Сейчас время другое. Совершенно непонимающее границ. Переходящие за рамки времени и пространства. Ведь мы привыкли, что, если время прошло, его не вернуть. Нам остается только рыться в своих мутных воспоминаниях, читать об этом книги или статьи и думать, думать о том, как все вернуть. Но человек с запасом своих сил не сможет, ни физически, ни морально помочь себе в этой ситуации. Мы слишком изнежены этой жизнью, мы забыли, что такое борьба за выживание, так как привыкли не заботиться о завтрашнем дне. Но так было не всегда. Не всегда мы, то есть люди, пускали все на самотек. Если бы оно было так, то вероятнее всего нас не было.
Сегодняшние люди не верят в сказки, в мифы, хотя я нахожу это чем-то забавным. Мы не замечаем, что именно в них таится некий смысл, какие-то правила, живя по которым мы бы достигли идиллии. Мы этого не узнаем. Но за ошибки прошлого мы когда-нибудь поплатимся…Я в этом уверена…
Жизнь. Что в этом слове не так? Оно также, как и значение – скоротечно. Короткое слово, а сколько смысла! Издавна все придавали огромное значение жизни и ставили её на первое место в списке важных вещей.
На Авалоре никогда не знали, что такое трусость и смерть. Таких слов у них не существовало. Просто если ты умираешь, то за что-то важное. Ты отправляешься к Богам и там тебе рады. Не было более хорошей смерти, чем за то, что тебе дорого и что ты любишь.
Авалором правил Коран VI Мрачный. Династия Рикков уже два века следует своему нерушимому обычаю – каждый престольный правитель в день своего 35-летия должен был сразиться с Ним. Его имени никто не называл и ни один авалорец не видел его своими глазами, ибо никто не выживал в схватке с ним. Было известно, что Он жил на верхушке Рада – огромной горы, рядом с которой стоит деревня язычников. Да, Авалор был тем королевством, кто не презирал язычников за их веру. Они яростно защищали тех, кто не верит в Ингирду – богиню зимы и стужи, властную хозяйку этих земель. Все дети, рожденные в семьях истинных авалорцев, носят на правом плече бельмо в виде снежинки. Грубые правила выработали в жизни этого народа стойкость и безудержную верность королю и богине. Тех, кто ослушается – ждет смерть. Что ж, я, наверное, и сама не пойму их правил…
Если смотреть на юг карты, мы найдем огромную территорию, выделенную розой – розой Рейи. Это королевство Энгард – огромный оазис и рай для людей. Правление в свои руки взяла незаконнорожденная Арнелия Снорад. Их род берет начало в классе охотников – юго-западных варваров. И именно из-за незаконной близости её предшественника Альберта II и простой дворянки, вышел сумбур и короля убили. Сейчас, увидев дочь-бастарда и то, как она справляется с этой ролью, они забыли свою злость и негодования.
Два идеально разных королевства. Разные правители. Богини. Вот вам и повод для военных распрей. Люди знали, до тех пор в их мире не будет мира и покоя, пока юг и север, авалорцы и энгардцы, Рейя и Ингирда будут воевать. Но они не знали, что их мнения совершенно правдивы.
– Сегодня я созвала вас здесь по одной причине, – девушка ходила около круглого стола, то и дело смотря на священное изображение богини Рейи, которое было изображено сразу за троном.
– Ваше Святейшество, – вперед вышел низкорослый старик с густой бородой. Он с уважением поклонился своей королеве, одновременно поцеловав перстень Света, – Ваше Милейшество! Прошу, не надо волноваться. Сегодняшнее положение нашего королевства оставляет желать лучшего. Все люди сыты, солдаты одеты и вооружены. Север не беспокоит…
Королева явно не слышала его, так как продолжала ходить вокруг да около, перебирая свои шелковую накидку.
Старик уже давно закончил, но ей было не до его рассказов. Её внимание пало на лучик света, прошедшего через отверстие в витраже богини. Этот лучик давал надежду на скорое примирение с северянами. Коран VI ясно дал понять, что всеми правдами и неправдами он так или иначе поработит юг, сделав его своим. Арнелия своими глазами видела, каков из себя народ Авалора. Их жестокость на своей шкуре испытала мать девушки, попавшая в плен отряда кавалерии Корана и убитая одним из воинов. Эта война оставила огромный отпечаток в истории всего королевства и как бы Арнелия не пыталась вернуть могущество своей власти, её с другой стороны добивали насмешки старейшин Энгарда. Что и говорить, не любят они бастардов.
– Носфератус, я благодарна тебе за доклад, но скажи, сможет ли наша армия выстоять с северянами в следующей битве?
Старик отвел глаза.
– Ваше Превосходительство, я магистр и советник, а никак не генерал гвардии, пусть он сам вам и расскажет…
Осмотрев присутствующих в зале, королева невольно дернула губами, поняв, что именно генерала т не было на месте. Но как только она собиралась сказать, вероятно что-то грубое или выражающее негодование, как широкая деревянная дверь в коронном зале распахнулась. Зашедший мужчина уже в дверях начала бить поклоны перед своей королевой, в знак того, что понял свою ошибку.
Генерал королевской гвардии – это широкоплечий высокий мужчина лет сорока пяти с небольшой бородой. Шрам, украшавший его небритую щеку давал всем понять об его военном опыте, а знак розы на рукоятке меча – о приближении к короне. В заключении можно было заметить, что это человек серьёзный, стоящий высоко по чину и не привыкший опаздывать.
– Интересно, какая такая случайность заставила вас не явиться на собрание королевы, граф Лефон? – девушка с недоверчивым взглядом взглянула на его, стоя на самой высокой ступеньке лестницы, ведущей прямиком к столу. Стоявший ниже граф снова приклонил олову перед его властительницей и заговорил.
– Ваше Высочество, случилось чудо! Великая Рейя послала великолепный подарок моей жене! Сегодня ближе к утру на свет появилась моя первая дочь!
В зале послышались радостные поздравления, обращенные отцу. Это все пришедшие вельможи и магистры на перебой хотели поздравить своего товарища.
Арнелия улыбнулась. Ей еще предстоит узнать всю прелесть материнства, но сейчас всё ее внимание устремлено в сторону севера.
– Это великая радость для нашего государства, граф Лефон. Я буду рада поздравить молодую мать и познакомиться с малышкой на церемонии Посвящения. Ведь он состоится?
– Да, Ваше Величие, конечно.
Королева кивнула в знак одобрения. Каждый энгардец знает, что младенец, не прошедший посвящение и не носящий клеймо Рейи считается предателем и его сразу же казнят. Такие суровые правила закаляют душу и дают понять значение слова верность. Особым способом проверяется верность солдат королевской гвардии, занимающих огромное расположение у короны. Это войны со стальными мышцами и нервами, способные без замедления вступить в бой. Мужчины Энгарда всегда отличались выносливостью в рукопашных боях, где кулаки бьют по телу врагов, а клинок мягко и плавно, будто бы по маслу, пронзает плоть. А вот северяне не жалуют такой способ ведения боёв. Их основным сердцем являются лучники. Этот народ одарён великолепным орлиным зрением, за счёт которого быстро поражают наступающие войска своих противников.