© Федор Токарев, 2021
ISBN 978-5-0055-3299-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Винтовка с оптическим прицелом
Задерживаю дыхание. Слышу немецкие выкрики – будто гавкает хриплая собака. В оптическом прицеле наблюдаю овал немецкого лица, который высовывается из окна единственной уцелевшей стены жилого дома. От моего выстрела владелец этого лица с кувырком летит на землю. Мертвый. Из-за той же стены выбегает другой немец с гранатометом на плече и ныряет под изрешеченный пулями мотоцикл с коляской. Я на секунду отвлекаюсь от войны, опускаю винтовку. Над невысокой башней, на крышу которой я прибежал три минуты назад (сейчас лежу на красной черепице), пролетает птица размером с отъевшегося немецкого офицера.
Через оптический прицел снова концентрируюсь на том парне с гранатометом. Безнаказанно стоять за мотоциклом и целиться в наш единственный танк – двойной призыв для снайпера убрать наглеца. Пау!
Замечаю обвешанный броней тигр, медленно ползущий по узким улицам разбомбленного европейского городка, название которого я даже не знаю.
Сзади я слышу шаги, отвлекаюсь от танка и спешно оборачиваюсь. Немец, прокравшийся на мою башню, с удовольствием убивает меня из люгера. Игра на сложности «ветеран» тренирует реакцию и сообразительность. Меньше нужно отвлекаться на плохо отрисованных птиц и на стулья, которые даже от взрыва не разлетаются.
Мама зовет ужинать. Вспоминаю, что нужно еще сделать три упражнения по русскому и одно по математике. С помощью винтовки с оптическим прицелом это сделать легко: целишься в приставку, в корень, в суффикс, в жи, в ши, в чащу, в цыпленка на цыпочках. Главное передвигаться короткими перебежками и не жалеть патронов. В математике нужна точность: дискриминант, икс, сумма, равно. И позиция у тебя только одна. За что я люблю русский: открытый мир с возможностью отточить навыки стрельбы. А математику терпеть не могу за короткие аркадные перестрелки.
В школу винтовку с оптическим прицелом приношу на каждый урок кроме физкультуры. Хочу быть отличником. Но пока я не особо меткий в химии и физике. На новогодних каникулах, кстати, будет время потренировать внимательность.
Школа. С хладнокровием целюсь в одноклассницу на задней парте. Она рассматривает в прицел других мальчиков, но я обязательно заставлю ее целиться в меня. Ведь я – самый меткий снайпер в классе.
Пау!
Туман проносится мимо. Где-то в тумане ходят люди, осматриваясь по сторонам. Ездят машины. А я в поезде, сижу у окна, покачиваясь. Люблю в свободное время смотреть в окно. Чаек, лапша быстрого приготовления, два куска батона… И я бы смотрел бесконечно на туманы, на деревья, на остановки, на рельсы, на свисающие провода. Но мне нужно работать.
Разные ситуации случаются. Например, в двенадцатом вагоне дерутся.
Цыгане шумят.
Толстый мужчина отказывается надевать защитную маску.
Школьник громко долбится в туалет.
Я – охранник в поезде. Охраняю общественный порядок. Работа нервная и тяжелая. Иногда – изматывающая.
Но есть в моей работе существенный плюс. Путешествия. Из точки А в точку Б, через всю Россию. А я с детства мечтал путешествовать. Готов был занимать деньги и воровать еду, но лишь бы пройтись по неизвестному городу куда глаза глядят. Была даже мысль автостопом ездить, но это опасно. И для меня, и для водителя.
Самые светлые моменты – когда из душного шумного поезда выхожу покурить на остановках… Порция свежего воздуха. И тетушки с пирожками не подходят ко мне, потому что я в форме. Останавливают остальных пассажиров, навязчиво предлагают продукцию. С некоторыми продающими тетушками ходят охранники. Без формы, зато с пистолетом в кармане. Всякое случается…
Теперь в России без охраны никуда. Каждый второй что-то охраняет. Мне еще повезло поезд охранять. Некоторые гаражи охраняют. Частные дома.
Природные зоны.
Реки, озера, водоемы, пруды.
Автомобили.
Общественные туалеты. Скульптуры из льда. Памятники.
Пляжи. Набережные. Самолеты (редко, но бывает).
Охраняют город. Небольшими группами ходит по улицам. Охранная дружина.
Также появилось много водителей. И уборщиков.
Зайди в любое действующее помещение: там чисто. На улице оглянись вокруг – чистота. Это потому что уборщиков много.
И в моем поезде тоже уборщики есть. В каждом вагоне по одному. В первом вагоне Петька натирает все до блеска. Он всегда так делает, потому что надеется премию получить. Хотя говорили ему, что премии у него быть не может. Потому что уборщики премию не получают. И водители премию не получают.
А я за прошлый месяц получил! И пока что не потратил ни копейки.
Запись от [вырезано]
Место: «Брюхоедовъ»
Еда: Кинг Роял Екатеринбургер 2.0
Настроение: умереть
Вонючая забегаловка. Нищие люди. Прожигающий нёбо соус. Хорошее окончание проклятого рабочего дня. Но ведь сегодня «зарплата»! Конграчулэйшнс, неудачник.
Запись от [вырезано]
Место: ресторан азиатской кухни «Konichiva»
Еда: Роллы. Одна порция с огурцом и спайси соусом, вторая с лососем и моцареллой
Настроение: превратиться в насекомое и ползать по коридорам
Чужие судьбы всегда меня забавляют. Вот и сейчас, парочка сидит прямо напротив меня. Целуются, сволочи. А я одинок. И никому не нужен. Уплетаю палочками «роллы». Все валится из рук… Собственная жизнь давно уже рухнула. Осталось растоптать.
Запись от [вырезано]
Место: деревенский домик с ржавым петушком на крыше
Еда: Пюрешка с котлеткой
Настроение: усталость + безнадежность
Сижу на поминках, за огромным столом вместе со всей «родней». Даже в такой неудобный для понтов момент они находят причины кичиться своими достижениями. Как же я хочу, чтобы это я лежал в гробу, а не [вырезано]. На моих похоронах понтуйтесь сколько хотите, а лучше вообще не приходите! И отстаньте от меня! И не хороните!