В двухместную тюремную камеру к старику «подселили» парня лет двадцати пяти. Среднего роста, с короткой шевелюрой каштановых волос. Нос прямой, губы средние, глаза карие, рост 175 сантиметров. К судебной ответственности ранее не привлекался. Осуждён районным судом за драку в общественном месте сроком на три месяца.
Вид у старика был измождённый, он явно был серьёзно болен. Роста выше среднего, седой ёжик на голове, нос большой, с горбинкой. Взгляд серых глаз пронизывающий, властный.
Он встретил парня холодно, даже не ответил на его приветствие.
– Вагиз. А как Вас зовут?
– Ёжик, но не в тумане, – буркнул заключённый. – За что посадили?
– Да, пару дебилам разбил носы. А у них оказались высокопоставленные родители.
– С тобой пока всё ясно. Располагайся.
– Вид у Вас очень нездоровый.
– Не бойся. Не заразный. Рак кишок или что-то такое. Скоро отправлюсь на небеса.
– Почему же Вы не в лазарете!?
– А какой толк. Врачи сказали, что я безнадёжен.
– Слушай и не перебивай. У меня совсем нет времени, я могу умереть в любой момент, – старик говорил тихо, почти шёпотом. Показал ему клочок бумаги.
– Это адрес моей квартиры. Запомнил?
– Да.
– Следующие цифры – код сейфа в моей квартире. Запомнил?
– Вроде бы, да.
– Никаких вроде! Повтори эти цифры про себя несколько раз. Бумажку я тебе не дам!
– Запомнил.
– Слушай дальше. Как тебя выпустят, пойдёшь на квартиру. Только очень внимательно смотри по сторонам. За тобой будут следить.
– Кто!?
– Не задавай глупых вопросов! Раз ты сидишь со мной в одной камере, то этого вполне достаточно. В сейфе будут деньги – три миллиона долларов и пять миллионов рублями.
– Ух, ты! И это всё мне!?
– Не радуйся раньше времени. Всё, что со мной связано – смертельно опасно. Тебя могут убить в любой момент и в любом месте.
– В таком случае мне не нужны твои деньги. Жизнь дороже.
– Ты уже не можешь отказаться.
– Почему!?
– По кочану! У меня нет времени и возможности найти другого человека!
– Зато у меня есть возможность отказаться! Ведь я деньги ещё не взял!
– Хватить болтать! Я же сказал, что ты должен это сделать, и ты сделаешь! В любом случае, как только ты выйдешь из тюряги, за тобой начнут охотиться. И дай бог умереть тебе быстро. Потому что они перед убийством любят истязать жертву. Запомни. Я больше повторяться не буду. Или ты их убьёшь, или они тебя. Третьего не дано. Слушай дальше. Не буду многословен. Я перешёл дорогу очень влиятельным людям и у меня на них есть компромат. Только его нельзя просто передать в прокуратуру или ФСБ. Они всё равно выкрутятся. Я это уже проходил. Надо сделать вот что…
– И ещё. Запомни парень на всю жизнь, что решения нужно принимать быстро, но осознанно. Интуиция, в данном случае, конечно, имеет большое значение, но не главное. На неё целиком полагаться нельзя. Я понимаю, что принимать правильные решения, особенно в экстремальных ситуациях, крайне сложно, но на то ты и человек, как пишут в учебниках, существо разумное, мыслящее. Только жизненного опыта у тебя маловато. Так вот. Слушай дальше. Приняв решение его нужно исполнять сразу, ни в коем случае не откладывая в долгий ящик. Потому что далее ситуация может кардинально измениться и данное решение уже будет совершенно неверным. Усёк!?…
Через неделю Вагиз проснулся рано от какого-то необъяснимого чувства. Он сразу посмотрел в сторону кровати соседа, подошёл к нему. Старик не дышал. Парень бросился стучать в дверь и кричать: – Врача! Врача!…
Охранник, осмотрев старика, спокойно сказал: – Отмучился старик. А какой крепкий был мужик.…
Бродяжничать, ходить туда-сюда. Ну что наваждение такое!? Желания твои наверняка подспудно были у тебя давно. Зачем же ты не убежал куда-то!? Туда, где нету зла, но нет ведь и добра! Там нету ничего, где человек был бы осязаем, душой и телом. Одна лишь могильная сырость, тьма. Не уходи от нас, от общества, любимых! Ты также нужен им, как и они тебе!
Вагиз пробыл до окончания своего срока заключения один. К нему, почему-то, так и не подселили никого. Выйдя из тюрьмы, он прошёл до остановки и, сев в первый же подъехавший автобус, доехал на нём до центра. Затем медленно побрёл по центральной улице, стараясь незаметно посматривать по сторонам, в надежде выявить слежку за собой, заходя во все промтоварные магазины, попадающиеся по пути, но, так и не купив ничего. Подкрепился в небольшой кафешке. В справочном бюро узнал, как пройти к квартире старика. Она располагалась на втором этаже и оказалась двухкомнатной, обставленной приличной мебелью. Он осмотрел её, в том числе, и небольшой балкон. Затем нашёл замаскированный в стене сейф, в котором обнаружил пачки долларов и рублей, а также какие-то бумаги. Внимательно просмотрев их, он присвистнул от удивления. Так вот каким людям старик «перешёл дорогу»! В шкафу обнаружил множество париков, гримёрных кремов, различную мужскую одежду.
На второй этаж особняка поднимается пожилой мужчина, с коротким ёжиком седых волос и трёхдневной щетиной на щеках, проходит в гостиную. Там, за большим круглым столом расположились шесть человек – три пары мужчин и женщин. Две пары пожилые, одна – молодые.
Мужчина садится в кресло и громко говорит: – Прошу извинить за бесцеремонное вторжение и уделить мне всего пять минут. Затем я удалюсь.
– Кто Вы!? Что Вы себе позволяете!? Врываетесь в чужой дом! – весь побагровев от гнева, со стула поднялся пожилой плотный мужчина с лысой головой. Это был хозяин дома – Владимир Рудольфович Заманский, банкир, человек с репутацией крутого бизнесмена, очень богатого и влиятельного. Не всякий бы в городе решился ввязаться с ним какие-либо разборки.
– Кто Вас впустил в дом!? Афанасий! Уволю, сукин сын! Ты почему впустил чужого человека!?
– Успокойтесь. Дверь была приоткрыта. Никто меня не встретил. Поэтому я и прошёл прямо сюда. Давайте, я расскажу всё по порядку, – он достал из небольшого портфеля тоненькую книгу, в целлофановом пакете и показал её присутствующим. – Автор Степан Шагинян. Называется – «Остановись мгновенье! Ты ужасно!».
– Я не знаю никакого Шагиняна!
– Меня зовут Степаном Шагинян. В этой книжечке всё написано – кто и когда умрёт. Сейчас я уйду, а вы посоветуйтесь и решите, кто будет меня убивать. Позвольте откланяться. Я вернусь после полуночи. А до утра кто-нибудь из вас меня убьёт. Не забудьте показать следователю эту книжечку. Я специально положил её в целлофановый пакет, чтобы сохранились мои отпечатки пальцев. А в моём внутреннем кармане будет находиться паспорт Степана Шагиняна.
После его ухода в зале установилась гнетущая тишина. Заманский, между тем, достал из целлофана книжечку и стал листать её. С каждой прочитанной страницей лицо его становилось всё мрачнее и мрачнее.