LaraGenerala - Отпустить нельзя спасти

Отпустить нельзя спасти
Название: Отпустить нельзя спасти
Автор:
Жанр: Драма
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Отпустить нельзя спасти"
Отпустить нельзя спасти - роман о силе одного человека и слабости другого. Навыдуманная история, которая может случиться с каждой женщиной. В размеренной жизни студентки Лизы появляется «тот самый» мужчина - харизматичный и настойчивый Дима. Они сразу влюбляются друг в друга и, преодолев разлуку длинною в год, создают семью. Постепенно, под тяжестью жизненных обстоятельств, между супругами все больше возникают недопонимания, и Лиза сталкивается с пугающими переменами своего некогда чуткого и отзывчивого мужа. Она вынуждена искать причины в себе, в своих детских травмах, чтобы ответить на главный вопрос: возможно ли помочь тому, кто не просит о помощи? И чем она готова пожертвовать?

Бесплатно читать онлайн Отпустить нельзя спасти


Глава 1


Моя четырехлетняя дочь сидит под столом напротив меня. Я сижу у стены на полу. Между нами ходит зверь в человеческом обличии. Медленно поднимаю палец ко рту, одними губами шепчу: не шевелись. Самое главное сейчас — не привлекать внимание. Мила тихо подвигается вглубь под стол, ближе к стене. Тишина и страх пронзили комнату острым лезвием насквозь от меня к дочери. Мои ладони и подмышки стали мокрыми и липкими от пота. Чудовище ходит вперед-назад, в руке у него разбитая бутылка. На полу раскиданы осколки, он наступает пяткой в осколок и даже не чувствует. Кровь вырисовывает линию на нашем ламинате. Я стараюсь не дышать, закрываю глаза и вспоминаю самое счастливое мгновение моей жизни.

Морозное январское утро. Три девчонки выскакивают из университета после очередного успешно сданного экзамена. Последний̆ курс педагогического института, защита диплома, а потом лишь свобода и взрослая жизнь. Ленка напугана до обморочного состояния. Все приговаривает:

— Девчонки, неужели не страшно? В институте все понятно хотя бы: пары, задания. Выполнил—молодец, не выполнил — два. А что нас ждет там, после выпуска?

— Во-первых, мы еще не выпустились, надо решать проблемы по мере их поступления! А во-вторых, давайте-ка сменим тему—кто сегодня идет к Коле на день рождения? — хохочет Света.

— Я пас. Кто вообще отмечает день рождения в будний̆ день? Экзамен у Владимира Ивановича — сущий̆ кошмар. Как он там говорит? —Лиза сделала голос пониже, нахмурила брови и пробасила: — На пять мой предмет знает Господь Бог, на четыре — я...

— А на три—все остальные, —подхватили девчонки хором и рассмеялись.

— Так что я пас. Мне надо готовиться.

— Вот зануда! Зануда! Эй, может, это вообще последние наши полгода! А потом что? Дети, семьи, работы. И не увидимся больше, а ты: учеба, дела. Зануда!

— Да, Ленка права, ты самая старательная из нас, вечно учишь, готовишься, даже нас выручаешь. Давай один разочек ты позволишь себе поплыть по течению и получишь удовольствие от жизни! Идем!

— Звучит все это неубедительно, но я, так уж и быть, поддамся на ваши уговоры! Встречаемся у Коли в 7.

Лизе уже давно хотелось хоть на секундочку побыть безответственной, смешной студенткой. Лиза усердно училась, чтобы получить красный̆ диплом. Она не могла вспомнить, ходила ли хоть на одну вечеринку в своей жизни. Если же выдавалась свободная минутка, она предпочитала провести время за чтением книги.

Изредка она встречалась с институтскими подругами за пределами университета. Часто такие посиделки начинались весело, а заканчивались обсуждением очередного семинара. Инициатором таких бесед была Лиза, поэтому подруги приглашали ее не очень охотно, учебы им хватало и в институте.

