Пролог
Однажды, холодной, ранней весной в мансарде старинного трехэтажного особняка, построенного в стиле модерн за несколько лет до Октябрьской революции, загорелся свет. Когда-то этот дом был построен крупным промышленником для своей семьи. Он мечтал построить невероятный по роскоши особняк с зимним садом и галереей для множества собранных им картин. Спроектированный с учетом передовых технологий, дом возводился с невероятной легкостью и быстротой. Это породило слухи о том, что промышленник не чист на руку, и знает парочку темных секретов. Старухи на рынках шептались, что ночами он приходит на место строительства и приносит в жертву темным силам младенцев. За это они не причиняют вред рабочим и помогают согласовывать строительные акты. Жена промышленника, узнав об этих слухах, наотрез отказалась переезжать туда, пока батюшка не отслужит молебен в доме. Она верила в чистоту своего мужа, но увлеченная восточными учениями, считала, что слухи и домыслы горожан черным узлом завяжутся на этом доме, словно петля на шее.
Построенное здание стало шедевром архитектуры стиля модерн, с легкой примесью готики. В основном в отделке использовались текучие, «органические» линии, интерьер был украшен растительным орнаментом из кованой бронзы, а фасад украшали скульптуры в виде древнегреческих муз. Владетельная чета с детьми торжественно въехала в свой новый дом. Те, кто видел их в тот день, говорили, что счастливее никого на свете не видели, словно горе обходит этих людей стороной.
Через месяц старший сын был найден повешенным в зимнем саду, а дочь чуть погодя утонула в ванне. Жена промышленника возненавидела этот дом и горожан, распускавших грязные слухи о ее муже. Именно их она винила в произошедшем. Считая, что теперь вся их семья проклята, она уговорила мужа сначала переехать в другой дом, а потом и вовсе уехать за границу. Дом неоднократно хотели продать, но покупателей не было. По городу поползли слухи, люди обходили его стороной. Вскоре началась революция, и роскошный особняк конфисковали советские власти под нужды народа, но, ни одно, открываемое там заведение, не проработало дольше года. Было ли это проклятье или просто роковым совпадением?
Простоявший долгие годы в запустении дом наконец-то нашел хозяев. По замыслу новых владельцев, он должен был вновь привлечь к себе внимание публики и стать центром притяжения культурного общества. Но ведь не зря же говорят: «Бойтесь своих желаний. Они могут сбыться».
В мансарде проклятого особняка загорелся свет. И это не осталось незамеченным.
1.
Тихим апрельским утром к старинному особняку на Моховой улице подъехало несколько фургонов строительной компании «СтройДревМонтаж». Десятки рабочих быстро возвели забор вокруг дома и близлежащего участка, и теперь затаскивали внутрь разную строительную утварь.
«ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ. Бывшая модель Алена Кузнецова возвращается домой» – таким и подобным ему заголовками запестрят газеты ее родного города, как только станет известно, что новой хозяйкой особняка стала она. Что стало причиной резкого завершения карьеры модели так и осталось загадкой.
Знаменитый своей дурной славой на весь город дом Будняковых начинал для себя новую жизнь.
– Алена Евгеньевна, – низенькая, полненькая девушка с короткими темными волосами еле поспевала за своей начальницей. Та – высокая, длинноволосая блондинка быстрыми шагами направлялась в свой кабинет. Стук ее каблуков по восстановленному старинному паркету гулким эхом разносился по пустым коридорам здания. – Звонили из горадминистрации, благодарили за приглашение. Правда, губернатор, скорее всего, прийти не сможет. Занят.
Алена резко остановилась в шаге от резных дверей с витражными стеклянными вставками, ведущих в ее кабинет, отчего ее помощница чуть было не врезалась в нее.
– Хорошо, – после секундного размышления сухо ответила она. – В каком состоянии находится экспозиция? Осталось меньше недели до открытия. Не хотелось бы сесть в лужу. А если учесть ее специфику…
– Вас, наверное, интересует аквариум? – беззаботно переспросила ее девушка. – Он почти собран. Автор самостоятельно устанавливает в нем свои работы. Но с нашей стороны контроль тоже осуществляется! – добавила она, заметив поднявшуюся бровь Алены.
– Кулап очень талантливый мастер, но слишком экстравагантный. А если учесть его вспыльчивость… Когда я с ним познакомилась, он закидывал собственные полотна собачим говном. Казалось бы малоприятное знакомство, правда? – Алена мягко улыбнулась, отчего девушке стало не по себе. – Поэтому, Дарья, будь добра, не спускай с него глаз!
– Ддда, Алена Евгеньевна! – Дарья немного замялась: быть обкиданной собачьими, как впрочем, и любыми другими испражнениями ей совсем не хотелось. А сама вероятность этого, уже вгоняла ее в уныние. – Глаз с него не спущу!
– Отлично, я рада, что могу на тебя положиться! – Алена приоткрыла уже дверь и собиралась войти, как вновь повернулась к Даше. – Сергей Александрович не сообщал, когда приедет?
– Нет, от него сообщений пока не было, – ответила девушка.
– Ясно. Можешь пока быть свободной. Только, Даш, поменяй табличку с моим именем. Я уже полгода, как Борисова, – сказав это, она закрыла за собой дверь.
– Блин, вот опять я накосячила, – бубнила себе под нос девушка, пока снимала глянцевую табличку с высеченным именем «Кузнецова Алена Евгеньевна». – Все же так хорошо начиналось! А теперь еще и с тайцем этим возится, – она убрала табличку в сумку и зашла в свой кабинет, который находился рядом с кабинетом Алены. Судя по размерам и маленькому круглому окошку под самым потолком, это помещение вполне могло служить кладовой своим прежним хозяевам. Но Дарья была довольна своей работой. Ей всегда хотелось иметь отношение к богемной жизни города, именно поэтому она окончила университет по профилю «культурология», рассчитывая устроиться в какую-нибудь галерею или на худой конец в музей изобразительного искусства. И ведь так оно и получилось. Даже лучше! Пусть она выполняет функции секретаря, но у нее есть свой кабинет в красивейшем, пусть и пугающем, здании, она знает поименно всех представителей искусства в городе, а с некоторыми даже обедала! Уму непостижимо! Простая девочка из провинции, не обладая какими-либо особенными талантами и связями, исполнила свою мечту всего за месяц после окончания университета. И Алена ее, как начальница, очень устраивала. Рядом с ней она чувствовала себя гораздо уверенней, сильнее что ли. Пусть Алена и была старше ее на 4 года, но она многому у нее училась: стала вот подбирать себе одежду по фасону, даже купила себе велотренажер домой (правда, пока так и не использовала его по предназначению). Но ведь начало положено! И эта мысль грела Дарью еще больше.