Заканчиваю набирать текст и устало вздыхаю: работа секретарем на дому, на полставки, выматывает. Вот уже полгода моя жизнь проходит в таком режиме. Время только двенадцать дня, а я уже задолбалась. Радует только одно: хорошая оплата и возможность в любой момент выйти на полный день. Начальник уже не первый раз предлагает, но я все еще тяну: хочется успевать и дома прибраться, и приготовить еду, и пораньше забрать дочек с детского сада, чтоб провести с ними больше времени.
Тим на работе до семи. Был раньше. Обычно он позднее половины восьмого не возвращался, но в последние две недели я вижу его ближе к полуночи. Он говорит, что много работы, ведь его перевели и повысили. Я стараюсь компенсировать дочерям отсутствие отца, ведь они ложатся спать раньше, чем он приезжает. Наши малышки обижаются, ведь раньше папа всегда читал им сказку перед сном, а теперь это делаю я.
Устало тру покрасневшие глаза и думаю о том, в какой момент все изменилось? Мы теперь даже толком не разговаривает, не говоря уже о сексе. Последний у нас был две недели назад. Да и какой он был? Быстрая возня под одеялом? Пфф.. Совсем не так я представляла нашу супружескую жизнь.
Тим теперь приходит поздно, принимает душ и сразу засыпает. Я подолгу лежу в темноте с открытыми глазами и не могу заснуть. Думаю о нас. О том что происходит и почему. Терзаюсь мыслями так долго, пока утомленный мозг сам не отключается. К утру чувствую себя разбитой, а муж обычно весел и бодр. Видимо, его устраивает абсолютно все, вот и не терзается никакими угрюмыми мыслями.
В последнее время он даже выезжать стал раньше. Перестал завтракать с нами. Быстро целовал всех в щеки и уезжал. Такое ощущение, будто ему не терпелось поскорей оказаться как можно дальше от нас.
Я пыталась гнать от себя мысли о том, что у него появилась любовница. Нет, это же мой Тим. Он бы так не поступил. Но, кажется, я просто пытаюсь себя обмануть. Закрываю глаза на очевидное, и плыву по течению, боясь услышать правду.
В двери слышится поворот ключа, и я с удивлением оборачиваюсь: Тим пришел настолько рано, что со мной случился мини-шок.
- Привет – входит он и мимолетом клюет меня в щеку – Я ненадолго. Нужно собрать вещи - быстро проходит в спальню.
Я оглушено плетусь следом. Мозг отчаянно сигнализирует о тревоге. Неужели, все о чем я думала - правда? У него есть любовница? И он пришел, чтоб собрать свои вещи и уйти к ней? Вот так просто, после стольких лет брака? Прислоняюсь к дверному косяку, ощущая полнейший упадок сил:
- Ты меня бросаешь? – хрипло выдавливаю из себя, вжимая ногти в ладони с такой силой, что резкая боль немного отрезвляет.
- Что за ерунда, Даш? – смеется он, укладывая в чемодан одежду – Я еду в командировку на три дня. Говорил же вчера.
Я моргаю, пытаясь вспомнить. Говорил или нет? Если да, то когда? Что вообще происходит?! Почему я не помню этого?
Кажется, муж замечает мое молчание и оборачивается, хмурясь:
- Ты в порядке?
- Да…Нет..Не знаю.. – трясу головой, и заколка спадает с волос, которые тут же рассыпаются по плечам и немного скрывают лицо. Мои щеки горят, а губы дрожат. Хочется расплакаться, как маленькой девочке. Но я сдерживаюсь. Наклоняюсь за упавшей вещью и пытаюсь собрать непослушные волосы. Руки Тима ложатся на мои плечи и муж просит:
- Даш, посмотри на меня.
Я поднимаю взгляд и ловлю тревогу в его глазах.
- Ты слишком бледная. Завтракала?
Я качаю головой: выпила только кофе, но это было еще в шесть утра.
- Завязывай, Даш – начинает сердиться муж – Ты скоро станешь похожа на приведение. И про командировку я тебе говорил. Что ты там успела выдумать для себя?
Я прикусываю губу и отвожу взгляд. Хоть убей, не помню, когда он мне это говорил. А по поводу выдумала, что-то я слишком сомневаюсь.
- У тебя есть любовница? – выпаливаю в ответ и смотрю ему прямо в глаза. Пытаюсь отыскать в них правду. Тим хмурится и вздыхает:
- Какая любовница, Даш? Я работаю как проклятый с утра до ночи. У меня даже сил на семью не остается, о каких любовницах речь?
Мне в этот момент даже становится немного стыдно, словно я виновата сама во всем.
- Не знаю, Тим. Ты очень изменился в последнее время – тихо шепчу, отстраняясь. Муж меня не удерживает. Я чувствую, он сейчас злится.
- Прекрати нести ерунду, Дарья. Займись уже собой. Если командировка пройдет нормально, то мой график работы станет прежним. Просто потерпи немного – он вздыхает и возвращается к чемодану. Закидывает в него вещи и щелкает замком. Я продолжаю стоять и наблюдать за ним. Сейчас мне горько и обидно. Каждое слово мужа воспринимается как упрек.
- Поцелуй за меня девчонок – он мимоходом чмокает меня в макушку – Времени нет, вернусь, все обсудим.
Провожаю его взглядом. Тим спокойно обувается и исчезает за дверью, даже не обернувшись на меня. А меня накрывает таким отчаяньем, что руки трясутся. Я опускаюсь на пол и плачу, закрыв лицо ладонями.
Не верю, я ему не верю…
Как мы докатились до этого? В какой момент жизнь развернулась на 180 градусов? Как из влюбленной и одержимой друг другом пары, мы превратились в холодным и чужих людей? Когда это произошло?
Мы же души друг в друге не чаяли. Даже расставаясь, разговаривали по телефону до тех пор, пока не засыпали. А что сейчас? Привет дорогая, я дома? Как дочки?
А я? Точно также буднично отвечаю и спрашиваю его о делах. Да я даже вспомнить не могу, когда мы последний раз говорили друг другу: люблю. Не будничным тоном, словно желая приятного дня, а по - настоящему, с чувствами?
Прикусываю губу до крови и смотрю пустым взглядом в пространство перед собой.
Тим уехал в командировку, оставив меня в полном раздрае. Он даже не обратил на это внимание. Отмахнулся, словно от надоевшей мухи и поспешил уйти.
Неужели я настолько ему опротивела?
Раньше, едва я начинала грустить, он делал все возможное, чтоб выпытать правду и ни за что бы не ушел, оставив меня в таком состоянии. А теперь…
Чувствую себя сломленной и преданной.
Он просто спокойно ушел. Закрыл за собой дверь, словно поставив жизнь на паузу.
***
Не знаю, сколько я так просидела, обдумывая и оплакивая нашу жизнь. Но когда телефон зазвонил, я вскочила на ноги, словно очнувшись от глубокого и кошмарно сна. Звонили из детского сада. Господи, уже пять минут восьмого! Я никогда еще не опаздывала. Бедные мои девочки.
Пообещав сейчас же подойти, быстро рванула в ванну. Умывшись, кое-как привела себя в порядок. Благо садик был через дорогу от нашего дома, и через пару минут я была уже на месте.
Воспитательница стояла, неодобрительно пождав губы. Мои же девчонки носились по детской площадке, словно не замечая, что остались одни.
- Простите, пожалуйста, задержалась по делам – быстро произнесла, вручая Людмиле Ивановне торт. Та настолько опешила, что не смогла начать мне выговаривать – Этого больше не повторится. Идемте, девочки. До свидания.