Александр Шевцов - Основы Науки думать. Книга 1. Рассуждения

Основы Науки думать. Книга 1. Рассуждения
Название: Основы Науки думать. Книга 1. Рассуждения
Автор:
Жанры: Практическая эзотерика | Книги по философии | Саморазвитие / личностный рост | Практическая психология
Серия: Школа Самопознания
ISBN: Нет данных
Год: 2013
Другие книги серии "Школа Самопознания"
  • Кресение
  • Основы Науки думать. Книга 1. Рассуждения
О чем книга "Основы Науки думать. Книга 1. Рассуждения"

Серия книг «Основы Науки думать» посвящена исследованию того, как мы думаем, как работает разум.

Как пишет А. А. Шевцов: «думать можно представляя, рассуждая и воображая».

Первая книга посвящена РАССУЖДЕНИЮ и содержит части «Самые общие понятия», «Научные рассуждения», «Живое рассуждение русского языка» и «Итоги рассуждения».

Исследование ведется в ключе культурно-исторической психологии.

Книга будет полезной для всех, кто занимается самопознанием, психологией, философией.

Бесплатно читать онлайн Основы Науки думать. Книга 1. Рассуждения


© Шевцов А.

© Издательство «Роща»

* * *

Введение

Писать книгу с названием «Основы» чрезвычайно трудно. Как и с названием «Начала». Особенно если эта книга хоть в какой-то мера философская. В быту, когда мы берем книгу с названием «Основы чего-то…», мы понимаем, что это просто первая книга о предмете, и в ней изложено то, с чего проще всего начать разговор.

Но в философии, что Основы, что Начала – это не то, с чего надо начинать, чтобы было попроще. Это то, что удается достичь глубочайшим проникновением в свой предмет, когда удалось прорваться под слои поверхностных и сложных понятий. Основы и Начала, говоря на научном языке, – это Принципы, то есть первокирпичики, из которых строится все здание этого Знания или Науки. В них нельзя ошибаться, в отличие от сложных и запутанных поверхностных понятий. Иначе все здание окажется кривым.

Но как же тогда назвать то, с чего можно начать, чтобы было попроще? Введением? К сожалению, я уже исчерпал эту возможность в предыдущей книге. Введение сделано и оказалось недостаточным для того, чтобы можно было излагать собственно Основы. Надо бы двигаться от крыши вниз, последовательно описывая само строение или устройство Науки думать. Но как это сделать попроще? Как сначала дать самый общий очерк того, что так обильно и сложно?

Вот и приходится говорить об основах с маленькой буквы – то есть о чем-то, что еще не Начала, не Принципы, но основное, без чего точно нельзя, если собрались изучать эту науку. И получается, что мне надо говорить просто и весьма обобщенно, но при этом о том, без чего точно нельзя. А это опять же Основы, только пока описанные еще не тем окончательным языком, какой обретает человек, действительно достигший истинного видения.

В общем, Основы науки думать – это не изложение тех ее непременных Начал или Принципов, из которых действительно слагается всё в этой науке. Это попытка очертить и сузить предмет исследования до такого состояния, чтобы однажды суметь прийти к Основанию, которое действительно не будет иметь ничего лишнего, но при этом будет обосновывать прикладную работу, как полагается точной науке.

Следовательно, в этой книге я еще не смогу в каждой главе уверенно сказать, что описанное мною является одной из Основ, на которой вы можете строить точное рассуждение или прикладную работу. Но я точно могу заверить, что каждая глава – это движение к Основам и Началам Науки думать.

Предисловие

Эта книга для меня естественно вытекает из предыдущей – из «Введения в Науку думать». Поэтому столь же естественно сказать несколько слов о том, что можно считать выводами предыдущего исследования.

В сущности, кроме самого общего описания того, как происходит думание, «Введение» дало лишь одну мысль, которую я считаю действительно важной. Оно показало, что в мире за последние тысячелетия не сделано ничего, что может быть названо Наукой думать, и, что еще страшней, за последние век-полтора произошел отказ не только от души, но и от разума.

По мере того, как в мире побеждали наука и научное, точнее, естественнонаучное мировоззрение, разум вместе с душой выбрасывались из рассмотрения, все больше превращаясь в бытовые понятия, заслуживающие вытравливания или, в лучшем случае, высокомерной насмешки.

