Под ногами в старых кожаных ботинках была как будто мягкая молодая трава. Но стоило опустить взгляд, как разуму открывалась невероятная правда: под ногами не было ничего, пустота, открытый космос или темное ночное небо. И как оно оказалось там, под моими ногами, а не над головой. Только подняв глаза к небу, убеждаюсь, что ночное небо на месте. И звезд – не сосчитать.
Между мной и шаманом горел костер. Ловлю себя на мысли, что в огонь никто не подбросил поленья – он пылает без конца и начала. Видно, всегда.
– Где ты был? – спросил шаман, закуривая старую трубку, бросив на меня лукавый взгляд.
– У адвоката, – пожал я плечами, – по крайней мере, он так себя называл. Жизнь научила никому не верить, так что, кто ж его знает-то.
– Тут хоть верь, хоть не верь, – усмехнулся шаман, – у нас нечестивых не водится.
– Рад за вас, – зло сказал я, – а у нас их с избытком.
– Что ж сказал тебе адвокат в серой комнате? – полюбопытствовал шаман.
– Откуда Вы знаете, что там была серая комната? – не удержался я, – хотя чего я спрашиваю. Все понятно и так. Вы же местный.
Шаман засмеялся и выпустил в ночное небо клубы сизого дыма. Я растерялся сначала, но потом признался уж как есть:
– Адвокат сказал, что никто не слушает советов адвоката, а потом оказываются там, где оказался я. Ну, или он имел это в виду. Больно мудреный. Мутный какой-то.
– Скорее прямой. Это честный адвокат.
– Таких не бывает.
– Кого? Адвокатов?
– Да людей, – поправил шамана я.
– С чего ж ты взял, что он просто человек? – шаман сделал удивленное лицо. Его бесцветные от старости глаза все смотрели на меня и смотрели. Словно выискивали душу где-то глубоко внутри.