ПРОЛОГ
Открыв глаза, в первый момент не поняла, что происходит и где я нахожусь. Перед лицом плавно качалась на ветру ветка дерева, с непривычными на вид листьями. По ярко-голубому небу бежали белые барашки кучевых облаков, а мне на лицо падали игривые солнечные зайчики. Именно они-то меня и разбудили.
Полежала несколько минут, бездумно уставившись в высокий купол неба, утопая взглядом в этом перевёрнутом кем-то море. Хорошо-то как! А ведь последний раз я видела эту красоту не меньше полугода назад, ещё до того, как случилось…
Громкий крик и силуэт стремительно пронёсшейся надо мной довольно крупной птицы прервал поток ленивых мыслей и заставил начать соображать по делу. Пора бы уже выяснить, где я и как вообще сюда попала?
Ну, это в идеале, потому как задать накопившиеся у меня вопросы было решительно некому. Вокруг были горы… Много гор. Не слишком высоких и без ледниковых шапок, зато в гораздо большем количестве, чем было необходимо для душевного спокойствия.
Редко натыканные по склону деревья наверху образовывали небольшой лесок. Наверняка у таких вещей есть своё собственное слово и понятия, но я была далека от всего этого и скалолазательным прошлым, мягко говоря, не отличалась. Да и вообще, горы преимущественно видела на картинках, в той, другой, прошлой жизни.
И вот теперь я одна, в совершенно дикой местности без малейших навыков по выживанию в подобных условиях, без снаряжения и даже понятия, куда идти. Это могло бы напугать, но мной овладел азарт. Странное ощущение жизни, свободы. Эмоции, столь отличные от тех, что я испытывала последние шесть месяцев. Ушло, отступило то странное спокойствие. Почти апатия. Мутная, вязкая. Привычная уже.
Здесь будто даже дышалось легче.
Оглянувшись, заметила еле заметную тропинку. Не растоптанную широкую туристическую тропу, а еле заметную стёжку средь камней, больше напоминающую звериную тропу. Решив пойти по ней, вдруг да выведет к реке или ещё какому-нибудь водоёму, смело двинулась вперёд. Но коварный камень, подвернувшийся под ногу на довольно крутом спуске, заставил неловко взмахнуть руками в попытке удержать равновесие.
Растущий рядом куст, за который я инстинктивно ухватилась, оказался не таким уж безобидным, расцарапав мне пальцы в кровь небольшими, но довольно острыми шипами. Как ни странно, боли не было. Зато кровь, выступившая из царапин, казалась неестественно красной и густой. Приблизив руку к лицу, как заворожённая, смотрела я на набухающие капли, скатывающиеся к запястью и оставляющие за собой влажный липкий след. И как только первая из них сорвалась на землю, разбиваясь о каменистую почву, в глазах помутилось, мир вокруг дрогнул и подёрнулся рябью, а меня словно сильно толкнули вниз.
ГЛАВА 1
Краткий мир полёта и ощущение падения, заставившее тело вздрогнуть и выгнуться, а меня – в испуге открыть глаза. Мир вокруг тонул в сумраке, разбавленном кое-где горящим в коридорах аварийным освещением. Тонкий матрас на лежаке в каморке, которую я делила ещё с пятью женщинами. Их сонное дыхание, тихое похрапывание и невнятное бормотание во сне – ставшие привычными и не вызывающие никаких эмоций. Так же как и затхлый запах помещения, давно вентилируемого лишь с помощью систем фильтрации воздуха.
Окон нет, так что посмотреть на улицу и определить, какое сейчас время суток, не представляется возможным. Но я и так знаю, что снаружи сейчас ночь. В противном случае все уже были бы на работах. Там, куда их распределили после попадания на эту базу.
Спать больше не хотелось, и я бездумно пялилась в потолок, почти как в небо совсем недавно. В том чудесном, нереальном сне. Только ощущения и эмоции были при этом совершенно другие. Прямо сказать, противоположные. Горечь, усталость, безразличие.
А ещё вдруг накатили воспоминания, которые я так старательно гнала последние месяцы, с трудом удерживая себя на грани разумности. Но сейчас они пришли сами, пусть и утратили свою остроту, посерели, поблекли, дали рассмотреть себя со стороны. Кто я. Откуда я. Как оказалась здесь.
Но я не стала их прогонять, просто отдавшись на волю течений реки памяти. Вспоминая, принимая, заново составляя себя из кусочков в единое целое.
Меня зовут Варя Тарасова. Точнее, родители назвали меня Варвара, так же значилось и в паспорте, но среди друзей и знакомых прижилось короткое Варя. В свои двадцать шесть лет я успела добиться много, особенно учитывая, что родилась я в маленьком захолустном городке на юге нашей необъятной страны, в семье простых работяг. Мама была врачом в детской поликлинике, а отец – рыбаком.
Работа отца была сезонной и не всегда прибыльной, год на год не приходился. Врачам же всегда платили не слишком много. Поэтому по окончании девятого класса я пошла сразу в техникум – получать специальность повара-кондитера. После окончания пару лет поработала, скопила небольшую сумму и поняла, что надо двигаться дальше. Заручившись согласием родителей, собрала вещи и поехала в Северную столицу получать высшее образование. И даже сумела поступить на бюджетное отделение Торгово-экономического института. Там же мне выделили и место в общежитии, как иногородней.
Следующие шесть лет оказались проверкой на прочность: училась, перебивалась подработками, привыкала к чужому городу и холодному для меня климату. Отложенные деньги старалась тратить по минимуму, надеяться я могла только на себя. Родители мне не помогали. Они бы и рады, да нечем особо. Разве что периодически присылали передачкой с проводником домашние копчёности или банки с заготовками.
С личной жизнью ладилось не особо. Сначала не до того было, слишком уставала. А потом поняла, что абы на какие краткосрочные отношения я не согласна. Хотелось чего-то большего, постоянного. Настоящего. Не торопливый секс в свободное от работы-учёбы-сна время. А достойный человек, тот, который бы действительно понравился и подошёл, пока ещё не встречался.
К тому же мама с довольно юного возраста объяснила мне, какие проблемы могут повлечь за собой беспорядочные половые связи: от нежелательной беременности, до инфекционных заболеваний, передающихся половым путём. Гробить своё здоровье в молодости я не собиралась, будучи единственным ребёнком, всегда мечтала о большой и дружной семье. Так что сначала решила воплотить в жизнь свои профессиональные амбиции, а уж потом заняться личной жизнью.
За время учёбы сменила несколько работ, прежде чем, получив диплом, нашла хорошее место в небольшом, но достаточно высокого уровня семейном ресторане. Там спустя год и повстречалась с Кириллом, сыном хозяев ресторана, вернувшимся из Франции после учёбы на повара-кондитера.