Избавляясь от надоевшего ему номера телефона, абонент сотовой связи вовсе не предполагала:
– Каким ущербом может обернуться для ее семьи, беспечно ею выброшенная сим-карта?
… Даже степной Алтай может показаться раем для проведения отпуска, если работа связана с освоением недр Заполярья. Особенно, для уроженцев просторов Кулунды, какими являются нынешние северяне Ольга с Анатолием Дементьевы.
Потому, получив зимой возможность отдохнуть на Малой Родине, глава семьи засобирался именно на Алтай. И тут, как оказалось, его поджидала неприятная новость:
– В виде истекшего срока действия личной пластиковой банковской кредитной карточки.
– А без нее изрядную сумму наличных денег пришлось бы везти с собой, – понимал Анатолий. – При этом постоянно подвергаясь некоторому риску.
Но выручила супруга, предложившая воспользоваться ее кредиткой.
Тем более что собственную заработную плату в тринадцать тысяч рублей она предпочитала получать на руки.
И всю сумму сразу тратила, как на себя с супругом, так и на малолетних детей:
– Так что могла обойтись и без «виртуального кошелька».
Супруг Анатолий без всякой «задней мысли» легко воспользовался этой идеей.
Сходил, перевел на банковскую карточку жены 35 тысяч рублей.
После чего сунул кусочек пластика в карман и отбыл на календарный месяц отпуска к родным «на блины».
Вот только вернулся он не в том добром настроении, какое бывает у, хорошо проведшего отпуск, человека.
– Оказалось, что с кредитной карточки, – по его словам. – Кто-то снял значительную сумму, в размере чуть ли не трети всего того, что там как раз было.
Ольга на вопрос мужа непонимающе пожала плечами:
– Карточка была у Анатолия, и никто кроме них двоих не мог знать её секретный пин-код.
Но чтобы выяснить все окончательно, они уже вместе отправились в коммерческий банк, где убедились в реальности пропажи со счёта своих денег.
Им даже назвали точные суммы, снятые за последние несколько недель. Так как они были указаны на бланке с распечаткой всех операций, осуществленных по карточке с мобильного телефона.
И вот тут, глянув на абонентский номер того, кто транжирит их семейный бюджет, Ольга Дементьева с удивлением и беспокойством узнала в нем знакомое сочетание цифр:
– Именно такое значилось на ее сим-карте, купленной на Алтае несколько лет назад, и там же выброшенной, когда захотелось поменять абонентский номер.
Причем, хозяйка абонентского номера тогда не стала уведомлять о недальновидном своем поступке того оператора сотовой связи, с кем когда-то еще и подключила услугу «Мобильный банк», но сама ею так, ни разу и не воспользовалась.
В правоохранительных органах, куда обратились с заявлением супруги Дементьевы, возбудили уголовное дело по факту хищения с карточки 13 618 рублей.
Своё расследование сыщики начали с выяснения личности получательниц денег.
В этом им пригодились те самые несколько десятков листов детализации данных подозрительного телефонного номера с указанием базовых станций.
Следы привели в город Бийск, где деньги, снятые со счета семьи Дементьевых лишь частично уже были использованы для оплаты услуг сотовой связи, но самая большая сумма – в десять тысяч рублей обналичена через одно из местных финансовых учреждений.
И вот тогда были выписаны повестки по двум адресам, по которым проживали фигурантки дела.
Только и этот круг подозреваемых лиц сократился сразу наполовину после первого же проведенного допроса.
Наталья Полухина, снимавшая деньги, переведенные на ее имя по Интернету, заявила:
– Сделала это по просьбе лучшей подруги Лиды и той же отдала все до копейки, что пришли на ее банковский счет.
Зато Лидия Грушевская, пользовавшаяся сим-картой, выброшенной когда-то нынешней жительницей Заполярья, не стала ничего скрывать.
Она повинилась во всем и подробно рассказала о способе, позволившем ей несколько недель ни в чем себе не отказывать.
Однажды на ее телефон с сим-картой, приобретенной по случаю, – рассказала девушка. – Пришло сообщение о пополнении счета на некую банковскую кредитную карточку на сумму 35 000 рублей.
Заинтересовавшись этой новостью, Лидия не поленилась зайти в Интернете на официальный сайт финансового учреждения и узнала:
– Такие смс-сообщения приходят всем пользователям услуги «Мобильный банк».
Заодно Грушевская узнала, что есть возможность не только переводить деньги с такой карты на абонентский счет «симки», но и даже обналичивать их.
Не откладывая дело в долгий ящик, новоявленная злоумышленница тут же принялась за осуществление затеи, связанной с похищением чужих денежных средств.
Прямо у себя дома пополнив баланс телефона почти тремя тысячами чужих рублей, Лидия Грушевская решила:
– Далее не рисковать, а использовать для незаконного обогащения свою подругу.
Не ставя в известность об истинных намерениях свою подругу Наталью Полухину, под предлогом отсутствия дома связи с интернетом и забытом паспорте, Грушевская обманом заручилась согласием той:
– Пойти получить деньги, обналиченные с чужого счета.
Когда же все так и вышло, а вся сумма до последней копейки была потрачена, ей вдруг поступила повестка с вызовом к следователю.
Действия Лидии Грушевской были квалифицированы как тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину. За это суд приговорил воровку к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком продолжительностью шесть месяцев.
Тем же решением суда, с Лидии Грушевской взыскано 13 618 рублей в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.
Как в половодье из малого весеннего ручейка может родиться мутный свирепый поток, способный размыть берега и нанести немало бед, так и оставшийся без последствий малозначительный злой умысел способен обернуться тяжким преступлением.
Ведь, как правило, снова приводит за черту закона, возникшее у злоумышленника ложное чувство вседозволенности.
Именно так произошло в одном из небольших поселков, каких немало на территории Бийского района, где часть денег украденных у родни, обернулись умышленным убийством.
Вообще-то распоряжаться чужим добром без всякого спросу, уже с юных лет начал местный житель Юрий Пашков. Тем более, своего заработанного у него почти никогда и не водилось.
Окончив, что называется, с грехом пополам, всего-то пять классов, он не познал и никакого ремесла. А к своим восемнадцати годам успел натворить столько всего, что совершеннолетие встретил в качестве подследственного лица. Потом были несколько лет, проведенные в местах лишения свободы для осужденных за совершение уголовных преступлений.
Когда же вернулся домой, то снова принялся, было, за старое.
И опять попался. Правда, на этот раз, за угон автомашины получил всего лишь условный срок и возможность искупить вину без изоляции от общества.