Недалёкое будущее, 2031 год.
Земля, Россия, Дальний Восток,
Амурская область, космодром Восточный.
«Как же я хочу поскорее в это удивительное путешествие!» – думалось мне, сидящей на борту корабля “Орёл”. Какой же он прекрасный, этот корабль, его белоснежная наружная обивка, отражавшая каждый лучик солнца, так ослепила меня, что теперь, уже сидя в кабине корабля, мне всюду мерещелись солнечные зайчики…
«Что же будет, когда мы выйдем из атмосферы Земли, и нас уже не будет защищать озоновый слой?!» – мне стало немного не по себе… Да что уж тут греха таить! Страшно! Очень страшно! Волнительно – не то слово! Я – первый космонавт-писатель ! Женщина! Вы представляете?! Я не представляю! Я до сих пор в это не могу поверить, что сижу сейчас здесь и пишу эти заметки, а до взлёта осталось…
«10-9…» – донеслось из громкоговорителя – «…8-7…» – мои руки крепко сжали ручки кресла, к которому я была крепко пристёгнута – «…6-5-4…» – время как-будто бы растянулось, расплылось, каждая секунда длилась как один час… «…2…» – я слышу биение своего сердца, каждый удар… каждое замирание… – «…1!» – и тут у меня перехватило дыхание....
«По-е-ха-ли!» – громко и задорно вырвался из моей груди возглас со всем потоком воздуха, который я так долго задерживала в себе от переживаний. Остальные космонавты оглянулись на меня и дружно захохотали…
Темнота… Резкий запах нашатыря привёл меня в сознание. Как оказалось, от перегрузки я потеряла сознание. Помню только как корабль с неистовым грохотом и дребезжанием всего, что было можно, начал отрываться от земли… Затем лазурно-дымчатая полоска неба плавно перетекла в тёмно-синий цвет и… помню слышавшийся в ушах тонкий, безпрерывный, высокий звук, напоминающий забарахливший старый советский телевизор… а потом… тишина… и темнота…
Иван Вагнер, один из космонавтов, летевших в этой экспедиции, парил в воздухе рядом с моим креслом, как раз он и привёл меня в чувство.
«Ничего, Танюша!» – сказал он – «Главное, что пришла в чувство! А для первого раза очень даже неплохо!» – подбодрил меня Иван и приземлился в своё кресло.
Как я несказанно рада, что Иван Вагнер, один из космонавтов, с которыми я отправилась в свой первый космический полёт! На тренировках он всегда меня поддерживал, подбадривал, а где было нужно, там мог и нагоняя дать! Прирождённый тренер для космических новобранцев! Я уверенна, что очень скоро будет много-много новобранцев, космонавтов-писателей, художников, музыкантов, актёров, да и просто путешественников, которые смогут полететь в космос так же легко, как перелететь из Москвы во Владивосток, из центральной части России в Сибирь!
После того как я пришла в полное сознание, картина моим глазам открылась необыкновенная. Меня посадили прямо напротив иллюминатора, чтобы я могла получить все эмоции от полёта и передать их вам, мои дорогие читатели!
На самом деле невозможно передать всеми словами русского языка, да и какого бы то ни было другого языка известного человечеству, все те эмоции и чувства, которые испытывает человек в первый раз увидевший Землю…
Земля! И это наша планета! Прекрасная, голубая планета! Были видны материки: Америка, Евразия, Австралия…
«Африка!» – вскрикнула я. – «А сколько воды… сплошной океан!» – и в это мгновение Солнце показалось из-за Земли, ослепив меня своим неожиданным появлением. Вокруг Земли появился светло-голубоватый ореол… Одна часть планеты залилась золотистым светом, а другая часть ушла во мрак… В такие моменты дыхание замирает, время и пространство перестают существовать…
«Подлетаем!» – неожиданно вывел меня из гипнотического состояния голос бортинженера Елены Серовой.
Я и не заметила, как мы уже подлетели к МКС.
Самое сложное здесь – это стыковка! Поэтому, спокойно и быстро, каждый из нас выполнял свою задачу: бортинженер Иван Вагнер по приборам следил за расстоянием между нашим «Орлом» и МКС, которое быстро уменьшалось (если раньше на автоматическую стыковку со станцией уходило порядком шесть часов, то сегодня это уже можно было сделать за два-три часа! И такой прогресс всего за десять лет! Да, наш 2031-ый год – год полный чудес и открытий!).
Бортинженеры Елена Серова, Кикина Анна и Скрипочка Олег следили за тем, чтобы все функции на корбале, в том числе жизнеобеспечение, работали нормально. Кононенко Олег, командир корабля, завершал саму стыковку. А моей главной задачей было никому не мешать и сидеть смирно.