Сама современная наука не только считает понятие о душе суеверием и даже мракобесием, но и почти не поминает разум, заменив все многообразие народных понятий о разумности и способах думать, на одну большую свалку мусора по имени «мышление». Научное мышление в узком смысле – это наука о мысли, а в широком – обо всем, что происходит «в голове». Допущение, что мысль может существовать и не в голове, с тех пор, как появилось учение о мозге, недопустима… даже если верна.

Наука явно занята не тем, как познать человека. Обилие публикаций в психологических и философских научных сборниках последних лет оставляют ощущение странного сна, в котором люди лихорадочно плодят какие-то тексты, кажущиеся им осмысленными и последовательными по мысли. Так же осмысленны и последовательны кажутся открытия, которые совершаешь во сне. Пока не начнешь их пересматривать, проснувшись…

Наука определенно чем-то не лениво занята. К сожалению, к этому источнику мудрости не стало дорожек для простых смертных. Язык науки больше не напоминает человеческую речь. Как и когда наука утеряла разум?

Эта операция над собой длилась довольно долго, но все же есть рубеж, на котором произошел слом. Сломан был весь мир и в том числе и мировая наука. Почему-то это до сих пор не признано. Думаю, исключительно по политическим соображениям Запада, всеми силами показывающего, что он не зависит от России.

Однако, рубеж этот – русская революция 17-го года, про которую американский писатель сказал: десять дней, которые потрясли мир. Как это относится к науке?

После русской революции весь мир раскололся на два враждебных лагеря, точнее, на два воинствующих лагеря. Начинается гонка вооружений, рождаются военно-промышленные комплексы, а наука становится служанкой технологии.

Иными словами, с этого времени ученый знает, что будет хорошо зарабатывать, только работая на войну. Вся современная государственная наука – это орудие войны – технической, экономической или идеологической. Ее задача – побеждать. Победа в войне требует мобилизации сил и ресурсов. Для этого надо отбросить лишнее. И лишнее отбрасывается…


В 1914 году один из творцов русской науки, создатель Петербургского философского общества, Александр Иванович Введенский выпустил манифест новой науки. К 1917 году эта его работа – «Психология без всякой метафизики» выдержала уже три издания.

Какое значение эта работа имела для развития последующей русской, то есть советской психологии, определенно сказать трудно: советские психологи Введенского в своих трудах поминали редко. К тому же в Советской России, когда происходит усиление центральной власти, то есть власти Москвы, тон в психологии задают московские ученые, а Введенский был петербуржцем. И все же работа эта, пожалуй, была последним полноценным учебником психологии, написанным до революции. К тому же, как пишет Н. О. Лосский, Введенский

«был одарен не только точным и ясным умом, но также исключительным талантом педагога. Тысячи студентов посещали его лекции в университете, на Высших женских курсах и в Военно-юридической академии. Введенский вдохновлял их своими идеями с необычайной силой» (Цит. по: Алексеев П. В., Философы, с. 171).

Советские психологи вполне осознанно замалчивали труды русских предшественников за исключением тех, кто соответствовал политической идеологии нового строя. В 1925 году революционное издательство «Работник просвещения», взявшее на себя роль «Энциклопедии» Дидро и Даламбера в невежественной России, издавшее множество книг, предназначенных закрепить политический переворот переворотом мировоззрения, выпускает «Очерк психологии» С. Кравкова.


