать новые карты-маршруты для нашего итальянского путешествия. Его нет уже больше двух часов, и я спокойно выдыхаю. Признаться, я так уже устала от нашего «галопом по Европам», хочется созерцать прекрасную Италию и не спеша впитывать ее колорит…

И вот момент: я ловлю себя на мысли о своем одиночестве. Ради свадьбы и переезда в Москву я оставляю абсолютно все в своем городе: родных, друзей, мою работу на TV и наше детище (мой первый стартап – продюсерский центр, который мы открыли на двоих с подругой), весь привычный образ жизни…


А что в перспективе? Новая потенциальная семья почему-то никак не ощущается таковой… Поток мыслей обрывает СМС-сообщение. Это отец Дионисий, мой друг, иеромонах:

«Дорогая Ксения, позволь от всей души поздравить тебя с твоим преблагословенным днем рождения!»


За поздравлениями и пожеланиями начинается диалог:

– Как твои дела?

– Чувствую себя дико одиноко.

– (Улыбающийся смайлик) Как хорошо, что нам в монастыре никогда не бывает одиноко.

– ?

– Здесь мы под покровом Всевышнего, и Господь здесь очень близко к нам.

– Я хочу в монастырь!

– Надеюсь, не в мужской, Ксения (улыбающийся смайлик)?


В ответ отцу Дионисию я послала смеющийся смайлик. Но кто бы мог подумать, что эти его слова окажутся пророческими!

Белая ворона

Из Италии я вернулась как будто другим человеком. Нет, внешне во мне ничего не изменилось, кроме гардероба. Теперь я была полностью одета в модные итальянские бренды. Но это не радовало. Хотя еще совсем недавно казалось: это и есть мечта!


Привычный образ жизни: ежедневный фитнес-клуб, съемки, эфиры, закрытые вечеринки для «селебритиз»… Что это вообще? Где жизнь в этой жизни? Где смысл, цель и ценность?


Вопросов было больше, чем ответов.


И я прекрасно помню один яркий момент, когда я пришла в качестве гостя на открытие летней веранды престижного ресторана и ощутила себя белой вороной.


На мне было красивое черное коктейльное платье, я здоровалась и общалась с другими гостями вечера… Но было ощущение, как будто я смотрю на все это со стороны и осознаю, что живу не своей жизнью, что мое место не здесь.


А где тогда?

Что-то не то

Так случилось, что за год до описываемых событий подруга подписала меня на две православные рассылки в телефоне. И в одной из этих рассылок приходили наставления старцев Оптинских.

Помню, мне очень понравилось и я даже себе выписала в ежедневник наставление преподобного Нектария Оптинского:

«Счастье в брачной жизни дается только тем, кто исполняет заповеди Божии и относится к браку как к таинству христианской Церкви».


Меня эти слова поразили до самых потаенных глубин души! Семья тождественна таинству церковному, совершаемому благодатью Божией! Как высоко это служение! И как бы дорасти духовно до этого осознания и смочь так…


С этой книгой читают
Книгу «Беззаботное материнство» написала Мария Мошарова – мама семерых детей и бабушка троих внуков, известный российский блогер, которая помогла тысячам других мам обрести уверенность в себе, преодолеть трудные ситуации, справиться с одиночеством и найти в себе силы и ресурс.В своей книге Мария подробно описала рождение каждого своего ребенка. И ее истории не похожи одна на другую – они уникальны, как сама жизнь. Автор открывает мир своих чувств
Комплект из двух книг профессионального зоопсихолога, эксперта по поведению кошек и популярного блогера Марины Жеребиловой. В комплект входят бестселлер «КОТоЛОГИКА. О чем молчит кошка» и книга воспоминаний «Тысяча и одно мяу. Удивительные кошачьи истории о людях, любви, верности и потерях».Безмерная любовь к животным, полезные советы по уходу и коррекции поведения и трогательные истории из жизни – из этого состоит сборник знаменитого эксперта по
«Джоконда» Леонардо да Винчи, «Крик» Эдварда Мунка, «Немая» Рафаэля – что общего у этих картин, кроме того, что все они – мировые шедевры? Их объединяет то, что все они однажды побывали в руках охотников за произведениями искусства. Кража предмета искусства – тоже своего рода искусство. Читателя ждут тру-крайм-истории из жизни профессиональных похитителей культурных ценностей и отчаянных авантюристов, которые обводят вокруг пальца музейных охранн
По статистике, самолет – самый безопасный вид транспорта. Но каждая катастрофа заставляет миллионы людей в этом усомниться. За каждой трагедией есть история, которую хранит черный ящик.Авторы книги собрали под одной обложкой реальные истории о крушениях самолетов, произошедших в разные годы. Каждая глава – это не просто рассказ о трагедии, но и детальный анализ причин катастрофы, основанный на данных, полученных из тех самых черных ящиков, отчето
Автор этой книги – Крэйг Эштон, более 15 лет назад сбежавший из родного туманного Манчестера в солнечный Санкт-Петербург. До своего побега он знал, что в России все едят суп из капусты и картошки, по Красной площади ежедневно ездят танки и люди на улицах улыбаются лишь в свой день рождения. Но попав в город на Неве, он влюбился то ли в корюшку, то ли в русскую баню, то ли в УФМС, то ли в Масяню, то ли в «Осторожно, двери закрываются» – в общем, о
Анатолий Марченко – один из самых авторитетных участников диссидентского движения, проведший в лагерях и ссылках 18 лет и погибший после 117-дневной голодовки с требованием освободить всех политзаключенных в СССР. Настоящее издание объединяет автобиографическую прозу Марченко, в том числе книги «Мои показания», «От Тарусы до Чуны», «Живи как все» и никогда не публиковавшиеся тексты, найденные в архивах КГБ, политическую публицистику и документы,
Анатолий Марченко – один из самых авторитетных участников диссидентского движения, проведший в лагерях и ссылках 18 лет и погибший после 117-дневной голодовки с требованием освободить всех политзаключенных в СССР. Настоящее издание объединяет автобиографическую прозу Марченко, в том числе книги «Мои показания», «От Тарусы до Чуны», «Живи как все» и никогда не публиковавшиеся тексты, найденные в архивах КГБ, политическую публицистику и документы,
В сборнике представлены раннее стихи автора. Иногда первые произведения становиться и последними. Городская лирика. Мистика и эзотерика. Юморные стихи. Злые и добрые. Доработанные и исправленные. Стихи о политике и социальные.
Госпожа Лютерс собственными словами его убивала. Даже если она и не хотела ничего плохого, в словах Лейт слышал одни лишь упрёки и злость. Подобного он всегда боялся. Он всегда боялся, что она не вытерпит и выгонит его. А что сейчас? Сейчас он находится в, практически, неизвестном месте с, практически, неизвестными людьми и вампирами. Сейчас он чувствовал себя одиноким. Ему хотелось, чтобы кто-то подошёл и сказал, что всегда будет рядом. Ему этог