– Здравствуйте, Маргарита, – услышала Рита за спиной и незнакомый голос.
– Здравствуйте, – повернулась она к незнакомке и вопросительно подняла бровь. – Чем могу?
– Мы незнакомы, – усмехнулась девушка. – Но у нас есть общий интерес.
Рита напряглась, предчувствуя неладное. Невольно оценила девицу: «Красивая, высокомерная. Лет 27-30, точнее из-за косметики не скажешь. Не юная профурсетка. Сноб». Ей такие не нравились.
– Неожиданно, – нейтрально выдала она и почему-то ей показалось, что дело связано с мужем. – И какой же?
– Андрей, – коротко ответила молодица и вызывающе взглянула на Риту.
– Андрей, – механически повторила Рита, и сердце сорвалось вниз, заходясь в бешеном ритме. «Вот оно!» – мысленно отметила она. То чего боялась последнее время, то что настырно стучалось в сознание мелкими деталями, оговорками, настроением. Рита не верила предчувствию. Не хотела верить. А оно не лгало. Стали совершенно понятны, в доли секунды выстроились в логическую линию многие и многие детальки, фактики из поведения мужа: опоздания, задержки, командировки, пароль на телефоне. Но…
Не терять же лицо перед лицом соперницы (каламбур, да). Эта молодка с накачанными губами, накачанной грудью, а, может, и задницей вызывала у Риты только брезгливое презрение и удивление, как её умный муж, её Андрей мог связаться с ЭТИМ?!
– Так что там с Андреем? – деланно равнодушно спросила она.
– У нас будет ребёнок, – нагло ответила девица. – И до его появления мы рассчитываем расписаться. Хочется, знаете ли, начать жизнь в браке правильно. Сами понимаете, я не настолько молода, чтобы ждать бесконечно.
– Вот как, – всё же немного растерялась Рита, но не подала вида.
Она окинула беглым взглядом совсем ещё стройную фигуру женщины. «Может, врёт? А, может, и не врёт. Для неё это, похоже, последний шанс заиметь приличного мужа. Хотя, если и врёт, такой наезд прощать нельзя». Рита оглянулась: место для подхода к ней эта кукла выбрала идеальное. Крупный торговый центр, куча народу, обязательно есть знакомые. На их обособленном микрорайоне это вполне возможно. Не поскандалишь. Собственно, Рита и не собиралась этого делать, но девицы-то не исключала такой возможности. Вон как судорожно свой смартфон сжимает.
– Как вас зовут? Я не расслышала, – обратилась Рита к девице. – Давайте присядем вон в том кафетерии и поговорим, – предложила она.
Та нервно перехватила сумочку и убрала смартфон. А Рита мгновенно поняла, что женщина записывала их разговор. Надеялась, наверное, на скандал, истерику и грубость, а получила холодную вежливость и приглашение на кофе. Странная реакция для обманутой жены.
Любовница мужа всё же направилась к кафе, хотя и была настороже. А Рита лихорадочно набила мужу эсэмэску с просьбой подняться за ней в кафе. Андрей ожидал её в машине на парковке.
– Слушаю вас, – поторопила она девицу, когда они заняли места.
Народу в кафе было мало и можно было надеяться, что к ним никто не подсядет. Рита посмотрела на экран смартфона: никаких ответных сообщений от Андрея не было, значит, он должен уже подниматься к ней.
Рита не любила тянуть кота за хвост и подноготную всех проблем обычно выясняла сразу. Если между этой девицей и мужем на самом деле что-то есть, Рита хотела узнать об этом всю правду без недомолвок, поэтому уставилась сейчас на неё, всем видом поторапливая с ответом.
Женщина тоже что-то для себя решила. Расслабилась, тоже заказала кофе и с вызовом взглянула на Риту.
– Меня зовут Милена. Мы с Андреем встречаемся уже почти год. Моя беременность стала неожиданностью. Мы не планировали сейчас ребёнка. Андрей хотел вначале развестись с женой…
«Мы», кругом у неё «мы», – невольно отметила Рита. – А обо мне при мне говорит в третьем лице. Боже, какое унижение!»– внезапно осознала она своё положение. Но удар надо держать до конца!
–…, но она на развод не соглашается, – услышала Рита вновь голос соперницы.
«А «ей» про «вас» ничего не было неизвестно», – опять мысленно возразила Рита.
– И мне пришлось самой выйти с вами на разговор, – закончила, наконец, девица первую фразу.
– А Андрей знает о вашей попытке? – нейтрально поинтересовалась Рита.
Она взглянула на экран. С момента отправки эсэмэски прошло минут пять. Андрей должен уже появиться. И тот как будто услышал её нетерпение и возник в открытом стеклянном проёме кафетерия. Поискал глазами Риту. Нашёл и увидел рядом ещё одну женщину.
А Рита, не отрывая глаз смотрела на мужа. Ответ женщины на свой вопрос она уже не слушала. Ей и нужна была именно эта первая реакция Андрея на неожиданную встречу. Психологи в один голос твердят, что она и есть самый верный показатель действительного отношения к вам, к ситуации.
Это потом, буквально через доли секунды наш мозг просчитывает варианты, и мимика выдаёт нужное выражение. Но в первый момент – нет. В первый момент большинство людей выдают истинную реакцию. И этот момент надо не пропустить.
Рита не пропустила и увидела всё, что нужно: Андрей действительно знаком с этой девицей. Между ними действительно есть или была связь. И Андрей крайне недоволен, можно сказать, взбешён появлением этой подруги рядом с Ритой. Всё это было настолько ярко выражено, что и разговора никакого уже не надо. Всё ясно и так.
И даже если сейчас Андрей начнёт от всего отказываться, исправить уже ничего нельзя: девица уже заявила об их связи и своих притязаниях на Андрея, а Рита уже всё услышала. Сделать вид, что ничего не случилось уже не получится.
Рита побледнела. Она даже почувствовала, как заледенели щёки, онемел кончик носа и стали холодными руки. Но нашла в себе силы спокойно встать и чётким шагом покинуть кафетерий через другие двери.
Она ещё услышала в спину: «Рита! Рита, подожди!», но не оглянулась и не замедлила шаг. Вряд ли Андрей на глазах людей бросится бежать за ней. Поэтому она, наоборот, ускорила своё отступление и завернула в первый же попавшийся бутик одежды, чтобы прийти в себя. Просто передохнуть. Просто осознать, что между ней и Андреем больше ничего нет!
«Насильно мил не будешь, – часто говорила её сельская бабушка, обсуждая какие-то местные слухи. – Ну, заставит сейчас Нинка Кольку своего остаться в семье, а толку?! Как прежде жить уже не получится. Память не вытравишь, ревность и обида так и будут терзать её душу. Кольке доверять она не будет, на том и любовь пройдёт. Ну и зачем тогда держать его? Для гонора только? Собственную дурость потешить? Глупо. Что за жизнь будет: скандалы, недоверие, тайны. Ни любви, ни ласки, ни нежности. Одни грубости и оскорбления. Тратить на это жизнь? Оно надо?»
Рита, тогда ещё подросток, навсегда запомнила эти бабушкины рассуждения, и сейчас они всплыли в её памяти. «А и правда? – дошло до неё. – Если у мужа появилась какая-то другая женщина, то, значит, к ней, Рите, он явно охладел? Стоит ли пытаться его удерживать? Зачем? Чтобы сделать всех несчастными? Опять же – зачем? Потешить самолюбие? Отомстить?