Иван Козлов - Осколок ордена

Осколок ордена
Название: Осколок ордена
Автор:
Жанр: Криминальные боевики
Серия: Романы о ветеранах спецназа
ISBN: Нет данных
Год: 2016
Другие книги серии "Романы о ветеранах спецназа"
О чем книга "Осколок ордена"

Для бывших спецназовцев Вадима, Михаила и Андрея война, казалось бы, осталась в прошлом. Уволившись из армии, каждый из них по-своему пытается адаптироваться к мирной жизни. Но это оказывается не так просто: Мишку после ранения не берут на работу, он тихо спивается; Андрюха уехал в другой город, замкнулся в себе. Тогда Вадим собирает сослуживцев: сообща легче искать работу и преодолевать трудности. Но война преследует парней, словно тень. Друзья вдруг оказываются в самой гуще криминальных разборок, над их головами снова свистят пули, и бывшим спецназовцам опять приходится идти в бой. К своему удивлению, ветераны узнают, что за кулисами опасных событий стоит их бывший командир…

Бесплатно читать онлайн Осколок ордена


© Козлов И., 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016

* * *

Евгению Москалеву, верному товарищу моему, посвящаю


Вместо предисловия

Лето 2001 г.


Вертолет успел прийти на грани полетного времени. Еще чуть-чуть – и багровое закатное солнце упало бы за горы, небо для полетов было бы закрыто, и продержаться до утра стало бы проблемой. Знамо дело, выходили из ситуаций и посложнее, но с Андрюхой облом – схлопотал слепую пулю. Совсем плох Андрюха. Бегать с носилками по горам – дохлый номер. Да и как побежишь, если по большому счету человек не транспортабелен?

Плюс к этому – Иса. Ису терять не хочется. Ему около сорока, темпа спецназовцев он просто не выдержит – сдохнет через пару кэмэ. И потом, кто знает, что от него можно ждать…

В общем, просто здорово, что вертушка пришла и смогла, не выключая двигателя, пристроиться на краю каменистой площадки, в метре от шасси, переходящей почти в вертикальный склон.

Трап сброшен. Иса рванулся было первым заскочить в нутро «Ми-8», но Панин попридержал его:

– Не спеши, без тебя не улетит.

В этот момент выбили в мягком ракушечнике несколько желтых фонтанчиков пули, выпущенные из дальнего леса. Скопившиеся там бородачи до этого времени не стреляли, ждали темноты, чтоб взять отряд Панина малой кровью. Уходить тому некуда – можно лишь улечься за каменными валунами и отстреливаться. Но ночью стрелять надо много, по большей части бесприцельно – на вспышки, на звуки. А сколько патронов может таскать с собой по горам отряд в восемь стволов, да к тому же только за последний день прошедший четыре огневые стычки?! Велика вероятность, что ночью спецназовцев можно будет взять чуть ли не голыми руками.

Но вертолет прилетел. И бородачи ведут огонь теперь плотно в их сторону, даже из леса рискуют высовываться, чтоб подобраться поближе, найти сектор, из которого лучше бы была видна винтокрылая машина. По таким храбрецам бьет короткими очередями Миша Гречихин. И Волин, божественный снайпер, выбирает для себя позицию поудобнее.

– Пока грузимся, я постреляю, командир, – произносит Мишка.

Панин кивает. Он выбирает в траве земляничные ягоды, бросает их по одной, словно семечки, в рот, наблюдая, как бойцы заносят в вертолет носилки с Андрюхой. Иса снова дергается, умоляюще смотрит на капитана, и тот поднимается с земли, не спеша направляется к вертолету, удерживая при этом за плечо своего спутника:

– Так, говоришь, с Абрамовым дело имел? Не врешь?

Рой пуль опять врезался в ближнюю скалу, каменные крошки полетели на них. Иса втянул голову в плечи:

– Килянус! Зачем мне врать? Абрамов сам на меня вышел, купи, говорит. А почему нет? Он предложил, килянус!

– Клясться будешь, когда прилетишь, – сказал Панин.

– Конечно. Почему нет? Я плохого ничего не делал. Ни на копейку не обманул. Все скажу, как есть…

Это были последние слова Исы. Ступив впереди Панина на первую ступеньку трапа, он как бы подпрыгнул и завалился к брюху машины. Подбежал Волин:

– Что?

Пуля вошла Исе в затылок и вышла в глаз.

– Как же невовремя, – процедил Панин.

Выскочили бойцы, помогли затащить мертвого чеченца в вертолет. Последним впрыгнул Мишка, тут же упал, схватившись за ступню:

– Сука, поймал!

