Николай Лакутин - Оторва. Драма. Комедия. Пьеса на 6-12 человек

Оторва. Драма. Комедия. Пьеса на 6-12 человек
Название: Оторва. Драма. Комедия. Пьеса на 6-12 человек
Автор:
Жанры: Кинематограф / театр | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Оторва. Драма. Комедия. Пьеса на 6-12 человек"

Ей 55. Сегодня она никому ненужная продавщица в ларьке. Товар приняла, товар продала – вот и вся её жизнь… Но так было не всегда…

Бесплатно читать онлайн Оторва. Драма. Комедия. Пьеса на 6-12 человек


ВНИМАНИЕ! ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПЬЕСУ ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНАМИ РОССИИ, МЕЖДУНАРОДНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, И ПРИНАДЛЕЖАТ АВТОРУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЕЁ ИЗДАНИЕ И ПЕРЕИЗДАНИЕ, РАЗМНОЖЕНИЕ, ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПЕРЕВОД НА ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЬЕСЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БЕЗ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА. ПОСТАНОВКА ПЬЕСЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЯМОГО ДОГОВОРА МЕЖДУ АВТОРОМ И ТЕАТРОМ.

Комедия. Продолжительность 1 час.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Лидия – продавщица из ларька (около 55 лет).

Лидочка – она же в молодости (около 20 лет).

1-й покупатель – эпизодическая роль.

2-й покупатель – эпизодическая роль.

3-й покупатель – эпизодическая роль.

4-й покупатель – эпизодическая роль.

Старушка – нищенка – эпизодическая роль.

Валерий – молодой парень (около 25 лет).

Аркадий – случайный прохожий (около 20 лет).

Аркадий (случайный прохожий) – мужчина (около 55 лет).

Савелий – папик. Около 50 лет.

Станислав – ухажёр.

Роли покупателей предполагается совместить с действующими мужскими ролями при помощи париков, смены голосов, одежд и поведения актёров. Роль старушки – нищенки предполагается совместить с ролью Лидии в возрасте. Таким образом, данная пьеса рассчитана на 6-12 человек.

Сцена 1. Уличный ларёк

Зима. Уличный ларёк в снегу. Рядом с ларьком тоже снег.

Слышен звук метели, ветра. Кроме этих звуков звучит ещё лирическая философская музыкальная композиция.

Лидия (женщина лет пятидесяти пяти), закутавшись в шаль, в толстой зимней фуфайке, из-под которой виден свитер, в штанах толстых, в валенках выбегает из этого ларька, щёточкой суетиться, обметает окна от снега, ногами немного распинывает снег у окошечка киоска, чтобы люди не натаптывали. Охает, как подобает это делать в мороз, с ознобом подёргивает плечами и суетливо спешно бежит обратно в свой ларёк.

Вот к киоску семенит первый покупатель. Он прикрывается воротником дублёнки от ветра, гнётся и отворачивается от потоков холодного воздуха. Мы не видим его лица.

Подходит к киоску, оперативно осматривает витрину, стучится в окошечко ларька. Лидия открывает окошечко.

Музыка стихает, но не заканчивается. Шумы ветра продолжаются.

1-й покупатель (сиплым срывающимся от холода голосом, громко, чтобы слышно было через уносящий реплики ветер). Здрасьти! Дайте Парламент пару пачек, Дирол синий и Контекс упаковочку.

Лидия что-то там шевелится, что-то кладёт в своём ларьке.

Покупатель достаёт из внутреннего кармана кошелёк, считает деньги, вновь заглядывает в окошечко, в котором уже что-то появляется из его заказа.

1-й покупатель (сиплым срывающимся от холода голосом, громко, чтобы слышно было через уносящий реплики ветер). Ага. Сколько?

Лидия показывает сумму на калькуляторе клиенту.

1-й покупатель (сиплым срывающимся от холода голосом, громко, чтобы слышно было через уносящий реплики ветер). Вижу, понял, сейчас.

Отдаёт деньги продавщице, принимает сдачу и товар, уходит.

Лидия закрывает окошечко.

Музыка вновь нарастает звуком.

Через несколько секунд идёт второй покупатель. Это уже какой-то забулдыга. Одет как бомж. Шапка набекрень, шарф какой-то старинный, страшный, потрепанный перекрывает половину его лица. Мы не видим что это за человек. Он пошатывается от того, что уже успел употребить, идёт и на ходу пытается сосчитать какие-то мятые купюры, какие-то копейки. Деньги у него падают, не все, частично. Он их старается отыскать, поднять, вновь сосчитать. И вот он уже у окошечка ларька.