Ближе всех из своих студенческих подруг Лиза была со Светой̆.

И если уж говорить честно, то Лизиной̆ заслуги в этом было мало, Света была как танк. Лиза понравилась Свете сразу — первого сентября первого курса: застенчивая хрупкая мышка. Лиза стояла чуть подальше от всех остальных, выглядела младше всех, до конца дня она так ни с кем и не познакомилась из группы. Света сразу же захотела стать ее другом, взять над ней шефство. Только вот как это сделать деликатно — она не знала, и в силу своего характера, не лукавя, прямолинейно в конце дня заявила Лизе: «Привет, я Света. Я смотрю, ты тихая, стеснительная, сама друзей̆ себе искать будешь долго. Так что давай дружить». Лизе такая прямота показалась очень притягательной̆, нечасто в жизни она встречала честных людей̆; и может, такая честность граничила с бестактностью, она разумно рассудила, что друзей̆ она и правда заводить не умеет, так зачем отказываться от того, кто сам предлагает дружбу?

На последнем курсе института ей удалось устроиться помощницей̆ воспитателя в детском саду. Она любила детишек: с удовольствием читала им сказки, укладывала спать историями, которые сочиняла сама, лепила с малышами морковки и разучивала стихи. Детки с нетерпением ждали ее смены и обычно, завидев в дверях детской̆ комнаты, кричали: «Лиза Владимировна, мы вас любим!» А Лиза садилась на корточки, широко раскинув руки детям, и улыбалась, малыши гурьбой падали в ее объятия, и в такие моменты ничего не тревожило Лизу. Совмещать работу и учебу было сложно, но Лиза не жаловалась: и то, и другое действительно приносило ей удовольствие, так что она считала себя даже счастливее многих.

Еще больше, чем получение красного диплома, ей хотелось выехать из общежития и заселиться хоть и в съемную, но квартиру, где она будет жить одна — и никаких очередей в ванную комнату. Да и, собственно, наличие самой ванны ее невероятно прельщало.

В назначенный день и время она отчего-то ощущала тревогу, у нее было одно единственное платье, которое хоть и было слегка велико, выглядело лучше, чем другие имеющиеся у нее вещи. Поэтому, вздохнув, она надела его снова и перед тем, как выйти, взглянула на себя в зеркало.

Лизе решительно не нравилось в себе все. Она распустила свои густые русые волосы, которые ей самой напоминали мышиную шерстку, повертелась и собрала их в высокий хвост на затылке. Так, по ее мнению, они не сильно бросались в глаза. Единственным, что Лизе в себе нравилось, были глаза, немного зеленоватые, они меняли цвет при разном освещении. Если на радужку попадал солнечный свет, то они становились изумрудными, поэтому Лизе нравилось лето. Сейчас же, зимой, они были просто болотного оттенка. И ненавистное платье-сарафан, она носила его со старших классов, купила слегка на вырост, но так и не выросла до нужных, по ее критериям, размеров. Вздохнула, надела куртку и выскочила за дверь.

Когда она пришла, праздник был в самом разгаре. Вообще, Лиза не опаздывала, в этот раз она специально пришла позже, разумно рассудив, что ничего от этого не потеряет.

Бывает такое, что видишь человека первый раз в своей жизни, а ощущение, будто знал его уже когда-то давно (может, в прошлой жизни). И у нее возникло такое чувство: как только она вошла, то увидела за столом темноволосого молодого человека, он раскатисто смеялся, оголяя белые ровные зубы. Вокруг него девчонки и мальчишки покатывались со смеху. Он явно был центром этого действа. На секунду он поднял на нее свои карие глаза: в них плясали смешинки. Посмотрел, отчего-то слегка зарделся и мгновенно опустил глаза. Она же, маленькая, хрупкая девчонка в одежде не по размеру, встретив этот взгляд, ощутила укол прямо в самое сердце.

