За День совершеннолетия!
Во второй понедельник января, какой бы он тяжелый ни был, в Японии отмечается Сэйдзин-нохи (День совершеннолетия), день вступления во взрослую жизнь. И теперь они могут официально курить и употреблять спиртные напитки (наконец-то!). Чем я и предлагаю воспользоваться (но только строго всем совершеннолетним!) и раскупорить бутылочку токкури и плеснуть в рюмки (очоко) немного «О-Гинджо», деликатного, «интеллигентного» сакэ, как раз под стать празднику.
За День Мартина Лютера Кинга!
Третий понедельник января, который также может быть довольно тяжелый, – это уже общенациональный американский праздник, посвященный жизни и идеалам Мартина Лютера Кинга – свободе, равенству и достоинству представителей всех рас и народов. Накануне праздника, в воскресенье, в церквах читаются проповеди, а в понедельник – мемориальные службы и церемонии, рассказывающие о жизни и смерти Кинга. Мы, полностью разделяя идеи уважаемого господина Кинга и салютуем бутылочкой пива «Miller».
За День белорусской науки!
В последнее же воскресенье января, если вытерпим праздничный забег, отметим День белорусской науки. И думается, чарочка «Зубровки» вполне будет в духе праздника. А про белорусскую закуску, что начинается на букву «б» и так, наверное, все догадались…
Пословица дня. Всякая душа празднику рада.
Итак, начнем, перекрестясь, мы свой ежедневный марафон по поводу выпить. И начнем с праздников, которых на первый день года выпало ой как немало. И каждый при этом требует своего особого подхода, напитка и, главное, внутренней убежденности в его необходимости.
Тосты за праздники дня. Самый важный нынче праздник – это, конечно же, Новый год. За него и первый тост. И тостовать будем шампанским, вернее, игристым вином, по старой доброй привычке полусладким российского разлива. Хотя знатоки и профессионалы предпочитают брюты да сухие шампанские вина, но что нам нынче их мнение! Возражения не принимаются – только «Советское полусладкое»!
Тем более сегодня ни один новогодний стол во всех странах мира не обойдется без шампанского. А во Франции, к слову сказать, бутылку так вообще наряжают словно елку. Кстати, сама маркиза Помпадур, фаворитка Людовика XV, утверждала, что это единственное вино, непомерное употребление которого позволяет сохранить свежесть ее лица и ясность взгляда. Про остальные части своего заметного тела она скромно промолчала… И разве мы будем спорить с дамой?
Перейдем к следующему тосту, а для этого не забыть бы с утра помолиться о мире – ведь наступил День всемирных молитв о мире, провозглашенный папой Павлом VI в 1968 году. Удачно выбран денек для молитв, ничего не скажешь. Видно, папа Новый год не встречал. И чем его только отметить? Обойдемся по такому случаю чистой простой молитвой – о мире.
Ну, а теперь один общий тост за целый выводок революционных дат стран Африки, Америки и примкнувшего к ним Ближнего Востока. Как говорится, всех не перетостуешь! Тут и четыре Дня независимости – Гаити (1804), Камеруна (1960), Судана (1956), Западного Самоа (1962) и День освобождения Кубы (1959) (привет, Фидель!), и День палестинской революции (1964) (прощай, Арафат!).
Предлагается напиток – легкий белый сухой ром, например «Havana Club». Не против? Еще бы… Наливай!
Далее – День образования республики, и это уже Словакия (1993), и День основания Китайской республики, а это уже Тайвань (1912). Повезло же Китаю, у него два подобных праздника (второй – 1 октября, еще протостуем). А еще говорят, что только в России с праздниками не разберешься. Тут без сливовицы (за Словакию) и сливового винца (за Китай) не обойдешься! А на закуску милый домашний «Праздник моржей» в Канаде. В этом случае, думаю, будет уместно канадское виски, например «Canadian Club», но в меру, мы ведь только начали.
Не забыть бы еще День памяти былинного богатыря Ильи Муромца (Россия), но такой повод и вовсе грех забыть. Хоть и просится по такому случаю в чарку известный русский напиток, но воздержимся. Не тот, как говорится, случай. Не пил наш Илья. Муромцем был, богатырем.
Думаю, и на следующих двух праздниках душе придется передохнуть и пропустить тост. Это День флага (1918) в Литве и День святых Матери и Отца Всевышнего (Рождественская неделя) в Италии. Хотя у кого есть силы, могут и граппы итальянской плеснуть в стаканчик.
Тосты за именинников дня – за Аглаиду, Бонифация, Бонифатия, Григория, Прова, Тимофея, Илью, Полиевкта! Уф! А это уже не имя…
Тост за новорожденного дня – за самого таинственного писателя-затворника современной Америки, да и всего мира – Джерома Дэвида Сэлинджера, автора культового романа «Над пропастью во ржи» (1951). Есть предложение протостовать виски из Америки, «Wild Turkey». Только сильно не афишировать. Тостуемый этого не любит.
Утрата дня. Помянем в этот день Харитона Прокофьевича
Лаптева (1700—17 64), одного из знаменитых двоюродных братьев Лаптевых – мореплавателей и исследователей Арктики. В их честь названы и морской берег на полуострове Таймыр, и мыс на восточном берегу полуострова Челюскин, и целое море Лаптевых на Северном Ледовитом океане. Любимый напиток исследователей Севера не станет лишним в честь такого человека. Какой напиток? Ну, уж не пиво!
Тосты за событие дня.
В честь, не скрою, исторического знакомства доктора Ватсона с неким Шерлоком Холмсом в 1881 последствия которого еще долго будут будоражить наше воображение и доставлять незабываемое наслаждение, дружно поднимем чашечку чаю по-английски, которое любил попивать сэр Ватсон и сэр Холмс.