В книге я расскажу вам историю про девочек, путешествующих по пещерам.
В высотном доме небольшого городка жили-были две подружки.
Кенди-Ненси жила этажом выше Пельмешки. Дружили они можно сказать с самого рождения, когда их мамы гуляли с колясками по микрорайону. С каждым годом дружба девочек крепла, и теперь они не могли жить друг без друга.
При острой необходимости соседки барабанили по батареям друг другу эсэмэски кодированными сигналами похожими на азбуку Морзе.
Два удара означали, – выходи погулять, три – есть срочные новости, два быстрых удара пауза удар – готовность к новым приключениям и ещё множество различных условных знаков состоящих из ударов и пауз.
Закодированные знаки могли распознать только подруги, что позволяло сохранять в строгой секретности их тайны.
Длинноволосая шатенка Кенди-Ненси любила пухленькую малышку Пельмешку за румяные щёчки и конопатки, за кудряшки которые привычно торчали в разные стороны, словно она не причесалась.
Пельмешка же боготворила подругу за озорной и взрывной характер, с ней было неизменно весело. Она, будто рыбка прилипала, всюду сопровождала старшую по возрасту подружку, впитывая новые знания от общения с умной девочкой. Из-за безмерной широты души малышка потакала шустрой Кенди-Ненси и безропотно выполняла ее задания.
Разность их характеров сближала сильнее магнита. В одном девочки были схожи между собой – преданностью.
Кенди-Ненси и Пельмешка, устроившись на уютном диване, листали толстый географический атлас в картинках и восхищались сказочными пейзажами.
Скалистые горы, сочная зелень низин, бриллиантовая россыпь росы, пенистые водопады, серпантин горных рек, бескрайние воды Нила, разноцветье полей, витиеватые дороги взывали любознательных девочек к путешествию.
Перевернув очередную страницу, Кенди-Ненси застыла, будто королевская кобра перед броском на жертву. В глазах вспыхнуло любопытство. От переизбытка чувств она на выдохе вскрикнула:
– Вау!
Фантастический вид пещер впечатлил девочку величием и формами. На мгновение она перенеслись из действительности в подземное царство, а в синих, будто море, глазах разгулялись искры, – предвестники авантюрных решений.
Вернувшись из мира грез, она упёрлась в карие радужки Пельмешки, которые от вида пещер лучились восхищением. Чтобы не спугнуть зародившийся у малышки азарт, старшенькая легко толкнула ее в плечо:
– Ну, чё? Как тебе картинки?
– Кра… красо… красоти-и-ща! – заикаясь, Пельмешка кратко описала эмоции от фотографий, но слова запутались на языке: – Я!.. я… – она умолкла, не славословя.
Кенди-Ненси кивнула в знак согласия и, перевернув страницу, указала пальцем на другое фото:
– Смотри сюда, – в атласе во весь формат листа, разместилась пещера. – Эта, – самая огромная. Мы обязаны побывать в ней с фотокамерой!
– Сколько же в ней тайн и неизвестностей! – Пельмешка заворожено всматривалась в фантастический мир на картинке.
– Решено! Займёмся фотоохотой. Запечатлеем незыблемую мощь подземного королевства и привезём доказательства существования волшебных мест, – в подтверждение сказанного, Кенди-Ненси громко хлопнула книгой, перед носом очумевшей от грандиозных планов подружки.
Пельмешка, вздрогнув от неожиданно резкого звука, очнулась от фееричных мечтаний и заверила:
– Да, согласна! Это будут шедевральные фотки! – выпалила малышка, и ее щёчки полыхнули от восторга. – Ты же знаешь, как я люблю путешествовать с тобой.
В доказательство слов, малышка салютовала рукой приветствие и выкрикнула пионерское:
– Будь готов! – и тут же себе ответила: – Всегда готов! – выказав готовность к активным действиям.
Плотно сжатые пальцы, – символ единства, и девиз пионеров с этого момента стали для нее жизненным кредо. Малышка походила на пионера, намеренного бросить вызов миру с гордо поднятой головой.
Раньше от папы она узнала, что пионеры: первооткрыватели, исследователи и разведчики.
– Молодчина! Я рада, что твой неизменный девиз в действии? – Кенди-Ненси салютовала в ответ, уважая принципы и смелость подруги.
– Я стараюсь! – потупила взгляд застенчивая малышка.
– Я всегда буду рядом, – спокойным тоном заверила Кенди-Ненси, и одарила подругу снисходительной улыбкой.
Глаза Пельмешки заблестели добротой при взгляде в бездонную синь Кенди-Ненси. Они крепко обнялись.
– В прошлый раз, путешествуя по Байкалу, мы не встретили летучих вампирных мышей. Может на этот раз повезёт? – робко напомнила Пельмешка.
Подметив страх в детских глазах, Кенди-Ненси усомнилась в искренности ее желания встретить ужасных монстриков:
– Посмотрим! – хохотнула она.
По хитрющему взгляду напарницы Пельмешка поняла, что она ей не верит. Она и сама не верила собственным словам, ведь при воспоминании о зверьках у неё шевелились волосы. Просто она хотела казаться храброй и преданной. Раскрасневшись, будто вареный рак, она громко спросила:
– Когда выезжаем? – страх просочился дребезжащими нотками в голосе.
– На сборы, как всегда, сутки! – Кенди-Ненси была неумолима. – Время пошло! – Приказ звучал бодро, будто пушечный залп.
Наполеоновская черта характера подруги восхищала Пельмешку, – не уверенную в собственных силах девочку.
День отъезда был солнечным и теплым.
Автобус, будто белый лайнер, бороздил чёрную реку асфальта, оставляя шлейф выхлопных газов. За окном, вдоль трассы, мелькали ряды деревьев. Лиловые поля шалфея сменяли, то жёлтые из одуванчиков, то тюльпанные красные.
Натужно рыча, автобус брал очередную высоту, медленно поднимаясь над уровнем океана. Девочки тихо, чтобы не мешать пассажирам, обсуждали живописные ландшафты. Малые поселения проглядывали черепичными крышами сквозь непроходимый лес. Пейзажи, словно приглашали девочек взять кисти и рисовать на мольберте не придуманную сказку.
От долгого переезда девочки по очереди дремали, а стоящая на страже, была главным фотографом на время сна подруги.
– Смотри, – Кенди-Ненси разбудила Пельмешку, толкнув ее в плечо, и указала на видневшиеся вдали башенки сверху ломаной терракотовой крыши. – Это старинный замок, раньше в нём жил герцог со своим потомством, а сейчас в нем исторический музей.
Кенди-Ненси проследила за подругой, увидела ли она многочисленные шпили на каменном ограждении замка.
– Как же люди жили среди леса, в окружении зверей! Как они добирались в магазин?
Вопросы удивляли Кенди-Ненси, ведь она ждала, что Пельмешка восхитится архитектурой замка.
– Почему нелепые вопросы так и лезут из твоей кудрявой головы, а?
У подруги не было объяснений. Она просто пожала плечами.
– Прости!
– Тебя вечно волнует еда. Не было раньше супермаркетов, как сейчас, были лавки и рынки. Жизнь с тех пор кардинально изменилась.