Укололо легонько и быстро, и сразу же отпустило. Светка подбежала к ней, такая яркая: крашеные белые волосы, красная помада, джинсы в облипку, свитер крупной вязки—она выглядела стильно и очень органично. Лиза ощутила себя еще больше не в своей тарелке.


С этой книгой читают
Насколько тонка грань между красотой и уродством? Должна ли гениальность прикоснуться к безумию? Являются ли жизнь и смерть двумя сторонами одной медали? Этими вопросами задается художник Александр Дронов, в сознании которого размыты понятия добра и зла. Его роковая любовь к невесте брата и портрет, который он написал в порыве гнева, превращают жизнь Александра и его семьи в череду непоправимых поступков. Сумеет ли художник, воспевающий красоту
ЭКСКЛЮЗИВНО НА ЛИТНЕТ Это история любви двух людей из мира музыки. Он - самый популярный композитор своего времени Джимми Диккер. Она - дочь самого влиятельного продюсера Кэти Свит. В книге не будет разводов, измен, любовников и боссов. Только невероятное сексуальное откровение из мира богемы. Страсть и любовь. Действительно откровенные сцены. 18+
Мне кажется, что моя жизнь похожа на ад. Проблемы дома и в школе. Фобии и нищета. Вишенкой на торте – одноклассник. Богатенький парень, для которого я и подобные мне – никто. Он меня ненавидит, и ни дня не проходит без его издевательств. Вот только всё меняется, когда я случайно узнаю его секрет, и... лучше бы между нами и дальше была только ненависть.
Однотомник! Будущий офицер и начинающая певица. Они слишком разные. Иван  — реалист и циник. Тата — мечтательница. Он спас ее от хулиганов в новогоднюю ночь. Она должна была стать лишь строчкой в списке, очередной девочкой из его коллекции, но что-то пошло не так… Слишком идеальная. Запретная. Сестра друга. Та, кто покорила своей добротой и наивностью. Теперь он желает ее больше всего на свете. Они оба этого желают, но так боятся любить... -
Как люди древности понимали устройство мироздания и свое место в мире? Как представляли себе, откуда они пришли и куда идут? Как и что изменилось в понимании истории после появления новозаветных книг?В первой части мы попытаемся наметить в общих чертах историю самого понятия «промысл» и рассмотреть, как понимался промысл в древнейших из дошедших до нас текстах вплоть до новозаветных книг. Во второй – рассмотрим понимание промысла в поздней античн
Отошедший от дел охотник за головами Клив «Бритва» Бриннер рекрутирован маршалом Соединенных Штатов для уничтожения банды грабителей банков. Хотя Бриннер и выступает на стороне закона, его прошлое отнюдь не безупречно. После боя с «Парнями Папаши Финнигана» в его руки попадает индейский амулет, перенесший охотника на сто лет в будущее. Теперь ему предстоит сразиться с шайкой наркоторговцев, что называют себя «Бешеными Псами», а заодно разобраться
Не успела я подать на развод, чтобы разбежаться с неверным мужем, как оказалась в другом мире в роли невесты Стального принца, юной девицы по имени Филиппа. Единственное, что волнует Мэдока де Горта, — это борьба за Каменный трон Харраса в то время как меня заботит исключительно вопрос выживания.В этом мире не жалуют пришлых, равно как и невесты де Горта явно не благоволят к сиротке Филиппе. Ну ничего,прорвемся! С такими друзьями, как говор
Чтобы вернуть доброе имя и положение семье, Гиацинта согласилась стать смотрительницей отдаленного замка. Клятва принесена, магические печати поставлены, место приняло новую хозяйку.Лишь мелкий шрифт, проступивший позже, поведал подробности: в мрачный замок требовалась не смотрительница, а надсмотрщица. И за чудовище, заточенное на границе миров, она теперь отвечает головой.Однако Гиацинта привезла с собой в Грабон тайну.И когда все раскроется, о