Константин Утолин - Отмена 012, или Инструкция для Демиурга

Отмена 012, или Инструкция для Демиурга
Название: Отмена 012, или Инструкция для Демиурга
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика | Боевая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Отмена 012, или Инструкция для Демиурга"

Сейчас очень много книг, рассказывающих о приключениях героев в мирах после произошедшего по той или иной причине апокалипсиса. И лично меня это удивляет. Потому что практически никто из тех, кто их пишет, и из тех, кто их читает, жить в подобных мирах не хотели бы. Лично мне ближе подход братьев Стругацких или Ивана Ефремова, которые описывали те миры, в которых они хотели бы жить. Вот и я решил написать роман про миры, в которых реализуются принципы управления обществом и развития цивилизаций, которые я считаю гораздо более правильными, чем те, которые реализуются сейчас в нашей реальности.

Бесплатно читать онлайн Отмена 012, или Инструкция для Демиурга


Вступление автора – о чём и зачем я написал эту книгу

Сейчас очень много книг о том, рассказывающих о выживании или приключениях героев в мирах после произошедшего по той или иной причине апокалипсиса. И лично меня это удивляет. Потому что практически никто из тех, кто их пишет и из тех, кто их читает, жить в подобных мирах не хотели бы. Тогда зачем же они создают и укрепляют своим вниманием образы таких миров? И если тех, кто пишет, я понять могу – в конце концов, издательства публикуют то, что читают, то тех, кто это читает, не понимаю.

Во-первых, это значит, что практически все из тех, кто это читает, подсознательно верят в то, что нас ждёт именно такое вот мрачное будущее. Что ж, пусть так. Однако зачем нужно усиливать свои страхи? Могу допустить, конечно, что некоторые читатели ищут в таких текстах описания навыков выживания, а ещё некоторые читают затем, чтобы ужаснувшись написанному и поглядев потом вокруг, сказать себе, что мы то, оказывается, живём ещё весьма неплохо. А вот зачем читают все остальные? Единственное, что я могу предположить – это то, что все эти читатели отождествляют себя с героями и тем самым замещают иллюзиями то, чего не имеют сил сделать в реальности. Впрочем, затем это и фанатастика, чтобы описывать то, чего нет в нашем «здесь и сейчас». Однако лично мне ближе подход, который исповедовали при написании своих книг братья Стругацкие или Иван Ефремов, которые описывали те миры, в которых они хотели бы жить. И пусть даже эти миры кажутся совершенно не реальными, однако… Однако ведь популярны же фэнтези, в которых описываются миры, которые, казалось бы, и вовсе невозможны. Так почему же не писать своего рода «фэнтези» про будущее миров, одновременно похожих на наш и при этом кардинально от него отличающихся? Вот я и решил написать такого рода роман про миры, в которых реализуются принципы управления обществом и развития цивилизаций, которые я считаю гораздо более правильными и справедливыми чем те, которые реализуются сейчас в нашей реальности. И, кстати, именно поэтому в некоторых вспомогательных, побочных – лишь с точки зрения основного сюжета, а не смысла написания этой книги! – сюжетных линиях романа будет появляться то, что очень любят осуждать особо эстетствующие (именно эстетствующие, а не думающие) читатели – «рояли в кустах» и неимоверно, беспредельно гипертрофированные возможности и способности реализующих эти сюжетные линии вспомогательных героев. Не знаю, как и зачем используют эти приёмы другие писатели, а я использовал их исключительно для того, чтобы герои смогли создать те миры, которые я хотел описать и в которых я хотел бы жить, максимально быстро.

В принципе, если убрать эти «рояли» и чумовые возможности вспомогательных героев, реализующих эти побочные сюжетные линии, то каждую из них можно развернуть в отдельную серию книг, в которой уже лишённые свервозможностей герои будут долго и муторно создавать условия для изменений, необходимых и достаточных для трансформации нынешней цивилизации в те формы, которые мне кажутся более предпочтительными. И при этом всё-равно придётся героев наделить более высокими, чем у обычных людей, способностями, или везением. Потому что если у героев не будет ни того, ни другого, то никаких трансформаций не получится. А тогда и писать будет не о чем! Ну а раз так, то я посчитал возможным все эти трансформации «спрессовать» – потому что, повторю, задачей написания этой книги является прежде всего моё желание показать миры, в которых реализуются принципы управления обществом и развития цивилизаций, которые я считаю гораздо более правильными и справедливыми чем те, которые реализуются сейчас в нашей реальности. Миры, в которых я хотел бы жить!

Тем более, я полагаю, что всё, что мы можем себе представить, где-то в нашей Вселенной существует. Потому что мы просто не можем представить себе то, что невозможно, а кроме того, потому, что Вселенная бесконечно разнообразна и при этом может быть описана математически[1].