Дверь захлопнулась, машина тотчас сорвалась с места, уходя от обстрела бежавших сюда боевиков как бы вниз, в ущелье. Майор Германов, прилетевший с вертолетом, осматривая Мишкину ногу, сказал озабоченно:

– Хреново, сустав раздробило.

– А с Андрюхой как? – спросил Панин.

Врач чуть дернул плечами:

– Можем не довезти.

Вадим Панин сжал кулаки:

– Что? Я тебе не довезу! Я тебе сейчас не довезу!

Майор спокойно и устало ответил:

– Не забывайтесь, товарищ капитан. И не требуйте от меня невозможного. Я лгать отучен.

На площадке вертолет встречали медики и подполковник Буров. Когда носилки с ранеными унесли, комбат легонько ткнул Панина кулаком в грудь:

– Вы молодцы, капитан! Такую операцию провернуть! Так что сверли дырку для ордена.

– Мне бы сейчас компоту холодного.

– Будет компот! Я в столовую сей миг заскочу, а ты – к генералу на доклад, он тебя ждет. Оттуда – сразу за стол.

Они идут гравийной дорожкой. Солнце уже потухло, встречные люди угадываются лишь по голосам:

– Панин, привет!.. С возвращением!.. Как вы там?.. Вад, опять живой?

– Да куда ж я на хрен денусь!

Сбоку аллейки стоят двое. При приближении Панина и Бурова один спешно уходит, а второго капитан узнает и говорит Бурову:

– В общем, я все понял, товарищ подполковник. К генералу, потом компот. А сейчас – разрешите, я буквально на полминуты, со старым знакомым словцом перекинусь.

Буров кивает, спешит к столовой, а Вадим останавливается возле того, кого он узнал в этом полумраке:

– Абрамов?

Офицер службы тыла подполковник Абрамов поворачивается к нему:

– А по уставу обращаться у вас не принято, товарищ капитан?

Панин пропускает замечание мимо ушей:

– Не довез я по твою душу Ису, Абрамов.

Тот ухмыльнулся:

– С чем и поздравляю.

Вадим с трудом, но сдержал себя:

– Ошибка твоя. Надо было сейчас удивиться и сказать, что ты не знаешь никакого Исы.

– А что, верно. Не знаю я никакого Исы, и топайте своим маршрутом, товарищ капитан, не лезьте куда не надо.

Напряжение последних дней сказалось на Панине, выдержка изменила ему.

– Ну ты и гад!

Ударил он подполковника коротко, без замаха, тот, падая, по-бабьи заверещал и был услышан. Люди потянулись на звуки, как мотыльки на свет. Буров тоже рванул к дерущимся уже с крыльца столовой, но остановился, увидев, что туда спешит и генерал.

– Не замять, – простонал Буров.

А еще через несколько дней комбат стоял с Вадимом на железнодорожном перроне, смолил сигарету за сигаретой и говорил сокрушенно:

– Уволят, уволят, конечно, но поверь, Вадим, все, что от меня зависит… Я еще раз по начальству пойду…

– Да ладно, – отмахивался Панин. – Не под трибунал же.

– Слабое утешение. Тебе, может, сейчас даже легче, а мне таких офицеров терять… С кем останусь, а?

– Егор Федорович, мы в батальон тоже зелеными дураками пришли, однако ж научились чему-то.

– Тоже правильно, но жизнь изменилась, Вадик, сейчас учить молодежь некогда, разве что сразу под огнем крестить.

Проводница пригласила на посадку, потянулся и звякнул железными суставами состав.

– Вадим, но хоть сейчас мне скажи, за что Абрамову морду набил, а?

Панин лишь рукой махнул:

– Раз доказать ничего не могу, то что мои слова?

– Правильно, конечно. Но Волин, крысеныш, взял и обгадил тебя. С ним-то вы что не поделили?

– А это и для меня загадка, Егор Федорович. Хороший снайпер, в бою надежен… Не понял я его. Ну да Бог Волину судья.

– На Бога все перекладывать не надо. Чует сердце, парни из отряда с ним поговорят.

Тронулся поезд. Буров с Вадимом пошли за поплывшим вагоном.


