– Сегодня мне снова снилось море. Знаешь, мне всегда снится море, если я о чем-то тревожусь. Оно меня как будто хочет успокоить или утешить. В моих снах море всегда теплое, но разнохарактерное. Бывает тихое, спокойное. Вода как зеркало, ровная и гладкая. А могут быть волны просто огромные! Но мне не страшно, никогда. Даже если шторм, или ураган. Во сне я ничего не боюсь, а море особенно люблю. Я и термин для себя придумала «морская смелость»…
Кристина склонилась над небольшим пушистым сиреневым комочком и, расчесывая мягкие ворсинки, торчащие в разные стороны, разговаривала почти сама с собой. Почему почти? Потому что комочек, по кличке Щурик, ее слышал, но совсем не понимал. Сиреневым малышом был житель планеты Фокус-143, которого Кристина получила на прошлое день рождения в подарок от руководителя полетами. Неожиданно, мечты о море прервал сигнал тревоги.
– Внимание! Срочная активация защиты! Входим в «Зону Гипер Радиации»! Внимание! Срочная активация защиты!
– Откуда в этом направлении радиация? – Кристина активировала радиационный костюм, положила Щурика в защитный короб, и направилась в рубку управления.
– Что происходит, Виктор Сергеевич? Откуда здесь радиация? – Кристина подошла к капитану космического корабля «Атлант Белый», на котором они уже вторую неделю совершали научную космическую экспедицию.
– Да, сам не понимаю, как такое вообще могло произойти, а главное, откуда, кто, когда…. – капитан развел руками и попытался поймать собственные мысли. – Только утром получили обновленные данные разведывательных капсул, что все чисто. Мистика какая-то… А у меня школьники на борту!
– Вы за нас не беспокойтесь, мы можем о себе позаботиться, все-таки лучшие в классе, – Кристина попыталась успокоить Виктора Сергеевича.
– Лучшие. Хоть лучшие из лучших, а все равно – дети! – Виктор Сергеевич хлопнул себя ладонью по лбу. – И зачем я только на это согласился?! Детская научная экспедиция… Это же надо было придумать! – капитан рассеянно сел в кресло и уставился в иллюминатор.
– Виктор Сергеевич, ну ладно вам! Нам всем уже исполнилось 13, и у каждого есть межзвездный паспорт, так что, вполне самостоятельные. Не переживайте вы так, сейчас вместе со всем разберемся! – Кристина ободряюще похлопала по плечу поникшего капитана.
Кристина Градова действительно считалась довольно-таки самостоятельной девочкой четырнадцати лет, имевшей не только степень ММНС ( Межгалактический Младший Научный Сотрудник) подготовительной школьной программы «Сатурн Старт», но, и активно осваивавшей Чужие Планеты, космической путешественницей. Кристина вылетала в составе различных экспедиций несколько раз в год, частенько пропуская из-за этого школу и вызывая недовольство учителей. Только, во все прошлые разы, в состав экспедиций всегда входили родители Кристины. Папа – главный конструктор языковых распознавателей, и мама – главный врач. В этот раз вылет был скорее учебным, чем научным. Экспедицию для выдающихся учеников организовала школа. Высадка планировалась только на самой безобидной и полностью изученной планете Зеленая-1, где располагался крупнейший Языковой Центр, и на которой Кристина бывала с родителями десяток раз. Полетела она скорее не из любопытства и образовательных целей, как все остальные дети, а чтобы прогулять школу и повидаться с друзьями, живущими на Зеленой-1.
Что же касается Виктора Сергеевича, то он совершенно не был в восторге от этого мероприятия. Капитан недавно отметил юбилей – 50 лет, и собирался перевестись на более спокойную работу, куда-нибудь подальше, например, на курортную планету ТихаяМС-100.
Кристина еще немного постояла возле охающего и причитающего капитана и отправилась в общую каюту ученической части корабля, где уже собрались все участники экспедиции.
– Кристина, ты, где была? Слышала оповещение? Что еще такое? – высокий смуглый курчавый паренек подскочил к только что вошедшей девочке.
– Малик, спокойно. Я все узнала. Ничего не известно… – Кристина развела руками.
– В смысле «не известно»? Ты же уже миллион раз здесь летала, знаешь каждый блуждающий камешек, каждую туманность?! – с кресла подскочила лучшая подруга Кристины Маруся. Ее яркие веснушки, покрывавшие лицо вплоть до самых кончиков ушей, покраснели, а округлившиеся глаза превратились в два огромных темно-синих озера.
– Давайте не будем пугаться и создавать панику, – Кристина замахала руками, останавливая бегущих к ней друзей. – Берите пример с Макса. Сидит и спокойно ждет указаний.
– Мне все равно. Лишь бы в школу не идти, – отозвался кто-то сросшийся с креслом.
Макс был самый старший из ребят. Ему уже исполнилось 15 лет, и он должен был в этом году остаться на одной из ближайших станций-планет для прохождения Межзвездных курсов. Но лень побеждала, а отсутствие успеваемости по многочисленным предметам, один из которых был «химпрактика переработки незнакомой питательной растительности» (если кратко, то ХПР), который являлся чуть ли не основным в условиях космоса, вообще вводила в тупик учителей. В итоге, Максим был отправлен в экспедицию, не как выдающийся ученик, а как самый отстающий, в надежде на исправление.
– Макс, мне все интересно, как ты вообще жить дальше собираешься? Ни ума у тебя, ни фантазии… – Кристина, опустила руки и с укоризной уставилась на кресло.
Кресло немного повибрировало, поменяло цвет с коричневого на синий и проявило ухмыляющегося юношу.
– На счет ума, это еще не известно, а вот на счет фантазии, я бы точно поспорил. Смотрите, какую штуку придумал!
С этими словами Максим медленно поднялся с кресла, прочертил рукой в воздухе какую-то закорючку и … расхохотался. Над головой Кристины появилась черная искрящаяся тучка.
– Детский сад какой-то, – Кристина смахнула тучку рукой. – Датчик эмоций изобрели уже до тебя.
– Да, но ваши эмоции я взломал, с помощью своих личных способностей. – Юноша продолжал гордо улыбаться.
– На что не имел никакого права, ты же знаешь, что за это штрафуют! – Кристина не собиралась отступать.
– Ну, я надеюсь, что вы меня не сдадите. – Максим снова громко расхохотался. – Кстати, а что там по эмоциям у остальных?
– Так, все, хватит! Поиграли, пора и делом заняться, – в разговор вмешалась, молчавшая до этого, сводная сестра Малика – Регина.
Регина покосилась на затаившуюся между столом и креслом Марусю. Тайна, которую хранили девочки, касалась чувств Маруси к Максиму. Ее, самую тихую и скромную девочку во всей школе, угораздило влюбиться в самого несносного мальчишку, который ее даже не замечал. Маруся тщательно хранила свои чувства в секрете, доверившись только Кристине и Регине. Теперь же, из-за выходки Макса, ее тайна оказалась под угрозой, и девочки постарались, как можно быстрее, предотвратить назревающий конфуз.