ПРОЛОГ
– Тьма и сырость… Чего я еще ожидал от Сумрачных пещер? – пробормотал мужчина, облаченный в длинный плащ с капюшоном, скрывающий его фигуру и лицо.
Это место и правда было не слишком приятным. Мрачные низкие своды ходов, пробитых древними в горах, не располагали к приятной прогулке. И все же, сейчас ему нужно было сделать все от него зависящее, чтобы осуществить то, что он задумал.
Мужчина щелкнул пальцами, и на его ладони заплясала яркая искорка-светлячок – сразу же стало светлее. Он улыбнулся и продолжил идти вперед, минуя сложные развилки и широкие каменные залы, пока не достиг высоких дверей из лунного камня, оплетенных кованым металлом, словно виноградными лозами.
– Ну, наконец-то! – на его губах заиграла усмешка.
В руках у мужчины заблестела цепочка с клевером, выточенным из такого же лунного камня, и он поспешил приложить ее к дверям. Те с глухим скрежетом сдвинулись с места, раскрываясь и приглашая зайти внутрь.
Что ж, это было красивейшее место на свете. Храм древних богов, великолепный, сияющий, напитанный магией и царившим здесь прежде забвением. Незваный гость с интересом рассматривал изящные статуи и высеченные на стенах руны… Спустя мгновение его взгляд выхватил то, что он искал – высокий алтарь и стоявший рядом алхимический котелок на треноге. Мужчина подошел ближе, отпустил огонек, освещающий пространство, парить в воздухе, а сам смахнул пыль с каменной плиты алтаря. Провел пальцами по желобкам-символам, призванным собирать магические потоки.
– Призвать невесту… – прошептал он. – Уверен, что на этот раз у меня должно получиться!
У него с собой было все необходимое, чтобы провести нужный ритуал. Стоило взмахнуть рукой, как перед ним на алтаре появились несколько пучков горных трав, кристаллы – сиреневый и зеленый, склянка с красной жидкостью, серебряный кувшин и массивный перстень в форме двух переплетенных змей.
Мужчина разжег огонь под котелком, вылил в него жидкость из склянки и, когда та закипела, раскрошил туда травы. После прочитал витиеватые слова заклинания. Почти сразу же над котелком вспыхнул яркий сноп искр – верный признак того, что зелье составлено правильно. Перстень стал последним штрихом… Варево потемнело, а по залу поплыл запах корицы и мускуса.
Подождав, пока оно остынет, он зачерпнул немного в кувшин и, читая тихо и нараспев слова заклинаний, по капле стал вливать зелье в углубления на каменной плите алтаря. Жидкость начинала светиться и шипеть, а запах корицы стал больше похож на ваниль. После он расставил кристаллы друг напротив друга и те, впитывая в себя магию, засветились и запели, став издавать тихую чарующую мелодию, похожую на звуки флейты.
– Все правильно… – кивнул мужчина, закончив, и став ждать. – Еще немного и она должна появиться здесь.
Однако прошла минута, две, десять… Вот уже и сияние погасло, и чудесное пение перестало быть слышно, а ничего не происходило. Мужчина занервничал, переставил кристаллы местами, попробовал снова повторить ритуал, но на этот раз ни запаха ванили, ни света, ничего не проявилось. Боги отказывались слышать его снова.
Поняв, что и в этот раз у него ничего не вышло, мужчина в ярости смахнул кристаллы с алтаря. Те упали на пол, почти сразу разбившись и разлетевшись на тысячи осколков.
– Это был последний способ! – в отчаянии крикнул он, обращаясь к неведомым богам. – Последний, слышите?! Почему вы ко мне не благосклонны?! Почему не считаете достойным столь малой услуги?! Смысл всей моей жизни будет утерян!
Но боги не спешили с ответом, вместо этого мужчина вдруг услышал смех. Тонкий, девичий, почти хрустальный… Они смеялись над ним! Но почему?! Это и был ответ?
– Я не сдамся! – еще раз крикнул он и, развернувшись, поспешил покинуть обитель древних богов.
ГЛАВА 1
Этот день должен был пройти как обычно, но что-то пошло не так.
Вот уже два года я жила в этом другом мире, в котором существовала магия и магические расы, что стало для меня огромным потрясением. После перемещения я находилась в полной растерянности, не зная, куда податься и что делать, но, к счастью, меня приютила одна семья. Они занимались выращиванием сияющих цветов, резириумов, которые пользовались неплохим спросом у магов – их использовали для изготовления различных зелий. Так они зарабатывали себе на жизнь, живя в небольшом поселке, и поскольку у них не было детей, они приняли меня как свою дочь.
Мне нравилось жить с ними, пусть здесь и было тихо, а в первое время очень непривычно и тоскливо. Они заботились обо мне, а я всеми силами старалась помочь им и никогда не отлынивала от работы.
Сегодня я как обычно собиралась полить новые ростки резириумов, как откуда-то вспыхнула небольшая красная молния, а один из побегов загорелся и всего за секунду превратился в пепел. Я замерла, ошарашенно глядя на то, что осталось от растения, ведь на небе не было и тучки! Так откуда взялась молния?!
– Маргарита, что-то случилось? – меня заметила Ивонна. – Что с твоим лицом?
– Только что… появилась молния и сожгла цветок!
– Молния? – не поверила мне женщина и подошла поближе. – И правда, остался только пепел…
Она присела на корточки и коснулась чёрных остатков, а после примерила магию, из-за чего возник небольшой столб искр. Я отшатнулась, совсем запуталась в происходящем.
– Что это было?
– Магия, – ответила Ивонна и, поднявшись, с улыбкой взглянула на меня. – Кажется, ты все-таки не пустышка, Маргарита.
– То есть вы хотите сказать, что это моих рук дело? – неверяще спросила я и указала на остатки пепла. – Это невозможно, у меня никак не может быть магии.
– Тогда давай ещё немного понаблюдаем, появится ли она снова или нет. Если этот случай окажется единичным, то у тебя действительно нет магии.
– Хорошо, – согласилась я и продолжила поливать цветы.
Но подобное случилось не сразу, а на следующее утро – я снова сожгла цветы, и не один, а штук двадцать! И теперь я точно была уверена, что все это моих рук дело, потому что заметила, как молнии сорвались с моих пальцев!
– Но как такое может быть… – пробормотала, глядя на свои дрожащие ладони. – У меня магия?.. Да откуда ей взяться?!
– Даже если ты пришедшая из другого мира, это ещё не значит, что у тебя не может быть предрасположенности к магии, – заметила моя приёмная мама. – Будь ты пустышка, вряд ли смогла бы попасть на Эйрей.
Примерно через месяц после того, как они приютили меня, я решилась рассказать им о своём происхождении – не хотелось строить наши отношения на лжи. К моему удивлению ни Ивонна, ни её муж Альберт не были удивлены этой новости, казалось, будто они мне просто не поверили. Но и я настаивать на своём не стала, чувствуя облегчение от того, что поделилась с ними правдой.