Глава первая Ефросинья
Тёплые лучики заходящего солнышка, ласкали лицо женщины, сидящей на берегу моря.
Море сегодня спокойное, ласковое, словно и не конец октября. По берегу важно расхаживала чайка. Она по-хозяйски вертела головой,всем свои видом давая понять, кто здесь главный!
Да, видимо она сейчас здесь самая главная, подумала Женщина. Вот уж повезло родиться птицей, лети куда хочешь, ни забот, ни хлопот. Природа побеспокоилась, чтобы птица прожила беспечную жизнь возле моря,питаясь свежей рыбой. А ещё разглядывать людей, которые рискнули подняться в воздух на параплане, а таких в Абхазии больше,чем хотелось бы.
* * *
Туристка, высокая, статная, коротко стриженная блондинка, вышла из красного шевроле с откидным верхом, огляделась вокруг, недовольно поморщилась и решительно вошла в открытые двери отеля. Отель назывался необычно – "Первый снег".
* * *
Название отелю дал основатель и владелец – Теймураз Гицба. Он родился 01 декабря 1950 года в Абхазии,в городе Сухум. Говорят, что в момент его рождения выпал снег, это рассказывала его мама всем своим родственникам, которые собрались отметить рождение мужчины в большом семействе Гицба. До сих пор в этой семье рождались девочки. Отец уже отчаялся увидеть сына, но Господь смилостливился и Теймураз стал первым и единственным мальчиком в этом цветнике. Рос рядом с отцом,поэтому воспитывался как мужчина. Таким и вырос – Мужчиной – серьёзным, сильным, несгибаемым. Девочек, их было пять, выдавали замуж, а Теймураз всё никак не мог присмотреть себе невесту, которая бы смутила его пылкое сердце и заставила бы биться его сильнее, чем чистый родник в горах. Однажды, уже вернувшись из Краснодара, где он закончил торговый техникум, он влюбился по-настоящему, но девушка была не абхазка, да и отнеслась к признанию Теймураза очень спокойно, поэтому отец строго запретил даже думать о ней, и Теймураз женился на соседке – Патимат. Это была красивая, скромная девочка, тонкая и грациозная, как балерина. Роскошные смоляные волосы,яркие чёрные глаза, брови словно две дуги вокруг глаз, создавали впечатление натянутого лука, который может выстрелить в любой момент.
Свадьбу сыграли громкую, родственникам невеста понравилась, только вот жених был не очень весел.
"Ничего страшного, полюбит потом",– думал отец. Дети в семье Теймураза появились через два года после свадьбы, сразу двое – мальчик и девочка. Бабушки и дедушки, с обеих сторон, взялись дружно за воспитание внуков. Лейла была очень похожа на Патимат, такая же красивая и скромная, а вот Беслан, в переводе с абхазского звучит как царь-лев, полностью оправдывал своё имя и был очень похож на своего отца – Теймураза. Высокий, стройный, в меру худощавый,с хорошей статью и осанкой горца. Главное на лице Беслана были его глаза. Они были такие же, как у его отца Теймураза – ярко голубые и резко конрастировали с чёрными бровями и ресницами.
Дети росли, родители взрослели, дедушки и бабушки уходили в другой мир.
Теймураз занимался торговлей очень удачно. Вначале купил место для торговли на рынке, затем небольшой магазин, затем большой. Семья жила в достатке. С годами, Теймураз вошёл в силу и стал крепким, видным, влиятельным человеком не только в городе Сухум. Заочно он закончил Институт торговли и теперь, как дипломированный специалист и влиятельный человек, имел вес среди отцов города. Вот тогда он и решил, что уже пора выводить сына в люди. Пусть он пообвыкнется среди важных и нужных людей, а потом уже и сам станет таким же, как они. Для достижения своей цели решил построить небольшой отель на берегу моря и дать ему название "Первый снег". Теперь уже почти не осталось людей, кто помнил значение этих слов. Через время, Теймураз решил дать сыну возможность вести дела в отеле, а дочери дал ответственное поручение, быть администратором и работать на ресепшене.
* * *
Блондинка зашла в холл отеля, поискала глазами рецепшен, увидела девушку и спросила: "Номера свободные есть?".
Лейла, так было написано на бейджике, спокойно и дружелюбно ответила: "Добрый день! К сожалению,свободных мест нет. Даже учитывая, что сейчас октябрь, у нас всё ещё востребованное посещение. Стоит чудесная золотая осень. А Вы не бронировали место?".
– Нет, не бронировала. Хочу поговорить с владельцем отеля. Это можно организовать?, – посетительница надменно процедила фразу и не дожидаясь ответа, прошла в центр помещения, где стояли два больших кожаных кресла, а между ними стеклянный стол на колёсиках. Именно на этот стол она и поставила свою фирменную красную сумочку Шанель.
– Как Вас представить владельцу? Я сейчас позвоню ему, потому что он на выезде, – спросила Лейла.
– Скажите, что приехала Ефросинья Кондратьевна Ветрогон – Заболоцкая. Запомните или повторить?, – насмешливо спросила блондинка.
Глава вторая Теймураз
Теймураз сразу понял, что Лейла очень взволнована. Хотя говорила она очень спокойно и даже без запинки произнесла имя и фамилию гостьи.
– И каким ветром её к нам занесло, – улыбнулся Теймураз и успокоил дочь, – скажи, будет ей владелец через полчаса. Свари ей наш фирменный кофе в турочке на песке, пусть немного остынет. – И положил трубку.
Лейла кофе сварила с пенкой, как папа учил. Налила в изящную фарфоровую чашечку, которую он привёз в прошлом году из Стамбула. Чашечку поставила на парное блюдце. Принесла на серебряном подносе. Поставила на столик, пожелала приятного ожидания. Гостья буркнула что-то вроде спасибо, а как сделала первый глоток, хмыкнула довольно и сказала: "А всё не так уж и плохо. Кофе хорош. На песке? Чашки из Стамбула?". Лейла немного растерялась, но приятно улыбнулась и кивнула. Затем принесла восточные сладости.
– Ну это уже сервис, – улыбнулась Ефросинья Кондратьевна. – Люблю восточные сладости. Очень люблю. Фигуру, конечно, нужно беречь, но отказать себе в сладУшках Востока просто не могу. Есть Сила, есть Воля, но силы воли никакой! – весело рассмеялась гостья, – Спасибо. Уважила.
Послышался негромкий собачий рык и в холл неторопливо вбежал огромный чёрный дог.
– МанУ, – обрадовалась Лейла.– Иди ко мне, мой хороший. А папа где?, – обнимая пса за шею, спросила она.
– А вот и я! – раздался весёлый голос Теймураза. – Кто хотел увидеться с владельцем?.
– Я хотела увидеться с вла…, – запнулась гостья, – Теймураз? Это ты? Ты владелец отеля?. – Ефросинья будто выдавливала из себя слова.
– Фрося, ты?, – Теймураз остановился. Ману подбежал к хозяину и сел возле ног.
* * *
Семья староверов Кондратий и Елизавета Ветрогон жили в небольшом таёжном посёлке, недалеко от города Петровск-Забайкальск. Как все староверы, они придерживались правил, установленных их дедами и прадедами. Мужчины носили бороды, длинные рубахи-косоворотки. Обувь делали из бересты, зимнюю – из шкур диких зверей. Ходили на охоту, питались тем, что подстрелят и соберут летом в лесу: грибы, ягоды, орехи. Женщины носили на головах платки, туго завязанные на затылке. Детей обучали грамоте самостоятельно, кто как умел. Заботились в основном о мальчиках. Девочки должны были выживать сами.