С этой книгой читают
Капитана спецназа ГРУ Страхова уволили из армии по ранению. Он в растерянности – кому он теперь нужен на гражданке, если умеет лишь искать врагов, находить их и убивать? В довершение от него ушла жена. Остался капитан один. Хоть еще и молод, но жизнь уже сломана. Впереди – мрак безысходности, пьянство и деградация. Но вот как-то Страхов стал свидетелем, как группа отморозков напала на мужчину и женщину. Депрессию у капитана как рукой сняло. В нем
В своей квартире убит майор спецназа внутренних войск Сарафутдинов. Спустя некоторое время неизвестные покушаются на капитана ГРУ в отставке, частного детектива Тимофея Страхова. Руководство ФСБ считает: нападение на офицеров – персональная месть боевиков за действия спецназа на Северном Кавказе. Не исключено, что таким образом террористы пытаются запугать ветеранов и завербовать их в свои ряды. Но Страхов уверен, настоящего спецназовца на испуг
В нескольких населенных пунктах один за другим гремят взрывы: срабатывают бомбы, адресованные в виде посылок разным людям. Следователь ФСБ Лихачев подозревает в организации убийств отставного подполковника ГРУ Виктора Скоморохова. Только он, по мнению Лихачева, имеет достаточный боевой опыт, чтобы грамотно спланировать и осуществить подобную операцию. Ведущий самостоятельное расследование капитан ГРУ Тимофей Страхов понимает, что Скоморохова подс
Начало 1970-х. В небе над Вьетнамом сбит советский истребитель. Летчик захвачен в плен американскими морпехами. Руководство США начинает шантажировать советское правительство, требуя освободить задержанных в Москве американских шпионов. В противном случае мировая общественность получит доказательства участия СССР в военном конфликте. Решить вопрос можно только одним способом – вызволить советского летчика из плена. Провести эту опасную операцию п
Две молодые, привлекательные девушки, которые устали жить в нищите с родителями алкоголиками, решают полностью изменить свою жизнь. Одна из девушек Саша, гениальный хакер, за несколько лет ей удаётся создать программу, с помощью которой можно ограбить банк, она продумывает всё до мелочей. Сложность заключается в том, что нужно подключиться к головному компьютеру, и на запуск хакерской программы может понадобиться несколько часов. Саша уговаривает
Андрей Коренев, дезертировавший из армии, берет в заложники молодую женщину, приехавшую в Москву на поиски мужа. Кто же он, этот беглый солдат? Хладнокровный убийца? Или человек, пытающийся просто выжить? И куда заведет его однажды сделанный неверный шаг, и привычка убивать: хладнокровно и безжалостно.
Новый сектор бизнеса связанный с освоением космоса сулит огромные барыши, но и кишит персонами ведущих опасную игру в интересах самых различных организаций от госкорпраций и спецслужб до бандитов и боевиков. Главный герой Алексей, выбрав стезю сателитмейкера и снарядив свой собственный спутник на орбиту Марса, столкнется с массой препятствий, которые ему придется решать с помощью друзей, денег и оружия. Рискуя жизнью ради спасения похищенных друз
Точка невозврата – это критический рубеж, переступив который, назад вернуться нельзя. И ничто не может оправдать убийцу.
Роман «Ивановна, или Девица из Москвы» – роман в письмах, и притом остросюжетный, его действие разворачивается, главным образом, в захваченной в 1812 году французскими войсками и сожженной Москве. События того времени хорошо известны читателю по отечественной литературе. Но переписка сестер Долгоруких, письма влюбленного в русскую аристократку Ивановну английского баронета Эдварда Инглби и его слуги в немалой степени пополняют наши знания о том в
Люди уже начали надеяться, что в войне с Циклопами настало затишье. Пусть недолгое, но год, а может, и все пять лет мирной жизни впереди есть. Но они ошибались. В дальнем секторе Галактики один за другим всплыли из гипера флоты захватчиков, и вскоре стало понятно, что это не просто военная операция. Это – экспансия. И как никогда остро встал вопрос: сможет ли человечество, раздираемое политическими разногласиями, амбициями глав государств и миров
Атланты, управляемые кощеями, обманом захватывают Русь и подвергают людей психологическому воздействию. Трое выпускников школы богатырей, которым помогают Боги через юную Огнеславу, идут в Атлантиду. Баланс добра и зла нарушен и на землю полезли создания Темной Нави, добавляя героям проблем.
Уже три года как я потеряла своих родителей при подозрительных обстоятельствах. Однако все посчитали это несчастным случаем, а новоиспеченный тогда глава отдела по особо тяжким преступлениям, к которым дело причислили изначально, просто закрыл его. Меня даже не пустили поговорить с начальником. С этим Александром Сандерсом. И что сделал бы любой на моем месте? Конечно начал бы свое расследование. И вот уже три года как я медленными шажочками прод