Добрый день, вечер или ночь!
Дорогие друзья! В этой книге я хочу поделиться с вами откровениями, полученными вследствие экспериментов, которые я добровольно провел над собой.
Коротко о себе. Зовут меня Вячеслав, мне 54 года, родился я в Башкирии во времена Советского Союза. Окончил среднюю школу, затем поступил в военное училище, окончил его, потом служил в Германии и на Дальнем Востоке. После увольнения из Вооруженных сил учился в Международной академии менеджмента, где получил дополнительное образование по специальности «менеджмент». Стал заниматься предпринимательством в различных сферах деятельности, а затем, в связи с укрупнением бизнеса, окончил институт бизнеса и делового администрирования, где получил специальность «стратегическое управление».
Дважды был женат. У меня четверо детей: двое от первого и двое от второго брака. С 45 лет управляю компанией, занимаюсь стратегическими советами. Тем и живу.
Череда событий привела меня в православный храм, где я крестился в возрасте 25 лет.
Отдельно хочу рассказать о своем религиозном пути. Примерно к 26 годам я стал задаваться вопросом о том, что не хлебом единым жив человек. Я чувствовал, что в этом мире есть что-то еще, что бередило душу. Вначале мне попалась литература о кармической жизни человека, о так называемой карме, затем я познакомился с людьми, которые распространяли книги о религии буддистов. Потом в моей жизни появились люди, чтившие Коран, – немного читал и его. «Да, – подумал я, – точно в мире не все материально».
Однажды я заболел пневмонией и, пока болел, решил поглубже вникнуть в христианское учение. Начал читать Новый Завет. Описывать свое первое впечатление от знакомства с этой книгой я не буду: у каждого, кто ее читал, возникают свои чувства. У меня же она вызвала только одно чувство – удивление.
Экспериментировать над собой я начал еще в детстве. Как-то даже решил проверить силу тока. Как не погиб – сам до сих пор удивляюсь. Позже я продолжил эксперименты, учась в военном училище. Испытывал силу воли в борьбе с голодом, в самодисциплине, проверял твердость слова, данного подчиненным и командирам.
Потом я столкнулся с тем, что называется Православием. Поначалу многое не мог сложить, сопоставить и понять, но все же решил разобраться. Стал ревностным христианином. Много читал духовной литературы, часто посещал храмы и богослужения. Соблюдал посты, вернее, старался их соблюдать, постился, как мог. Помогал ближним по мере сил. И, конечно же, участвовал в таинствах Исповеди и Причастия С. Х. Т.
Со временем я стал замечать некий парадокс: чем сильнее и глубже я хотел очистить душу, тем больше осознавал свою греховность и немощность в борьбе с грехами. И куда только подевался тот сильный и уверенный в себе парень? Непонятно. Осуждение, корысть, гордыня, телесные и прочие грехи никуда не исчезали, а только увеличивались и усугублялись. И вот, как и раньше, мне в голову пришла мысль побороться и провести эксперимент. Мне в то время исполнилось 32 года. Шел 2000 год.
Теперь о самом эксперименте. Суть его была очень проста. Отягощенный грехами, я в очередной раз поехал в храм святых бессребреников Космы и Дамиана в селе Нордовка, к отцу Вячеславу, ныне отошедшему к Господу. Исповедовался как сумел, причастился Христовых Тайн, закрыл уши и глаза, и мой друг Анатолий отвез меня по моей просьбе в уединенное место – ко мне на дачу.
На даче было две основных постройки – сам дом и баня. Я решил поселиться в бане. Смысл эксперимента заключался в следующем: сразу после причастия уединиться в отрезанном от «мира» месте, где будет меньше шансов согрешить словом и делом (за мысли я не ручался), и там провести неделю с понедельника по воскресенье. Вспомнил – это была Страстная Седмица! И так подойти к празднику Пасхи – Воскресения Христова.
С собой я взял святую воду, освященные просвиры и сухари, духовную литературу, в том числе Евангелие, крест, иконы, много свечей и, если мне не изменяет память, сосуд для курения ладаном. Решил провести время за чтением и молитвой и посмотреть, хватит ли мне сил, чтобы прожить хотя бы неделю с меньшим количеством грехов. Я хотел понаблюдать за тем, что будет со мной происходить.
Первый этап я бы назвал одним словом – торможение. Все мое существо, все мое физическое и психическое состояние (про духовное я тогда еще не все понимал) подвергалось торможению… Оно влекло за собой определенные перегрузки, что приводило к каким-то непонятным ощущениям, ломке и, конечно же, наводило на мысль закончить эксперимент. Но у меня уже был опыт различных испытаний, и я понимал, что потом буду сильно жалеть о не доведенном до конца эксперименте. Ведь задача заключалась в том, чтобы продержаться неделю, – разве это невозможно?
Спальное место я устроил на скамье, не очень широкой. Как только она начала казаться мне неудобной, я стал искать еще более некомфортное место и нашел его под столом. На столе я спать не мог – на нем хранилось все мое привезенное богатство. Через какое-то время скамейка стала казаться мне двуспальной кроватью, весьма удобной. Так в чтении и в борьбе с собой я провел три дня. Точно не скажу, но, думаю, второй этап начался со среды на четверг.
Борьба телесная стихла сама собой. Наступил этап Покаяния. Мне вдруг стала открываться духовная, греховная суть моей души, главным образом вина моя перед Господом Богом и суть Его дел и поступков по отношению ко мне. И полились нескончаемым потоком слезы… От первых слез болела грудь, разрывалось сердце, и я думал, что конца и края не будет этим слезам, но затем наступал перерыв, а потом – опять слезы, и опять перерыв, и после каждого перерыва постепенно начинала ощущаться какая-то свобода и радость, и тогда я благодарил и славил Господа. Увидев свою суть, я понял, что до конца жизни мне не хватит времени отмолить себя, но радость показывала Благость Господа Бога, и я уже совсем по-другому читал слова в Евангелии.
К этому этапу я отнесу и ряд физических чудес, хотя в то время, по правде говоря, я их не считал чудесами. Лишь потом я заметил, что вода, которую я пил, стала приобретать вкус того напитка, который я хотел. Например, томатного сока, который я в детстве очень любил, или чего-то еще. Это происходило без моего участия, но все обращалось в то, что я хотел. Сухари превращались в любую еду, поэтому с питанием проблем вообще не было, и на это я перестал обращать внимание. Предбанник, где спал, стал самым уютным местом. Святые отцы разговаривали со мной через книги, как будто сидели рядом, поучали и жалели меня. Когда я выходил на улицу, окружающая природа казалась мне удивительно красивой, как в сказке, а свечи, которые я взял с собой, закончились аккурат перед уходом – тоже маленькое, но чудо. Присутствие самого