Ну а кроме того, я считаю также, что нашими мыслями и эмоциями мы повышаем вероятности реализации тех миров, о которых мы грезим[2]. И лично мне приятнее думать о мирах светлых, нежели об инфернальных. А вдруг таки есть реинкарнации – и тогда в будущей жизни я могу оказаться в одном из миров, которые мне нравятся. Ну а те, кто пишет и читает про постапокалиптические миры – что ж, это будет их выбор, если их будущие реинкарнации пройдут в мирах, которые ближе к аду…

Ну а если никаких реинкарнаций нет, то и в этом случае мне лично претит писать о мирах, в которых идёт постоянная борьба за выживание. Этого дерьма вокруг и так хватает, чтобы ещё и я увеличивал его количество…

Пролог

1994 год. Один из роддомов Красноярска

Неонатолог[3] Полина Сергеевна Изотова еще раз перечитала карту очередной отказницы:

Алена А., 22 года, беременность третья, роды третьи. Первые роды – в 1991 году, родился мальчик, живет вместе с бабушкой и матерью. Вторые роды – 1992 год, родился мальчик, который был оставлен в роддоме, в настоящее время находится в одном из домов ребенка г. Ачинска. Третьи роды – 1994 год, родилась двойня, близнецы. Все дети от разных отцов. Алена является матерью-одиночкой, работает на рынке продавцом овощей, обеспечивает семью из четырех человек, из которых только она одна работает. В женской консультации на учете по беременности не состояла. Поступила в родильный дом без документов. Паспорт утерян, Алена выписана со старого места жительства и в настоящее время нигде не прописана. Временно снимает квартиру. Родила двойню на сроке 38 недель, мальчик весом 3500 и девочка весом 3100. Дети к груди приложены на первые сутки, сосали активно. О намерении отказаться от них роженица никому не говорила. На третий день после родов женщина покинула отделение «для получения паспорта и приобретения вещей для детей». В назначенный срок за ними не явилась. На четвертые сутки после родов женщина вновь приступила к работе на рынке.

Вздохнув, Изотова закрыла папку. Сейчас ей, работавшей в этом роддоме по программе предотвращения социального сиротства «Дорога домой», поддерживаемой детским благотворительным фондом «Солнечный край», предстояла работа по стандартному алгоритму действий с женщинами из группы риска по отказу: 1. сообщить о случае руководителю проекта; 2. сделать попытку установления доверительных отношений с женщиной и выяснить, по возможности, причины предполагаемого или уже сделанного отказа; 3. получить согласие матери на работу с ней других специалистов проекта; 4. принять меры по пробуждению у матери чувства привязанности к новорожденному; 5. обяснить ей положения имеющихся государственных и частных программ помощи матерям, включая матерей-одиночек.


С этой книгой читают
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Арсум Митриэль стояла у распахнутого окна, глядя на равнину внизу. Совершенно нагая, она не чувствовала, как метель касается ее кожи ледяными пальцами снежных вихрей. Белые волосы развевались в порывах ветра. В темных углах зала, стены которого были сложены из черного льда, сквозняки перешептывались с тенями.Борген Ралли лениво возлежал на шкуре буреволка, перебирая в пальцах завитки спутанной шерсти. Голый, коренастый и волосатый, он напоминал
«Маленькие люди» – это, как уже догадался Читатель, книга о маленьких людях. Не ростом маленьких, и даже не должностью, и не кошельком. Таких маленьких людей каждый из нас знает предостаточно. У маленького человека и душа, и сердце, и помыслы, и поступки, – все меленькое. Они не плохие, и не хорошие, не глупые, и не умные, – никакие. Маленькие, одним словом.
Бывают ли люди, которым удается все, за что они берутся? Люди, одаренные таким букетом талантов, какого хватило бы на десятерых, и силой воли, способной преодолеть любые преграды?По крайней мере один такой человек точно существовал. Во всем мире его знают прежде всего как одного из победителей Гитлера, но занимаясь судьбами мира, он успевал еще писать книги, рисовать картины, увлекаться наукой, пилотировать самолеты и дирижабли и делать сотню дру
Уехав в другой город, порвав все связи с прошлым, я надеялась, что смогу спокойно родить и воспитывать свою малышку. Но у моего прошлого оказались другие планы.– Я не хочу с тобой никуда ехать. У меня здесь своя жизнь, своя дочь, и снова становиться твоей игрушкой нет никакого желания.– У тебя моя дочь, – произнес он с такой уверенностью, что мне тут же стало не по себе.– Нет…– Да! И выбора, мышка, тебе давать никто не собирается.
#ЯрославаЛюбовь – номинант литературной премии «Поэт года-2022»⠀Любовь. Разве не это самое важное в жизни? Не этот ли наркотик толкает людей на самые невероятные поступки? Именно этим целебным чувством пропитана каждая строчка книги, которую я собирала по крупицам долгие годы. И вот, наконец, могу разделить с вами всю многогранную гамму чувств под названием Любовь.