– Доброе утро! – поприветствовал Олег свою сослуживицу. Одет он был в деловой костюм. Аккуратно расчесанные на одну сторону русые волосы и белоснежная рубашка с классическим галстуком составляли его привычный рабочий вид. В свои тридцать с небольшим его можно было назвать трудоголиком.
– Доброе! Твой «зелёный пакет» уже в кабинет поставили. Что ты там набираешь каждый раз? Всегда самый тяжёлый, – спросила его администратор, плотная не высокая женщина с узкими очками на кончике носа.
– Гостинцы для гостей.
– Каких гостей? Ты всё время на работе, – сказала она немного удивленно и покачала головой, словно сочувствовала.
Олег прошёл в свой кабинет и заглянул в бумажный пакет с эмблемой в виде большого кленового листа. «Зелёный билет», талон на приобретение базового набора экопродуктов, он отаваривал в одном и том же экопоселении каждый вторник. В основном это были свежие фрукты и ягоды, иногда домашний сыр и хлеб.
Он достал яблоко, поднёс его ко рту, но заметив сложенный жёлтый лист бумаги среди зелени, положил фрукт на стол.
На вложенном листе аккуратным крупным почерком было написано следующее:
«Благодаря этому жизненному испытанию человек обретает несметное богатство и приближается к богу или теряет самого себя и становится рабом материи. И это испытание называется…»
Фраза была не закончена и получателю письма предстояло её самому дописать, если он сможет догадаться о чём идёт речь.
Олег положил листок на полку рядом со стеклянным шаром, наполненным такими же записками, и в задумчивости подошёл к окну. Его размышления прервал сигнал голофона:
– Тебе покажется странным новое задание, – обратилась к Олегу голограммная проекция начальника отдела, – но нужно съездить в одно из хозяйств Анучинского района. Владельцу неизвестные предлагают очень странный, по его мнению, договор. Причем делают щедрое предложение. Отправляю тебя. Нутром чую, что этот договор – верхушка айсберга задуманной махинации с землёй. Нужен опытный оценщик. А после можешь взять сезонный отпуск недели на две. Ты же давно не гулял?
– Ладно. Когда нужно сдать первый отчёт?
– Почитаешь договор и на месте сам определись. Учти время на изучение, согласование… В общем, сам знаешь.
– Транспорт?
– Возьми график у Соколовой, можешь воспользоваться любым доступным. Пока всё.
Департамент оценки объектов недвижимости или сокращенно «ДООН» появился при администрации края в связи с потребностью в рациональном использовании территорий и объектов для дальнейшего развития края. Эксперты по развитию, или просто оценщики, выезжали на объекты: площадки, здания, поля или пустыри – и подробно изучали особенности местности, потенциальные возможности, ресурсы территории, ландшафт и многое другое. После фиксирования всех этих данных проводился анализ и принималось решение. От него зависело – под какие цели этот объект может использоваться с максимальной пользой для местной территории.
Оценщики проходили обучение по разным направлениям. Они умели определять плодородие почвы и биологическое разнообразие, учитывать внешнюю экономику и ещё очень многое.
Одним из таких специалистов был Олег Астафьев. Он с успехом проработал в департаменте пять лет. Зарекомендовал себя хорошим специалистом. Его отчеты всегда были очень грамотны во всех отношениях и отличались взвешенными решениями на основе глубокого анализа.
Голограмма погасла и Олег посмотрел в окно. На бывшей автомобильной парковке дети играли в виртуальный крокет.
Отпуск… Работа – это основное занятие в будни и выходные, которое он умеет делать хорошо. Более того – это нравится Олегу. Что ему делать в отпуске?
Размышляя об этом, он вышел из кабинета, зашёл в лифт и приложил палец к яркому кругу со светящейся цифрой «1» на панели.
– Приветствую повелителя крокета! – заскакивая в лифт и протягивая руку, выпалил его сослуживец и добрый друг Андрей Волин. – Когда наконец-то устроим турнир?
– Точно не сегодня.
– Сноровку потерял? Или боишься, что Комов тебя опередит по всем показателям? Да ему до тебя грести и грести. Хотя с его ограниченной честностью и выразительной хитростью – это возможно. Ну сколько можно работать?
– Может через недельку? Я вроде как в сезонный отпуск выхожу.
– Вот это дело! Хотя… Тебе что – заняться в отпуске больше нечем, как шары по травке катать? Крокет хорош в конце тяжёлого дня или рабочей трёхдневки.
– Предлагаю альтернативу, если хочешь поразвлечься, – с ухмылкой предложил Олег.
– Интересно…
– Отправим Комова в командировку на велосипеде.
– Как-то неубедительно…
– Есть один заказ в крупной чистой зоне, я там бывал. Основной транспорт – велосипед. Прокат каждые семь км. Мы укажем последнюю точку проката на одну раньше. 14 км прогулки ему обеспечено. Помнишь, как после похода в горы год назад он сказал, что чуть не умер? Думаю, нагрузка ему не помешает.
– И как это сделать?
– Есть один вариант…
– Ты одна из многих дизайнеров-архитекторов, которые занимаются проектированием частных усадеб. Но почему он выбрал именно тебя – Ирину Виноградову?
– Понятия не имею. Но я очень рада!
– Ещё бы! Для новичка такая удача. А может, он… Может, ты ему, ну… Понравилась? – многозначительно посмотрела сослуживица на Ирину, доедая ржаную лепёшку.
– Перестань! Он в три раза старше меня.
– А что? Ты же можешь произвести впечатление.
– Спасибо конечно, но думаю всё гораздо проще. Просто повезло… Может, ещё капорского?
– И лепёшек возьми.
Ирина направилась в буфет.
Возле кассы стоял молодой человек в деловом костюме серого цвета. Увидев подошедшую девушку, задумчиво произнёс: