– Привет, Остап, – поздоровался я, с угрюмым мужчиной, который смотрел на меня в упор.
Его сверлящий, презрительный взгляд, мог любого заставить содрогнуться. На вид ему было всего лет 40, а в глазах уже не было жизни. Ещё достаточно молодое лицо, выражало усталость старика. Лёгкая небритость и взъерошенные волосы придавали неопрятный вид. Глубокие межбровные морщины демонстрировали постоянное умственное напряжение. А опущенные уголки губ, говорили о многих годах безрадостной жизни.
Остап не ответил на приветствие, а угрюмо продолжал сверлить меня взглядом. Было очевидно, что он многое хочет мне сказать, но почему-то молчал. Я тоже молчал и пристально смотрел на него. Пауза затягивалась.
– Что смотришь? – грубо произнес я. – Не собираясь ничего тебе объяснять.
В суровых, холодных глазах Остапа вспыхнул злобный огонь и пронзил меня насквозь. Казалось, что он знает и понимает все секреты моей души. Только одно его присутствие заставляло покрываться мурашками.
– Так не может дальше продолжаться, – жестко и уверенно продолжил я. – Что ты хочешь от меня ? Я тебе ничего не должен! Я делаю все что могу.
Мой голос звучал резко и вызывающе.
– Да, я не идеален и что с того? Никто не идеален. Ты осуждаешь меня? Пойми, я не могу делать больше. Ты все прекрасно знаешь.
Я запнулся. Ком встал в горле и перекрыл дыхание. Прийдя в себя, я продолжил.
– Ты знаешь, как мне тяжело. Ты ведь видишь, что я живу на пределе своих возможностей. Ты никогда меня не поддерживал, а только осуждал. Требовал от меня все больше и больше. Заставлял делать то, чего я не хотел. Ты уверен, что знаешь, как мне жить? Думаешь, что прав? С чего ты решил, что я буду слушать тебя? Я не твой раб, – слышишь? Я тебе не раб, – намеренно отчетливо произнес я. – Откуда тебе знать, что лучше ? Ты же ничтожество! Урод! Посмотри на себя – ты жалок!