ГЛАВА 1
[Планета Диерсия. Звезда Х57. Курорт "Южный ветер".]
Мы сидели за одним из столиков, украшенном светящейся вазой с экзотическими цветами. Всё вокруг благоухало, трепетало и пело в ритме музыки. У меня было на редкость прекрасное настроение и готовность насладиться этим вечером. Отпуск, как-никак, пусть и не совсем запланированный.
Рядом со мной сидела Хлоя в элегантном вечернем платье. Брюнетка оглядывалась по сторонам, словно пыталась кого-то найти взглядом. Вокруг нас слышались смех, тихие беседы и звон бокалов, и это дивным образом не раздражало, хотя я люблю тишину.
– Эта планета невероятная, – прошептала я и на мгновение прикрыла глаза, подставляя лицо лёгкому прохладному ветру. – Надо же, не думала, что проникнусь атмосферой вечного праздника.
В воздухе витало ощущение свободы и беззаботности, которое может подарить только Диерсия. Планета у звезды Х57, будто созданная для отдыха и релаксации. Гравитационное поле планеты на десять процентов слабее, чем на Земле, что делало физическую активность здесь менее утомительной и способствовало зарождению на этом курорте популярности специфических развлечений, которые я предпочитала обходить стороной.
А ещё Диерсия славилась своими кристально чистыми океанами, которые содержали богатую флору и фауну. Эти величественные водоёмы являлись домом для множества экзотических морских существ, которые в свою очередь привлекали сюда учёных и туристов со всех уголков разумных миров. Поверхность планеты усеяна разнообразными биомами: от тропических лесов до пустынь, каждый из которых предлагает уникальные возможности для отдыха.
– Невероятный вечер, но чего-то, а точнее кого-то, не хватает, – весело проговорила Хлоя и подмигнула мне. Я закатила глаза и иронично усмехнулась, понимая, к чему она опять клонит. Уже три дня с уст Хлои не сходит одно единственное имя — Рирт рани Угрант. – Мара, только не говори мне, что ты до сих пор жалеешь о том, что согласилась лететь сюда вместе с нами?
– Так я и не говорю, – я пожала плечами. – Молчу.
– Слишком красноречиво молчишь! В самом деле, я тебя просто не понимаю! – вздохнула Хлоя и покачала головой. – Рирт рани Угрант выкупил для всех работников нашего отдела путёвки в VIP-отель "Южный ветер"! Да что путёвки, начальство даже оплатило билеты на космический лайнер, опять же VIP-места! До самой планеты Диерсия! Он… не мужик, а мечта!
– Ещё бы он не выкупил, – опять иронично хмыкнула я и потянула через трубочку прохладный мятный коктейль. – Билеты на лайнер стоят в два раза дороже, чем номера в этом отеле. Без оплаты проезда к месту отдыха желающих поучаствовать в таком специфическом корпоративном мероприятии стало бы значительно меньше. Не каждому по карману, да и затея эта, честно говоря... Не будь у Диерсии спутника Глория, который представляет собой уникальный... нет, не так! Который является мечтой любого микробиолога...
– Боги, Мара! – фыркнула Хлоя. – Неужели тебе все эти бактерии не надоели на работе? У меня нервный тик начинался, когда я по утрам заставляла себя сползти с кровати, чтобы отправиться в нашу лабораторию. Рутина и скукота! Ещё и эта микроскопическая мерзость…
– Рутина не рутина, – я опять пожала плечами. – Ты просто меня не поймёшь. Этот спутник обладает богатым микробиомом, который развивался в условиях частых энергетических всплесков, исходящих от планеты-матери. Ты только представь, что эти микроорганизмы могут иметь уникальные метаболические способности, позволяющие им использовать аномальные энергетические потоки для своего роста и размножения. А бактерии, которые сами излучают специфическое излучение? Изучение таких микроорганизмов может дать новое понимание процессов адаптации живых существ к экстремальным условиям и... – я заметила изменившееся выражение лица Хлои и улыбнулась. – Если коротко, мне просто всё это интересно. Жаль, доступа к закрытым секторам нет, но и просто побывать в единственном, в своём роде, микробиологическом зоопарке тоже интересно. Когда ещё такая возможность появится? Жаль, что он только завтра откроется.
– Не забывай, что первично мы завтра идём на гала-вечер! – недовольно скривилась Хлоя.
– Посмотрим, что ты скажешь, когда собственными глазами увидишь прозрачные биореакторы с демонстрацией разнообразия микробной жизни этого уникального спутника. Там будут и экстремофилы, которые адаптировались к условиям энергетических аномалий и сами при этом специфически фонят, и даже микробы, способные к биолюминесценции. Так что яркое световое шоу нам обеспечено. Да и вообще... – я вздохнула. – Хотелось бы лично побывать в местах энергетических аномалий.
– А вот это без меня! Я сюда летела отдыхать, а не... Всей этой мерзости мне и на работе благодаря тебе хватает! – Хлоя покачала головой и недовольно передёрнула плечами.
– Так и я летела отдыхать, – рассмеялась я. – Я же не говорю сидеть на спутнике Глория безвылазно. Здесь и сейчас мне тоже нравится, – втянула в лёгкие вечерний воздух и улыбнулась. – А главное, Рирта рани Угранта, слава богам, рядом с нами нет! Надеюсь, нашёл себе игрушку среди других курортников, и хоть один вечер пройдёт спокойно, а то я уже жалею, что согласилась на эту авантюру. Если бы не микробиологический зоопарк... Взяла бы отпуск, как и планировала, через месяц.
– Мара, а ты неблагодарная женщина! – Хлоя скривилась. – Начнём с того, что не взяла бы! Весь отдел ушёл на отдых! Рирт столько денег в нас вложил...
– Хлоя, давай начнём с того, что у богатых свои причуды, – я пожала плечами. – Хочется Рирту так развлекаться — это его право. И поверь, большую часть этого мероприятия руководство оплатило не из своего личного кармана. О премиях в следующем полугодии мы можем забыть.
– Ты не права! – возмущённо произнесла Хлоя. Переведя взгляд в сторону веселящейся толпы, она сразу же выдавила из себя улыбку во все тридцать два зуба и, приподняв руку, помахала.
Я обречённо вздохнула. Хлоя — моя единственная подруга и лаборант в моей лаборатории. Ну как моей... Лаборатории корпуса микробиологии научно-исследовательской станции "Цейтера".
"Цейтера" висела на орбите планеты Флария, в соседствующей звёздной системе с Солнцем. Атмосфера Фларии была почти пригодна для людей, но ключевое здесь слово "почти". Я, Мара Янковская, чистокровный человек, уроженка планеты Земля и просто немного нудная и консервативная личность, а ещё микробиолог. А если совсем точно, руководитель одной из спецлабораторий станции "Цейтера". Моя лаборатория занимается изучением, выращиванием и внедрением в гидросферу планеты почти в промышленных масштабах особого вида недавно открытых и немного модифицированных микроорганизмов — схонов. Эти милые бактерии способны помочь нам в ближайшем будущем в очень короткие сроки научиться превращать условно "почти" пригодную для нас атмосферу планет во вполне пригодную! И вся соль ситуации в том, что схон открыла я и диссертацию по ним защитила я, и проект это тоже мой. Но некоторым рунсам это очень не нравится. Особенно не нравится, что финансирование проекта без моей подписи Земля не утверждает. А финансирует этот проект именно Земля, а точнее Земная Федерация.