Музыка стихает.

Покупатель стучит в окошечко.

Лидия открывает.

2-й покупатель (алкашеским скрипучим голоском с присущей данному типу людей угодливостью в нужный им момент). Лидонька, здравствуй.

Лидия (грубо). Какая я тебе Лидонька? Мы с тобой на брудершафт не пили. Лидия меня зовут. Чего надо? Опять денег на бутылку не хватает?

2-й покупатель (алкашеским скрипучим голоском с присущей данному типу людей угодливостью в нужный им момент). Ээээ… ты понимаешь, буквально пятнадцать рублей. Не выручишь? Продай, а? Я завтра занесу, вот те крест!

Крестится показательно, при этом пошатываясь.

Лидия (грубо, недовольно). Оооооой…, как ты меня уже достал со своими вот этими вот «не хватает, выручи».

2-й покупатель (алкашеским скрипучим голоском с присущей данному типу людей угодливостью в нужный им момент). В последний раз прошу, Лид, ну не откажи, будь другом…

Лидия (грубо, недовольно). Чё тебе? Жигулёвского?

2-й покупатель (алкашеским скрипучим голоском с присущей данному типу людей угодливостью в нужный им момент). Конечно же…

Лидия (грубо, недовольно). Ой, на, только вали отсюда, не отпугивай покупателей своим видом.

Лидия подаёт бутылку в окошечко, покупатель её тут же прячет куда-то под одёжку, кладет мятые купюры в окошечко, мелочь высыпает, при этом не забывает благодарить.

2-й покупатель (алкашеским скрипучим голоском с присущей данному типу людей угодливостью в нужный им момент). Да ты моя спасительница. Лид, я для тебя, что хошь сделаю. Ты только свистни, ежели чего где, я для тебя…

Лидия (грубо, недовольно, отмахивая рукой наружу). Всё, иди, иди уже…

Покупатель уходит пошатываясь. Лидия закрывает окошечко.

Музыка вновь усиливается.

Через несколько секунд появляется третий покупатель. Средний прикид. Пуховик, штаны тёплые, ботинки. Капюшон глубоко накинут. Этот человек придерживает рукой капюшон со стороны зрителя, тоже укрывается в сторону от ветра, поэтому его лица мы тоже не видим.

Он подходит к ларьку, смотрит на витрину, достаёт деньги из кармана, считает, стучится.

Музыка стихает.

Лидия открывает окошечко.

3-й покупатель (бодрым мужским голосом). Парочку лимонадов каких-нибудь дайте, пожалуйста. У сына день рождения сегодня, не хватило чуток. Сидят ребятишки за столом, ждут.

Лидия (уважительно, с теплом). Да, пожалуйста.

Подаёт две пластиковые полторашки в окошечко.

Лидия (уважительно, с теплом). Такие пойдут?

3-й покупатель (бодрым мужским голосом). Пойдут, спасибо.

Музыка нарастает.

Покупатель рассчитывается, берёт товар, уходит.

Лидия закрывает окошечко.

Выходит через несколько секунд опять на улицу, в том же наряде, накидывая на ходу фуфайку. Вновь обметает щеточкой окна, вновь распинывает снег под окошечком. Запыхавшись облокачивается на ларёк, смотрит по сторонам.

Покупателей пока нет.

Лидия немного ослабляет шаль, томно выдыхает.

Лидия (зрителю, усталым голосом). Нда… И вот так изо дня в день… Могла ли я подумать в свои молодые годы, что всё вот так обернётся? Думаете, я вот об этом мечтала?

Показывает рукой и кивком на ларёк.

Лидия (зрителю, усталым голосом). Неееет. Это я сейчас такая тётка неприглядная… Да что там тётка – бабка уже практически. Вон… в лохмотьях этих (окидывает себя пренебрежительным взглядом), контингент, работёнка… Да сами всё видите. Но так было не всегда.