С этой книгой читают
Кресение – это способ очищения сознания.Является частью книги «Очищение в трех томах. Том 3. Русская народная психология».Кресение – понятие народное. При этом мы знаем, что обычный русский крестьянин хранил только то, что действительно было полезно и помогало жить лучше. Уже только поэтому кресение стоило бы изучить и овладеть им.Со многими психологическими проблемами мы не можем справиться годами. А всего-то нужно – оглянуться в свое прошлое и
«Я начну эту книгу с мысли, которая может показаться слишком смелой: современная философия проморгала одну из субстанций мироздания. Мы живем в полярном мире, где идет битва между духом и материей, а мир больше и шире. И самое очевидное, что мы можем в нем обнаружить непредвзятым взглядом: кроме духа и вещества он соткан из силы…» Литература предназначена к прочтению лицам, старше 12 лет.
Этот учебник – дань памяти тем русским людям, которые создавали и развивали рукопашь как боевое искусство. Он рассказывает о народной рукопаши. Все сказанное в нем может быть использовано и в споре, если не выходить за рамки Правил, которые приводятся в конце книги.
«…Внимание, безусловно, чрезвычайно важно. Без него невозможно ни самопознание, ни раскрытие способностей, ни такие древние искусства, как йога, к примеру, или тантра. Без внимания просто не достичь успехов в жизни. Точнее, без умения им управлять……В сущности, овладение вниманием кажется мне необходимой ступенью в познании себя и раскрытии собственных способностей. Вот исходя из этой задачи, я и намерен строить работу по овладению им……Теории вним
«Лекарство от жадности» завершает цикл «Взрослых сказок о Гун-Фу», опубликованных ранее. В предшествующих четырех сказках (называются они «Ци-Гун»; «Тай-Цзи-Цюань»; «Мудрость»; «Все настоящее одинаково») рассказывается о мастере Мине, жизнь которого сложилась так, что приключения графа Монте-Кристо про сравнению с ней – это скучная жизнь домохозяйки, которая видела приключения только по телевизору.Есть у этих сказок и «предисловие» – книга «Драго
Для достижения любой цели, выходящей за рамки нашего обыденного существования, надо проникнуть в четвертое измерение – в разрывы реальности. Секрет в том, что никакого четвертого измерения нет – вернее, что мы и так в нем живем – граница проходит не на уровне нашего бытия, а на уровне нашего сознания. И эта граница создана за счет нашей Силы – вложенными в нас программами, но за счет нашей Силы. Которая используется для создания барьеров НЕВОЗМОЖ
Книга раскрывает вопросы Времени с позиции Высших Сил. Узнаете о времени вне его земного, привычного нам течения. Кто мы есть и как устроены, что нам дает наше имя. Почему важно думать, а не говорить сразу. Родинки, зачем они нам? Многие вопросы раскрыты по строению человека на земном плане. Ответы даны на многие земные, обыденные вопросы с позиции наших Наставников. Таро, учение Кабала, молитвы, спиритический сеанс и многое другое читатель сможе
Серия невозможных, необычных, забавных, порой пугающих рассказ, которые реально произошли в моей жизни. Полагаю, что не во всё Вы поверите, уважаемый читатель, но… Я на это сильно ни не надеюсь. Опыт получен, опыт передан… Дальше ход за Вами.С теплом, Николай Лакутин. Добра Вам и Света…
На птичнике волнение: говорят, на острове появилась выдра. Но как она выглядит? Лёня и Аринка никогда не видели этого зверька. Они хотят защитить уток и решили, несмотря ни на что, поймать злую выдру.Об этом и других приключениях друзей вы узнаете, прочитав повести-сказки талантливой детской писательницы Л. Ф. Воронковой (1906–1976), вошедшие в эту книгу, – «Волшебный берег», «Защитник слабых» и «В гостях у бабушки Марфы».Для младшего школьного в
Рассматриваются практические вопросы организации работы туристских и гостиничных предприятий в условиях российского рынка услуг. Особое внимание уделяется менеджменту туризма, юридическим, пограничным и таможенным формальностям, а также средствам размещения туристов при прохождении ими зарубежных и внутренних маршрутов.Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
Рецензент: д.э.н. проф. Е.В. СеменковаЖизненный цикл Евроазиатской цивилизации – России. В 4 томах. Т 2.В структуре книги Жизненный цикл Евроазиатской цивилизации – России важную роль играет настоящий второй том. В нем представлена третья часть проводимого философско-исторического исследования цивилизационной динамики России. В этой части исследования осуществляется конкретно-умозрительный синтез – конкретные исторические факты и события рассматр
1991 год, противостояние КГБ и ЦРУ. В ЦРУ работают сразу два агента КГБ: Олдридж Эймс и Питер Амстуц. Причём Олдридж Эймс предложил КГБ свои услуги за деньги, он стал самым эффективным агентом КГБ за все время существования советской внешней разведки. Благодаря ему в СССР была обезврежена агентурная сеть ЦРУ, пресечены несколько операций американской разведки. Под именем Карла Амстуца в ЦРУ внедрён советский разведчик Пётр Абердин. КГБ осуществля