Грохот басов клубной музыки закладывал уши. Круглые столики, слабо подсвеченные неоновыми лампами, освещали лица посетителей. Умные кресла, которые сразу же принимали форму своих клиентов, придавали помещению домашний уют. Робот-диджей, крутящий треки один за другим, качал головой в такт музыки. Лазерные вспышки, попеременно меняя цвет, отражались в диско-шаре, который был изюминкой из двадцатого века. Танцпол, заполненный искусственным дымом, то освещался, то пропадал во тьму, скрывая откровенные, а чаще хаотичные, движения танцующих. Стены, изготовленные из мягкого зеркального полимера, плавно переходили в пол из декоративного мрамора. Барная стойка была выполнена в форме косы, заострённая с одной стороны. Расширяясь повдоль, над ней в ряд висело несколько ночников с приятным синеватым светом.
Парень средних лет, спортивного телосложения и короткой стрижкой, в черной кожаной куртке, усевшись на квадратный табурет, выполненный в стиле «ретро», облокотился на барную стойку и заказал себе коктейль с зонтиком.
– Может, чего-нибудь погорячее? – спросила девушка-бармен и приятно улыбнулась, браслеты на ее руках пульсировали в такт музыки. Яркий макияж на ее милом лице указывал на то, что она не из робкого десятка.
– Водки, с лимонным соком! – крикнул Дэвид.
– Все так серьезно? – спросила девушка, смешивая ингредиенты и наливая коктейль.
– Именно, но я не хочу сейчас об этом. Давай поговорим о тебе? Ты не против?
– Через час моя смена заканчивается, и можно будет продолжить разговор в неформальной обстановке. К тому же, у меня вечер абсолютно свободен. Я недавно рассталась со своим парнем.
– Даже так? – удивился Дэвид.
– Даже так! – передёрнула его девушка-бармен, убрав прядь белых волос с лица. Она поставила фужер на барную стойку и снова улыбнулась.
– Ты меня даже не знаешь…,– ответил Дэвид, сделав пару глотков коктейля.
– Вот и познакомимся. Думаю, ты сможешь многое о себе рассказать, я права? – натирая один из фужеров, игриво ответила девушка.
Браслет Дэвида отобразил входящий звонок: «ОРЗУ: ответить или отклонить»
– С работы звонят, переведу на оператора, и мы продолжим.
– А так разве можно? – удивилась бармен.
– Сегодня да, ведь у меня выходной.
Снова входящий вызов: «М-р Брайсон, ответить или отклонить».
– А это уже серьезнее. Слушаю, мистер Брайсон, – официальным тоном ответил Дэвид.
– Что за клоповник?– спросила голограмма.
– Мне нравится. Лучший ночной клуб Скай-сити. Вы по делу?
– Через полчаса жду тебя в отделе. Срочное совещание,– ответила голограмма Брайсона.
– Так точно!– отрапортовал Дэвид и залпом допил оставшийся коктейль.
– Позвони мне, – сказала девушка и протянула салфетку с номером телефона.
– До скорого, – произнес Дэвид и оплатил счёт, затем направился к выходу, протискиваясь сквозь танцующую толпу. Светящиеся браслеты, кулоны, заячьи уши, хвосты – все эти атрибуты тусовки вызывали недоумение у детектива (зачем выставлять себя полным идиотом), но хорошая музыка и отличная выпивка сделала из него частого гостя этого заведения.
– Ну прям, человек-загадка, – произнесла девушка, протирая барную стойку.
После трехчасового совещания, Дэвид вернулся домой.
Утро понедельника не задалось с самого начала. Встав с постели, Дэвид прямиком пошел в душ. Душевая кабинка автоматически сдвинула створки в сторону. Нащупав смеситель не открывая глаз, детектив окатил себя ледяной водой.
– Что за черт? Ирида, где горячая вода?
– Доброе утро, мистер Дэвид! Мои показатели в норме. Вода находится в трубах! – монотонно ответила Ирида.
– Она холодная, чтоб тебя…
– Команда не опознана! Повторите…
Из ванной комнаты по скользкому паркету оставляя за собой мокрый след, Дэвид пошел на кухню. Взглянув в окно, он отдал команду открыть жалюзи и вскипятить воду в диспенсере. Мимо проносились аэрокары, такси, тягачи и спецтехника. Вывески мегамаркетов и рекламные щиты, заполненные тоннами информации, транслируемые нон-стоп, могли свести с ума, если взяться все перечитывать. Упаковка от кофе оказалась пуста. Бросив её в контейнер для утилизации, парень открыл холодильник: несколько бутылок пива, вакуумная упаковка с ветчиной и сыр, покрытый зелёной корочкой. «Да-а…, тут не то, что мышь повесилась, тут всемирный мор…». Поставив на выдвижной стол пустой бокал, хозяин квартиры направился к вещевому шкафу. Дверные проемы в форме арок, подсвеченные по контуру неоновыми лентами, служили как дежурное освещение, пневмодвери были только в душевой и уборной. Одеваясь, Дэвиду почему-то захотелось остаться дома, что было довольно странно. Обычно наоборот: он скрывался от душевных переживаний, уйдя с головой в работу. Должность старшего детектива в отделе по расследованию загадочных убийств была не из лёгких. Эту службу сформировали около года назад и поставили его во главе. До этого он был обычным патрульным, но с идеальным послужным списком. Остановившись перед искусственным камином внушительных размеров, любуясь языками пламени, Дэвид задумался…
– Вам входящий звонок! – послышался женский механический голос.
– Если это Софи, отклонить! – отозвался Дэвид, обуваясь.
– От нее уже пять пропущенных вызовов. Что мне делать? Снова отклонить? – поинтересовался все тот же голос.
– Да, так и сделай.
– Хорошо, мистер Дэвид, вызвать вам такси?
– Нет, я сегодня на своей. Отправь заявку на ремонт горячей воды. Пусть выяснят, что случилось и оплати счёт за электроэнергию.
– Принято. Удачного дня, мистер Дэвид.
– И тебе, Ирида.
ИРИД – искусственный роботизированный интерфейс дома.
ОРЗУ – отдел по расследованию загадочных убийств.
Возле дома стоял аэрокар бизнес-класса, черный металлик отполированный до блеска. Хромированные дверные ручки, тонированные стекла, сдвоенные турбины вместо колес с широкими воздухозаборниками по бокам. Система антиграв держала аэрокар в воздухе всего в нескольких сантиметрах от земли. Охранная система «Валькирия», оснащённая электрошокером, надёжно защищала воздушное судно от вандалов и угонщиков. Дэвид купил его совсем недавно. Просканировав своего владельца аэромобиль, мигнув габаритными огнями, открыл двери-«крылья чайки». Дэвид занял место пассажира. Сработала память сидений, двери синхронно опустились, щёлкнули замки, аэрокар медленно поднялся в воздух и, включив автопилот, отправился в ОРЗУ.
– Остановись у кофейни, нужно перекусить, – задал команду Дэвид.
– Принято, маршрут изменён, до кофейни около пятнадцати минут, какую сегодня музыку предпочитаете? – спросил бортовой компьютер аэрокара.
– Включи новости.
– Выполняю. (На дисплее появилось взволнованное лицо репортёра).
«На центральных улицах Нижнего города снова беспорядки. Мы ведём прямой репортаж с места крушения незарегистрированного летательного аппарата. При аварийной посадке было разрушено несколько небоскребов. Верхний квартал частично разрушен. Сотни людей погибли… Как стало известно из достоверного источника, корабль не проходит ни по одной из регистрационных баз, – заявила репортёр.