С этой книгой читают
В моей жизни было много эпизодов, в которые сложно поверить. Подобные вещи вообще очень мало кто способен воспринимать как быль, если не увидеть происходящее собственными глазами. Истории свои, своих знакомых, а также некоторые истории известных людей я собрал в одной подборке и назвал цикл этих рассказов «Не может быть». Получилось тридцать увлекательных повествований. Не взываю к вере, не претендую на доверие. Имена персонажей изменены.
Если бы мне кто-нибудь сказал, что прожив семь лет в браке, я задумаюсь о таких радикальных изменениях в своей жизни, я бы никогда не поверила. Но если бы мне кто-нибудь сказал, что я не просто задумаюсь, а ещё и предприму ряд действий – я бы дала тому по лицу!Хорошо, что этого кого-то уберёг Господь от несправедливой пощёчины…
Дорогие дамы, мне понятно Ваше любопытство, попытки самоутверждения и чувства значимости. Всё это на определённом этапе – прекрасно, но в меру!Содержит нецензурную брань.
Этот сборник для позитивных и мыслящих людей. Здесь собраны небольшие жизненные истории, которые преподнесены в юмористической форме. Миниатюрки, новеллы. Есть так же и полноценные рассказы, не лишённые смысла, впрочем, судить Вам, уважаемый читатель.
Психологический анализ пяти фильмов в взрослении, о сепарации (отделении выросших детей от родителей).В сборник вошли разборы фильмов:– "Как малые дети" (“Little Children”, 2006)– "Черный лебедь" (“Black Swan”, 2010)– “Умница Уилл Хантинг” (“Good Will Hunting”, 1997)– “Что гложет Гилберта Грейпа?” (“What's Eating Gilbert Grape”, 1993)– “А в душе я танцую”(“Inside I'm Dancing”, 2004)
Байопик. Княгиня Евгения Шаховская одна из первых русских женщин-авиаторов, первая в мире женщина – военный лётчик. Увлекалась фехтованием, боксом, верховой ездой, стрельбой из огнестрельного оружия. Была страстной автомобилисткой, получила диплом пилота, на аэроплане принимала участие в Первой мировой войне. Чудом выжила в нескольких авиакатастрофах. Дружила с Распутиным, служила в ЧК, погибла при невыясненных обстоятельствах.
«Вообще, о чем эта книга? Она о творчестве, которому всегда и везде есть место. Она о том, как можно положить почти всю жизнь на занятие в высшей степени странное и ни минуты об этом не пожалеть.» – Тимофей Вольский.Топот копыт, скрип двери, шум моря…– задумывались ли вы, откуда появляются эти звуковые эффекты в кино? А кто их создает?В этой увлекательной книге Тимофей Вольский, потомственный шумовик Тонстудии на Мосфильме, открывает завесу на од
Театр продолжает работу во время войны. Город под обстрелом, но район театра еще не пострадал. Оставшиеся актеры и режиссер делают спектакли, оставшиеся зрители продолжают покупать билеты.Молодой актер, выпускник театрального института Артем Крылатов поступает на работу в этот театр. Он влюблен в ведущую актрису Лину Донцову. Она отвечает Артему взаимностью, и на короткое время влюбленные счастливы. Лина отказывается уезжать в безопасное место, п
«Милости просим. Заходите в пестрый мир нового русского счастья… Вы и сами не заметите, как в погоне за его призраком окажетесь в сладком уединении, в чужом городе – однако ненадолго; как поколотите замучившего всех гада, как будете ждать рождения нового человека, как встретите брата из армии, жадными ложками будете глотать свадебный торт, запивая испанским хересом, – словом, заживете жизнью героев истории».Произведение входит в сборник «Счастье-
«Милости просим. Заходите в пестрый мир нового русского счастья… Вы и сами не заметите, как в погоне за его призраком окажетесь в сладком уединении, в чужом городе – однако ненадолго; как поколотите замучившего всех гада, как будете ждать рождения нового человека, как встретите брата из армии, жадными ложками будете глотать свадебный торт, запивая испанским хересом, – словом, заживете жизнью героев истории».Произведение входит в сборник «Счастье-
Книга, написанная послами Саксонии в России при императрице Екатерине Великой, рассказывает о жизни 110 представителей разных народов, искавших удачи и успеха при русском дворе. Ее мемуары очень правдивы, но настолько откровенны и вызывают гнев императрицы, что она отзывает послов. Это создает трудности для издания книги, но мы надеемся, что читатели нашей страны оценят ее и заинтересуются.
«Зачарованный Тисовый остров» – на котором Чудо-принц встретил юную баронессу Сесили и её подруг, а также короля воров и страшного короля Террибуса и других удивительных людей – это детский роман-фэнтэзи, написанный прославленным писателем-сказочником Лайменом Ф. Баумом в 1903 году. Остров Тис расположен в каком-то неизвестном месте в глобальном океане Земли – «посреди моря». (Более поздние комментаторы иногда помещали его в «Неестественный океан